• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Аудитория: 2 класс

УМК « Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежные сказки»

Тип урока: закрепление знаний.

Форма: урок-игра.

Цель урока: оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Зарубежные сказки»

Задачи урока:

Развивающая: развивать па­мять, внимание, мышление, речь;

Воспитательная: привитие интереса к чтению зарубежных сказок; расширение кругозора учащихся.

Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Зарубежные сказки»

УУД: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в парах, группах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные: Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, ребят в группе и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове листа достижений, представленного учителем, оценивать достижения товарища, группы в целом.

Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.

Оборудование: Презентация по теме урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежные сказки», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайд I. Организационный момент

1 мин.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся.

Руки?

Ноги?

Локти?

Спинка?

На месте!

На месте!

У края!

Прямая!


Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2 мин.

Ребята, вы любите сказки? А ведь сказки любят не только в России, но и в других странах - Англии, Дании, Германии, Франции, в разных уголках земного шара. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на родину ваших любимых зарубежных сказочников. А кто сможет назвать этих сказочников? Лично я обожаю путешествовать! А вы, ребята, готовы к приключениям?

Путешествовать мы будем не одни, у нас сегодня гость. А что это за гость вы мне сейчас скажите сами, отгадав мою загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает -

Многое знает.

Да!


Шарль Перро, братья Гримм, Ганс Христиана Андерсена, Григорий Остер.

Да!


Книжка

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Анимация на тексте.





















Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook




Инструмент «Шторка»

III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

33 мин.







1 мин.

Давайте мы с вами вспомним, что такое сказка?


-Назовите автора который изображен у вас на карточке №1.

-Сейчас мы проверим как вы знаете его произведения.

- Отгадайте загадку:

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

_Ребята, кто - то перепутал все иллюстрации. Помогите навести порядок и расставить их в правильной последовательности.

- Посмотрите внимательно на экран и скажите, какие сказки написал Х.К.Андерсен и Ш.Перро.

-Какие слова чаще всего в сказках автор использует для заклинаний?

- Хм! Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое ребус?

-Да, верно. Вот вам задание от непослушного мальчишки, который растрепал книжку. Ваша задача разгадать ребусы.

-Книжка мне шепнула, что она устала и хочет отдохнуть. Давайте мы с вами немного отдохнем и вместе с Буратино выполним физкультминутку.

Физкультминутка с Буратино.

-Продолжаем отгадывать ребусы.

- Следующее задание.

Вам нужно узнать, что же это за сказка и назвать автора.


Обучающиеся вспоминают определение сказки.


Григорий Остер


Буратино.

Расставляют иллюстрации в правильной последовательности. 1-2 ученика работают у доски, остальные с раздаточным материалом.

1-2 ученика работают у доски

Колдовские, чародейские.

(Волшебные)

Ребус - загадка, в которой спрятаны слова, которые зашифрованы с помощью картинок.

Отгадывают ребусы.




Зеленая стрелка определение сказки.

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Книжка, Буратино, тема - закрепление; стрелка - разрешить на движение.

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

LAT 2.0 - RU флеш - анимация «Анаграмма»

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

LAT 2.0 - RU флеш - анимация «Сортировка»


Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

LAT 2.0 - RU флеш - анимация «Сортировка»

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

LAT 2.0 - RU флеш - анимация «Викторина»

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Книга, ребус- закрепление; стрелка-разрешить на движение


Отвечают на вопросы викторины

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Нажав на Буратино, откроется видеофайл с физкультминуткой.

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Книга, ребус- закрепление; стрелка-разрешить на движение

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Книга- закрепление; стрелка-разрешить на движение. Нажав на иллюстрацию откроется видеофайл.

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Книга, текст, русалка - закрепление; стрелка-разрешить движение. Рефлексия Домашнее задание

3 мин.

Мы закончили с вами работу по разделу «Зарубежная литература» и я вам предлагаю оценить себя, украсив последние странички нашей книжки.

-Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки?

Сочини свою сказку.

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Книга- разрешить движение; смайлики- утилита множественного клонирования.

Список литературы:

1.«Литературное чтение» 2 класс Учеб. для общеобразоват. Учреждений Ч1/ (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.)-3-е изд. - М. Просвещение. 2012 - 224 с ил. - (Школа России). - ISBN 978-5-09-028830-9.

2. 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373)

3. zanimatika.narod.ru/DetKniga3.htm - Загадка о книге.

© 2010-2022