«Буквы П, п и обозначаемые ими звуки»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дата __________________ Тема: «Буквы П, п и обозначаемые ими звуки» Цель: познакомить детей с согласны­ми звуками [п], [и']; учить вычленять их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении, обозначать печатными бук­вами П, п.

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Фонетическая зарядка. Вычленение новых звуков Что произносят ребята, изображая выстрел? (Пиф-паф! Пиф- паф! Пиф-паф!). Игра «Доскажи словечко» Разгадывание загадок-рифмовок. Вычленение первых звуков в словах-отгадках. И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. На природе спать в ней сладко! Ну-ка, что это? (палатка) Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка. А зовут его... (Петрушка) Кто изображён в тетради под буквой П? Что изображено ниже? Назовите первые звуки в словах петух, помидор. 2. Характеристика изучаемых звуков Звуки [п], [п'] - согласные: выдыхаемый при произношении зву­ков воздух встречает преграды (губы, зубы); звуки нельзя пропеть. Согласный твёрдый [п] - согласный мягкий [п']. Игра «Кто больше?» Назовите слова со звуками [и], [п'] в начале, в середине и в конце слова по теме «В деревне» (огород, сад, животные). Твёрдость-мяг­кость звуков в называемых словах обозначайте синими и зелёными карточками. 3. Обозначение изучаемых звуков буквами (работа в тетради) Рассматривание печатных букв П, п в тетради. На что похожа буква? Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись - Подойди да подтянись. Печатание букв в тетрадях. Физминутка «Помощники» Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. (Дети поднимают руки вверх, сжимая и разжимая пальцы.) Хочешь этак, хочешь так - Не обидятся никак. (Вращательные движения кистями рук.) 4. Использование изучаемых букв при составлении и чтении слогов, слов, предложений (работа по содержанию страницы тетради) Образование слогов: па, по, пу, пи. Их чтение и печатание в тетра­дях. Закрашивание схем. Образование обратных слогов: ап, оп, уп, ип. Составление слов, их чтение, печатание: папа, лапа, пол, пил, пел. Закрашивание схем этих слов. Подберите слово с буквой П к послед­ней схеме и напечатайте его. Схему раскрасьте. Соотнесение слов капуста, лук, тыква, репа, салат, укроп с кар­тинками. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Поиск слов с буквой п. Найти границы слов в цепочке букв: лук/утка/кукла/куст. Составить предложения с этими словами. 5. Рефлексия С какими звуками вы познакомились на занятии? Какими буквами их обозначают? Игра «Найди спрятанные в слове слова» Пенал - п на, парк - пар, полк - пол, спорт - порт, полк - пол, кол, парта - пар,топор - ропот, повар - пар, ров, плов - лов, вол, пол.

© 2010-2022