Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

3-й класс



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика учебной деятельности

(знания и умения)

Основные виды деятельности (УУД)

Дата проведения


Дата проведения по факту

1

2

3

4

5

6

7

Жанры живописи. Натюрморт. импрессио- низм; зимний ко- лорит.

1 Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают . Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов.
Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;
  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
  • формируем умение работать в паре или в малой группе;
  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;
  • формируем навыки коллективной работы.
Регулятивные:
  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.
Личностные:
  • формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;

  • формирование умения оценивать результаты своей работы.


4.09


Пейзаж: барбизонская школа пейзажа.

1 11.09

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анима- листический жан- ры.

1

Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10-15 учебник.
18.09

Портрет.

1 25.09

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.

1 Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.

Знать, что такое цветовой круг. Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета. Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.
Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы (схемы) делать выводы;
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
  • формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
  • формируем навыки коллективной работы.
Регулятивные:
  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;

  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
  • формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;

  • формирование эстетического вкуса;

  • формирование эмоционального отношения к цвету;

  • формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

2.10
Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.

1 9.10

Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

1 16.10

Декоративное панно.

1

Иметь представление о декоративном панно. 23.10

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1 30.10

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1 13.11

Тон, форма, светотень.

1 Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях. Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10-13 рабочей тетради). Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12-13 рабочей тетради. (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.) 20.11

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

1 27.11

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

1 4.12

Люди и их лица.

1 Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица и уметь ими пользоваться. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26-27 учебника и стр. 26-27 тетради). Познавательные:

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков.
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
  • формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;

  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в паре или в малой группе.
  • формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
Регулятивные:
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.
  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану;
Личностные:
  • формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формирование эстетического вкуса;

  • формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

11.12

Приметы возраста.

1 18.12

Мимика.

1 25.12

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

1 Знать историю и особенности хохломской росписи уметь отличать её от других народных промыслов. Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров.
15.01

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

1 22.01

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1 Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.
29.01

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1 Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью.
5.02

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль.

1 Иметь представление о творчестве И. Билибина. Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника. Ответить на вопросы на стр. 34-35 учебника.
Познавательные:

  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в паре или в малой группе.
  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
Регулятивные:
  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;

  • формирование эмоционального отношения к цвету;

  • формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;

  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;

  • формирование умения оценивать результаты своей работы.


12.02
Иллюстрации к сказкам.

1 19.02

Иллюстрации к сказкам.

1 26.02

Из истории искусства. Древнерусская книга.

1 Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси. 4.03

Как украшали рукописные книги.

1 11.03

Для любознательных: художник и театр.

1 Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников. Ответить на вопросы на стр. 40-41 учебника. Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства
18.03

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

1 1.04

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

1 8.04

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

1 15.04

Учимся видеть. Русский музей.

1 Знать историю основания Русского музея в Петербурге. Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50-57 учебника). 22.04

Проекты.

1 Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38-41 рабочей тетради). 29.04

Проекты.

1 6.05

Проекты.

1 13.05

Итоговый урок

1
20.05


Итого 34 урока


© 2010-2022