- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коновалова Л.Е. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
3-й класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Характеристика учебной деятельности
(знания и умения)
Основные виды деятельности (УУД)
Дата проведения
Дата проведения по факту
1
2
3
4
5
6
7
1 Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают . Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов.
Познавательные:
- формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;
- формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка
- формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
- формируем умение работать в паре или в малой группе;
- формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;
- формируем навыки коллективной работы.
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.
-
формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
-
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
-
формирование умения оценивать результаты своей работы.
4.09
Пейзаж: барбизонская школа пейзажа.
1 11.09
1
Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10-15 учебник.
18.09
1 25.09
1 Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.
Знать, что такое цветовой круг. Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета. Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.
Познавательные:
- формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы (схемы) делать выводы;
- формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
- формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;
- формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
-
формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
- формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
- формируем навыки коллективной работы.
-
формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;
- формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
-
формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
-
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
-
формирование эстетического вкуса;
-
формирование эмоционального отношения к цвету;
-
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
-
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
1 9.10
1 16.10
1
Иметь представление о декоративном панно. 23.10
1 30.10
1 13.11
1 Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях. Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10-13 рабочей тетради). Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12-13 рабочей тетради. (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.) 20.11
1 27.11
1 4.12
Люди и их лица.
1 Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица и уметь ими пользоваться. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26-27 учебника и стр. 26-27 тетради). Познавательные:
- формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
- формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков.
- формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
-
формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение работать в паре или в малой группе.
- формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.
- формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану;
-
формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
-
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-
формирование эстетического вкуса;
-
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
-
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.
Приметы возраста.
1 18.12
Мимика.
1 25.12
1 Знать историю и особенности хохломской росписи уметь отличать её от других народных промыслов. Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров.
15.01
1 22.01
Плетёные орнаменты.
Звериный стиль.
1 Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.
29.01
1 Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью.
5.02
1 Иметь представление о творчестве И. Билибина. Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника. Ответить на вопросы на стр. 34-35 учебника.
Познавательные:
- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
- формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
- формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение работать в паре или в малой группе.
- формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
-
формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
-
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-
формирование творческого отношения к выполняемой работе;
-
формирование эмоционального отношения к цвету;
-
формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
-
формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
-
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
-
формирование умения оценивать результаты своей работы.
12.02
1 19.02
1 26.02
1 Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси. 4.03
1 11.03
1 Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников. Ответить на вопросы на стр. 40-41 учебника. Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства
18.03
1 1.04
Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».
1 8.04
Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».
1 15.04
1 Знать историю основания Русского музея в Петербурге. Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50-57 учебника). 22.04
1 Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38-41 рабочей тетради). 29.04
1 6.05
1 13.05
1
20.05
Итого 34 урока