Материал по хореографии «Народный танец»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Народный танец. Троицкий хоровод.
Цель: Формировать у воспитанников интереса к народному творчеству по средством хореографии, содействовать развитию музыкального слуха, умения передавать характер и содержание музыки движениями. Задачи:

  • Научить комбинировать отдельные танцевальные движения в хороводную комбинацию;
  • Развить у детей двигательные качества такие как: ориентировка в пространстве, координация, гибкость, пластичность, точность и выразительность исполнения движений под музыку;
  • Воспитать чувства эстетики, коммуникабельности, артистичности в исполнении хороводной комбинации.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма занятия: комбинированная.
Оборудование:
  1. Магнитофон и аудиозаписи:
  2. Элементы костюма русского народного танца (ленты).
  3. Декорация в виде березы.
  4. Музыкальная шкатулка.

  5. Картины (русский народный костюм, 2 березы).

Ход занятия:


Дети заходят и строятся в зале в две линии. Приветствие, выполняют поклон.

I Организационный момент.


Педагог: Ребята, мне очень приятно видеть ваши добрые лица. Давайте друг другу улыбнемся, что бы в нашем зале было больше тепла и света и хорошего настроения, которые излучают ваши улыбки.

Дети улыбаются.


Педагог: И теперь, в теплой дружеской обстановке и с хорошим настроением, мы начнем наше занятие, тема которого «Народный танец. Троицкий хоровод».

II Ознакомление с новой темой. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с русским народным танцем «Троицкий хоровод». В хороводе всегда проявляется чувство дружбы, участники его, как правила держатся за руки. При слове «Хоровод» возникает картина плавного движения стройных девушек - «Лебедушек», и медленная уверенная походка парней «Ясных соколов». Ни один праздник, гуляние не проходили без хоровода. Праздник «Троица» всегда отмечается летом, в июне месяце.


Педагог: В русской традиции праздник Троицы связывался прежде всего с почитанием растительности, расцвет которой приходился как раз на это время. Символом праздника, главным атрибутом многих обрядовых действий была береза. На растущих березах обычно "завивали" ветви, переплетая их друг с другом, с травой, цветами, лентами, полотенцами. Со временем их обязательно "развивали", считая, что в противном случае дерево может "обидеться".

III Воспроизведение и коррекция опорных знаний воспитанников.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку, и вспомним все движения, которые вам уже знакомы.

Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку.

Разминка:


  1. По кругу - шаги, бег, прыжки, подскоки.

  2. На середине зала - движения головы, шеи, плеч, рук, наклоны корпусом, приседания, повороты.


Педагог: День начинается с рассвета. Мы пробуждаемся, и с нами пробуждается природа.

Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку, повторяя за педагогом.


  1. Пластическая разминка:


К солнышку тянемся - поднимание на полупальцы, одновременно руки выполняют круговые вращения из центра корпуса верх, в сторону, затем вниз, поочередно, затем обе руки вместе;
Роса падает на траву - плавные движения рук с верху вниз, одновременно медленно приседаем;
Солнышко высушило россу - сидя на корточках, спинка прямая, выполняем медленные движения обеими руками вправо, влево;
Растут цветы - Плавно поднимаемся, соединив руки ладошками, поднимаем их вверх «змейкой»;
Ветерок качает березу - покачивание с ноги на ногу, руки подняты вверх, так же выполняют покачивание в такт с ногами и корпусом;
Журчит ручей - волнообразное движение рук вперед;
Бабочка летит - руки соединены запястьями, поднимаются вверх, ладошками имитируем движения крыльев бабочки;
Поймали бабочку - взмах руками, ладошки соединить;
Отпустили бабочку - раскрыть ладошки перед лицом, дунуть, поднять руки вверх, отпустить через стороны вниз;
Летит маленькая птичка - руки подняты вверх, соединены запястьями крест на крест, имитируют движения крыльев птиц;
Летит птица побольше - руки соединены в локтях, имитируют движения крыльев птиц;
Летит большая птица - руки в стороны, имитируют движения крыльев птиц;
Проснулась наша береза - руки верх, ладошки имитируют, как трясутся листочки. Педагог: Природа пробудилась, пробудилась и наша береза. Выходит береза: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике и хочу загадать вам несколько загадок.
Загадки:

  1. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
2.Теплый, длинный-длинный день, В полдень - крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)
3. Без него плачемся, А как появится, от него прячемся. (Солнце)
4. Белый чёрным шит Сарафан на ней. Ветер к ней спешит, Чешет кудри ей, Зелена коса развивается, В ярком солнышке купается. (Береза)
Педагог: Спасибо тебе русская береза, ты можешь присоединиться к нам, а продолжим наш праздник!
IV Изучение новой темы.
Разучивание движений хоровода:
Идут в березовую рощу - двигаются «змейкой», взявшись за руки, шаг на носочках; Увидели березу - заводят круг, движения по кругу; Подходят к березе - заходят в круг лицом, руки поднимают верх; Украшают березу лентами - вешают ленты на березу. Укрывают березу от ветра - «раз, два» правую ногу сгибают в колене, руки делают на верху «солнышко»; «три, четыре» возвращаются в исходное положение; Украшают березу цветами - приседание, спина прямая, руки через стороны вниз; Играют вокруг березы - делают каждый свою «петельку», и поворот вокруг себя; Вытирают пот - полуприседания, руки поочередно поднимают через стороны ко лбу ладошками от себя; Идут по березовой роще - движения на носочках, дети держаться за руки, два круга рядом, затем выходят в две линии.


Педагог: Ребята, мы уже почти готовы к празднику, нам с вами необходимо нарядиться. На Руси в праздники любили наряжаться. Девушки надевали самые красивые ленты на голову, вплетали в волосы. Юноши повязывали самые красивые пояса поверх рубах, что означало символом удали молодецкой, и оберегом от злых духов.
Педагог завязывает разноцветные ленты детям.

Педагог: Ребята, какие вы стали нарядные и красивые, и теперь вы действительно готовы водить хоровод. Давайте под музыку станцуем хоровод.

Звучит музыка, дети танцуют хоровод.


Педагог: Ребята, вы все старались, молодцы, хоровод станцевали весело. Но что же за праздник без игры? И теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Укрась березу»

Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по одной недорисованной березе и раздаются листочки. Как музыка заиграет, дети должны брать по одному листику и приклеивать на березу. Выигрывает та команда, которая быстрее и красивее нарядит свою березу. VI Обобщение знаний и умений.


Педагог: Ребята, посмотрите на наши березки. Если вам было интересно и весело водить хоровод на занятии, то вы можете повесить на одну - зеленые листики, а ели было немного скучновато, то на другую - желтые листики.

Действия детей.


Педагог: И так, ребята, подошло к завершению наше необычное занятие. Вы все замечательно поработали. Сегодня вы научились водить хоровод. Узнали праздник «Троица», главной героиней которого - береза.
VI Заключительный момент.
Педагог: На этом мы закончим наше занятие.
Дети выполняют поклон.

Педагог: Ребята, прежде чем мы с вами попрощаемся, давайте представим что мы с вами большая роща берез, поднимем руки вверх, закроем глаза и нас тихонько качает ветер.

Действия детей.

В это время педагог достает музыкальную шкатулку, в которой находятся конфеты. Дети открывают глаза.

Педагог: Посмотрите ребята, это наша береза отблагодарила вас за наш праздник, за веселый хоровод. И теперь мы скажем друг другу до свидания.

Дети прощаются и выходят из зала строем.

I Организационный момент.


Педагог: Ребята, мне очень приятно видеть ваши добрые лица. Давайте друг другу улыбнемся, что бы в нашем зале было больше тепла и света и хорошего настроения, которые излучают ваши улыбки.

Дети улыбаются.


Педагог: И теперь, в теплой дружеской обстановке и с хорошим настроением, мы начнем наше мероприятие «Стартинейджер»,


© 2010-2022