Родное слово Сказки народов мира

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родное слово Сказки народов мира«Жаңа ұрпақ - жаңа технологиялар жетістігі»

(Областной семинар)



Открытый урок в 1 «Ж» классе.

(Русская грамота)



Тема: Сказки народов мира.



Учитель: Жукова Татьяна Анатольевна учитель начальных классов

частной школы «Сымбат».





Родное слово Сказки народов мира

Актобе 2015г.

Урок по русской грамоте.

Учитель: Жукова Татьяна Анатольевна.

Частная школа «Сымбат» города Актобе.

Тема: Сказки народов мира.

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о сказках;

  2. развивать навыки беглого выразительного чтения, обогащать словарный запас учащихся, развивать творческие способности (артистизм, умение перевоплощаться), вырабатывать активность мысли, формировать способность отстаивать свою точку зрения, проводить работу по развитию речи.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Класс: 1 класс

Оборудование: интерактивная доска (слайды), иллюстрации народных сказок, иллюстрации к сказкам, наглядности, отрывки текстов сказок, листы и фломастеры, фишки.

Ход урока.

  1. Речевая разминка.

Ха-хи-хе-хо-хэ-хы

Жа-жа-жа- эта чашка для ежа,

жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Шу-шу-шу- я письмо тебе пишу.

Работа над скороговоркой

  • Волки рыщут, пищу ищут.

  • Волки рыщут, пищу ищут?

  • Волки рыщут, пищу ищут!

  1. Работа по теме урока. Подготовка к викторине.

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

- А почему они волшебные?
- Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса - лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.) Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум. Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

Все сумели мы собраться, за работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, можем мы урок начать.

Мы совершим путешествие, а куда, узнаете разгадав загадку:

Что наш маленький народ

в мир волшебный унесёт,

полный смеха, света, краски!

а зовется чудо …(сказка)!

- Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам народов мира, с которыми мы познакомились на прошлых уроках между четырьмя командами.

- Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы я буду оценивать фишкой для команды.

- Итак, начнем!

Конкурс 1. "Хорошо ли ты знаешь сказки"

(По иллюстрациям участники называют сказки: казахская сказка «Чудесная шуба», русская сказка «Снегурочка»,сербская сказка «Почему у месяца нет платья»,ненецкая сказка «Кукушка».)

- Молодцы! Оценивание команд.

Конкурс 2. "Ушки на макушке"

(Команды читают отрывки из сказок и определяют название.)

  • Тут увидел он: едет навстречу всадник. Это был бай. Хитрец сразу смекнул, что ему делать. Он распахнул свою дырявую шубу и запел весёлую песню. (Чудесная шуба.)

  • Растёт дочка не по дням, а по ночам. Умная и весёлая. Работа у неё в руках спорится. Прошла зима. Начало пригревать солнышко. Запели жаворонки. А девочка запечалилась.(«Снегурочка»)

  • - Видно, я ошибся, - говорит портной.

И снова сел за работу. в назначенный срок пришёл заказчик за платьем. Опять платье мало! (Почему у месяца нет платья.)

  • И вдруг одежда её перьями покрылась. Вместо рук крылья выросли. Обернулась птицей и вылетела из чума. (Кукушка)

- Молодцы! Оценивание команд.

А сейчас давайте отдохнем. А ребята вам покажут сказку «Снегурочка».

Конкурс 3. Эстафета "Юный художник"

- Мы убедились, что пройденные сказки вы знаете. А сможете ли вы нарисовать героев этих сказок? Героев, из какой сказки вы будете рисовать, узнаете из загадки:

- Эту шубу я хочу
И неплохо заплачу.
Дам тебе мешок с деньгами,
Шапку, шубу с сапогами.
А Алдар ему в ответ
Отвечает только: «Нет!»
- Так и быть, твоя удача,
Дам ещё коня в придачу! …….. (Чудесная шуба)

Красна девица грусна: ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

Над нашей избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц) Ты трудилась, ты устала И совсем не отдыхала, Буду солнышко просить Утром в окна не светить: - Не вставай так рано, Не буди ты... (маму)

(На партах, всё для рисовании. Рисунки прикрепляют на доске.)

- Оценки .

Конкурс 4. "Телеграмма"

- Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

  • " Очень расстроен. Я не могу правильно выкроить платье" (портной)

  • "Все закончилось благополучно, я скоро буду дома. в новой шубе и прекрасным жеребцом" (Алдар-Косе)

  • "Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я просто стала облачком» (Снегурочка)

  • "Помогите, наша мама превратилась в кукушку и улетела" (Дети)

Учитель: Молодцы ребята, вы любите и знаете сказки. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами. А сейчас, пора подводить итоги нашего урока- викторины.

Письменная работа.

Один ученик работает у доски, а остальные пишут в тетрадях.

- Давайте запишем несколько слов о том, чему нас учат сказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать взрослым).

Считаем жетоны-смайлики.

4.Подведение итогов викторины. Заключение (о сказках).

5.Подведение итога урока. Рефлексия.

- Кто считает, что он хорошо работал на уроке, помогал команде, многое запомнил - на слово СКАЗКИ наклеивает зелёный кружок.

- Кто считает, что он не очень хорошо работал, мало запомнил - наклеивает красный

кружок.

Всем спасибо, до скорых встреч. Любите и читайте сказки.

Оценки за урок.


© 2010-2022