Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

На заседании ПМПК ЗД по УВР директор школы МОУ Красновосходская СОШ

Протокол № _1________Волкова И.В. Приказ№159 от 31.08.2015г 31.08.2015г. __________Ишукова А.А.

Муниципальное образовательное учреждение

Красновосходская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Рабочая программа

Наименование учебного предмета _ математика

Класс 8

Уровень общего образования коррекционный

Учитель Грунина Л.А.

Срок реализации программы, учебный год ___2015-2016г.

Количество часов по учебному времени_____210ч.____________________

всего 210 часов в год, в неделю 6 часов

Планирование составлено на основе « Программы специального

( коррекционного ) образовательного учреждения VIII вида для детей с тяжёлой

и глубокой умственной отсталостью г. Ульяновск 2012г

Учебник « Математика» 3класс для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . Под редакцией В.В. Эк..

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « Просвещение» 2016год.

Рабочую программу составила______________/ Грунина Л.А./

Карабаевка 2015год.

Раздел I.Пояснительная записка.

к учебному плану для индивидуального обучения на дому по программе для умственно отсталых учащихся (средней степени) на 2014-2015 учебный год.

1.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.

№2 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-1 О « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях» (далее СанПин),зарегистрированный в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.

2.Федеральный базисный учебный план специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант ), утверждённый приказом Минобразования от 10.04.2002 г. №2 29/2065-П.

3.Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских учреждениях» № 6 от 06.05.2014.

4.Программы для детей с серьёзными ограничениями в умственном развитии.

5. Программы специального ( коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью

Министерство образования Ульяновской области, областное государственное учреждение для детей ,нуждающихся в психолого- педагогической помощи- областной центр диагностики и консультирования «Развитие» г.Ульяновск 2012г.

6.Учебник « Математика» 3класс для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . Под редакцией В.В.ЭК.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « Просвещение» 2016год.

Цель: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач

Задачи:

1. Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.

2. Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.

3. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основные коррекционно-развивающие задачи:

- преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно-отсталых учащихся

- подготовка к участию в производительном труде;

- социальная адаптация в условиях современного общества.

Специфика учебного предмета « Математика».

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовят учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных ( коррекционных образовательных) учреждений 8 вида- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбием, самостоятельности, терпеливости, настойчивости

любознательности, формированием умением планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально- трудовыми знаниями и навыками, учить использование математических знаний в нестандартных ситуациях.

Программа рассчитана на 1 год обучения ( 210ч.) и по своему содержанию согласуется с соответствующей программой для детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.

Формы обучения:

игры. упражнения, практические задания, задачи- шутки, ребусы,

Методы обучения:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой)

наглядные (наблюдения, демонстрация),

практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

Виды деятельности учащегося: решение задач, примеров. устный счёт, работа с геометрическим материалом, вычерчивание геометрических фигур., составление задач по краткой записи.







































Раздел ll. Учебно - тематический план.

Тема

Всего

часов

Проверочные, самостоя-тельные

Контроль-ные работы

I . Повторение.(Второй десяток)-17ч.

1

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.

1

2

Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

1

3

Увеличение, уменьшение числа на единицу.

1

4

Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа

1

5

Увеличение, уменьшение числа на два.

1

6

Решение простых задач на нахождение суммы и разности.

1

7

Двадцать единиц - два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах.

1

8

Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание.

1

9

Решение простых задач.

1

10

Переместительный закон сложения. Решение примеров.

1

11

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

12

Компоненты сложения и вычитания. Ноль - компонент сложения и вычитания.

1

13

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

14

Решение примеров в два действия.

1

15

Решение составных задач.

1

16

Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом.

1

17

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток».

1

1

II.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток ( повторение)-19ч.

18

Состав чисел первого десятка.

1

19

Решение простых и составных задач.

1

20

Решение примеров в два действия.

1

21

Прибавление числа 9

1

22

Прибавление числа 8

1

23

Прибавление числа 7

1

24

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

1

25-26

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

2

27

Состав чисел второго десятка.

1

28

Решение примеров в два действия.

1

29

Решение составных задач.

1

30

Вычитание числа 9

1

31

Вычитание числа 8

32

Вычитание числа 7

1

33

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

1

34

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».

1

35

Прямая, луч, отрезок

1

36

Угол, четырехугольник

1

III.Умножение и деление -28ч.

37-38

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения

2

39-40

Таблица умножения числа 2

2

41-42

Деление на равные части. Знак деления

2

43-44

Таблица деления на 2

2

45-46

Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей

2

47-48

Таблица умножения числа 3

2

49-50

Таблица деления на 3

2

51-51

Таблица умножения числа 4

2

53-54

Таблица деления на 4

2

55-56

Таблица умножения числа 5

2

57-58

Таблица деления на 5

2

59-60,61

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6

3

62

Контрольная работа №3 «Умножение и деление чисел»

1

1

63-64

Решение составных арифметических задач в 2 действия

2

IV.Сотня-23ч.

65

Одна сотня - десять десятков.

1

66

Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.

1

67

Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение задач.

1

68

Сравнение двузначных чисел в пределах 100.

1

69

Увеличение числа на единицу, десяток.

1

70

Уменьшение числа на единицу, десяток.

1

71

Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков.

1

72

Числовой ряд от 1 до 100.

1

73

Четные - нечетные числа в пределах 100.

1

74

Контрольная работа №4 «Одна сотня».

1

75

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни».

1

76-77

Понятие разряда. Разрядная таблица

2

78-79

Меры длины

2

80-81

Меры времени

2

82-83

Меры массы

2

84-85

Меры стоимости

2

86

Окружность

1

87

Круг

1

V.Сложение и вычитание без перехода через десяток-17ч.

88-89

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

90-91

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

92-93

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

2

94-95

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2

96

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

1

97

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

98

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1

99

Получение круглых десятков и сотни сложением 2 двузначных чисел.

1

100

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1

101

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

102-103-104

Взаимное положение линий на плоскости

3

VI.Меры длины, времени, массы, стоимости-8ч.

.105-106

Примеры и задачи с мерами стоимости.

2

107-108

Примеры и задачи с мерами длины.

2

109-110

Числа, полученные при счете.

2

111-112

Примеры и задачи с мерами времени.

2

VII.Умножение и деление чисел-8ч.

113-114

Деление на равные части. Деление по содержанию.

2

115

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

116

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

117

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

118

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

119

Решение задач.

1

120

Проверочная работа «Деление на равные части и по содержанию»


1

VIII.Сотня-11ч.

121-122

Порядок арифметических действий.

2

123-124

Решение примеров на изученное правило.

2

125-126

Решение простых задач на умножение и деление.

2

127-128

Дифференциация простых задач на деление.

2

129

Решение примеров в два действия.

1

130

Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия.

1

131

Контрольная работа №6 «Сотня. Умножение и деление».

1

1

IX.Повторение-9ч.

132-133

Нумерация чисел в пределах 100

1

134-135

Решение составных задач

2

136-137

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

138-139

Геометрический материал

1

140

Решение задач и примеров.

1

Итого:

140ч.

1

6ч.




Календарно- тематическое планирование .

Тема урока

Коли-чество часов

Дата Геометрический материал Повторение Коррекционные цели Оборудование

По плану

Факт

I .Первый десяток. Повторение-19ч.

1

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.

1

Прямая

Счёт прямой и обратный до 20

Развивать произвольное внимание ,память

Числовой ряд.

«Числовая лесенка»;

2

Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

1

Четырёхугольник

Называние компонентов при сложении и вычитании

Развивать умение классифицировать

Таблицы:

«Нумерация чисел первого десятка»

3

Увеличение, уменьшение числа на единицу.

1

Квадрат

Увеличение и уменьшение числа на одну единицу.

Развивать произвольное внимание ,память

Числовой ряд.

4

Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа

1

Треугольник

Следующее и предыдущее число.

Сравнивать по величине натуральные числа.

Числовой ряд.

«Числовая лесенка»;

5

Увеличение, уменьшение числа на два.

1

Прямая линия и отрезок

Увеличение и уменьшение числа на две единицы.

Развавать умение анализировать

Числовой ряд.

«Числовая лесенка»;

6

Решение простых задач на нахождение суммы и разности.

1

Сравнение отрезков

Называние компонентов при сложении и вычитании

Коррегировать внимание

Иллюстрации в учебнике

7

Двадцать единиц - два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах.

1

Прямая, луч, точка.

Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые.

Развивать произвольное внимание ,память

Квадраты разных размеров и цветов

8

Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание.

1

Чертить прямую линию

Число 0, как слагаемое, вычитаемое, сумма и разность.

Контроль и коррекция полученных знаний

Геометрические фигуры

9

Решение простых задач.

1

Построение прямых линий через одну точку.

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20

Развивать умение анализировать

Иллюстрации в учебнике

10

Переместительный закон сложения. Решение примеров.

1

Построение прямых линий через одну , через две точки.

Названия компонентов при сложении: слагаемое , сумма

Развивать логическое мышление

Отрезки различной длины

11

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Измерение отрезка.

Переместительное свойство сложения.

Развивать и коррегировать активный словарь

Раздаточный дидактический материал

12

Компоненты сложения и вычитания. Ноль - компонент сложения и вычитания.

1

Черчение отрезка заданной длины.

Число 0, как слагаемое, вычитаемое, сумма и разность

Развивать логическое мышление через решение задач

Сюжетные картинки

13

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

Построение отрезка произвольной длины.

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 2

Развивать логическое мышление

Таблица названий компонентов в результате сложения.

14

Решение примеров в два действия.

1

Круг.

Условие задачи. Вопрос. Решение, ответ

Развивать логическое мышление

Сюжетные картинки.

15

Решение составных задач.

1

Овал

Условие задачи. Вопрос. Решение, ответ

Коррегировать произвольное внимание

Сюжетные картинки.

16

Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом.

1

Круг, овал.

Называние компонентов при сложении и вычитании

Развивать логическое мышление

Предметные картинки.

17

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток».

1

Построение

произвольных

четырёхугольников.

Переместительное свойство сложения

Контроль и коррекция полученных знаний

Раздаточный материал( монеты). Календарь.

II.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток ( повторение)-19ч.

18

Состав чисел первого десятка.

1

Отрезок. Длина отрезка.

Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые. Развивать логическое мышление

Предметные картинки.

19

Решение простых и составных задач.

1

Построение отрезка заданной длины.

Нумерация чисел в пределах 20. Развивать глазомер

Сюжетные картинки.

20

Решение примеров в два действия.

1

Измерение отрезков.

Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Четырёхугольники.

21

Прибавление числа 9

1

Построение отрезка заданной длины.

Состав чисел Контроль и коррекция полученных знаний

Иллюстрации в учебнике.

22

Прибавление числа 8

1

Построение прямоугольника.

Состав чисел

Коррегировать произвольное внимание

Предметные рисунки.

23

Прибавление числа 7

1

Замкнутая линия .

Состав чисел

Развивать логическое мышление

Полоски разной длины.

24

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

1

Угол.

Состав чисел

Развивать логическое мышление

Различные геометрические фигуры .

25

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

2

Отрезок заданной длины

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Коррегировать произвольное внимание

Предметные картинки .

26

Состав чисел второго десятка.

1

Точка , луч, прямая.

Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые. Развивать логическое мышление

Иллюстрации в учебнике.

27

Решение примеров в два действия.

1

Сравнение отрезков по длине

Разложение чисел на разрядные слагаемые. Развивать глазомер

Различные геометрические фигуры.

28

Решение составных задач.

1

Начертить отрезки заданной длины.

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Устанавливать причинно-следственные связи.

Раздаточный материал.

29

Вычитание числа 9

1

Отрезки заданной длины . Сантиметр.

Состав чисел Развивать логическое мышление

Таблица : виды углов.

30

Вычитание числа 8

1

Отрезок.

Состав чисел Развивать логическое мышление

Числовой ряд, счёты

31

Вычитание числа 7

1

Построение отрезков заданной длины.

Состав чисел. Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые. Развивать произвольное внимание, память

Раздаточный материал.

Числовой ряд, счёты

32

Вычитание числа 7

1

Построение отрезков заданной длины.

Состав чисел. Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые. Развивать произвольное внимание, память

Раздаточный материал.

Числовой ряд

33

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

1

Построение прямых линий в разном положении.

Состав чисел. Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые. Развивать логическое мышление

Раздаточный материал.

Числовой ряд

34

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».

1

Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые. Контроль и коррекция полученных знаний

35

Прямая, луч, отрезок

1

Сравнение предметов по длине.

. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Развивать логическое мышление

Таблица : виды углов, линейка, карандаш

36

Угол, четырехугольник

1

Луч. угол

Точка, луч, отрезок, прямая. Развивать логическое мышление

Таблица : виды углов, линейка, карандаш

III.Умножение и деление -28ч.

37-38

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения

2

Выделение геометрических фигур в рисунках предмета.

Счет равными числовыми группами: 2,3, 4, 5. Развивать произвольное внимание, память

Числовой ряд. Предметные картинки

39-40

Таблица умножения числа 2

2

Чертить отрезки заданной длины.

Умножение. Знак умножения. Замена сложения умножением. Развивать логическое мышление

Счётный материал.

41-42

Деление на равные части. Знак деления

2

Конструирование из геометрических фигур.

Таблица умножения на 2 Развивать логическое мышление

Иллюстрации учебника.

43-44

Таблица деления на 2

2

Луч. угол

Деление. Знак деления. Деление на равные части Развивать произвольное внимание ,память

Сюжетные картинки.

45-46

Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей

2

Построение прямых линий через одну , две точки.

Название компонентов при делении.

Развивать логическое мышление

Раздаточный материал ( монеты ).

47-48

Таблица умножения числа 3

2

Луч. угол

Знак умножения. Замена сложения умножением.. Развивать логическое мышление

Опорные таблицы.

49-50

Таблица деления на 3

2

Чертить отрезки. Линии.

Таблица умножения числа 3. Развивать произвольное внимание, память

Предметные картинки.Таблица умножения

51-52

Таблица умножения числа 4

2

Сравнение отрезков по длине.

Таблица умножения числа 3. Развивать логическое мышление

Предметные картинки.

53-54

Таблица деления на 4

2

Построение несколько лучей из одной точки.

Таблица умножения числа 4. Развивать логическое мышление

Таблица умножения

55-56

Таблица умножения числа 5

2

Линии: прямая, кривая, ломаная

Таблица умножения числа 4. Таблица деления на 4. Развивать произвольное внимание ,память

Таблица умножения

57-58

Таблица деления на 5

2

Треугольники.

Замена сложения умножением.

Развивать логическое мышление

Таблица умножения

59-60-61

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6

3

Построение геометрических фигур .

Название компонентов действия умножения. Развивать логическое мышление

Таблица умножения

62

Контрольная работа №3 «Умножение и деление чисел»

1

Сравни длину отрезков на глаз.


Контроль и коррекция полученных знаний

Таблица умножения

63-64

Решение составных арифметических задач в 2 действия

2

Сравни длину отрезков на глаз.

Умножение чисел в пределах 20. Деление на 2, 3, 4, 5, 6. Развивать произвольное внимание ,память

Иллюстрации в учебнике, раздаточный материал.

IV.Сотня-23ч.

65

Одна сотня - десять десятков.

1

Построение отрезков такой же длины.

Нумерация чисел в пределах 100. Развивать логическое мышление

Иллюстрации в учебнике.

66

Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.

1

Отрезки. Сравнение отрезков.

Нумерация чисел в пределах 100. Коррекция умения сравнивать числа

Иллюстрации в учебнике, раздаточный материал.

67

Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение задач.

1

Построение треугольника.

Получение ряда круглых десятков. Развивать логическое мышление

Предметные картинки , числовой ряд.

68

Сравнение двузначных чисел в пределах 100.

1

Построение углов.

Получение ряда круглых десятков. Развивать произвольное внимание ,память

Счетный материал,линейка, карандаш, учебник.

69

Увеличение числа на единицу, десяток.

1

Сравнение отрезков по длине.

Сложение и вычитание круглых десятков. Развивать произвольное внимание ,память

Счетный материал, линейка,карандаш, учебник.

70

Уменьшение числа на единицу, десяток.

1

Начертить отрезок , длина которого меньше на 3 см

Разложение полных двузначных чисел на разрядные единицы. Коррекция умения сравнивать числа

Счетный материал, линейка, ,

71

Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков.

1

Начертить отрезки данной длины

Разложение полных двузначных чисел на разрядные единицы. Коррекция умения сравнивать

Счетный материал, линейка,

72

Числовой ряд от 1 до 100.

1

Квадраты .Прямоугольники.

Разложение полных двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Развивать произвольное внимание ,память

счёты

73

Четные - нечетные числа в пределах 100.

1

Луч.

Нумерация чисел в пределах 100

Развивать произвольное внимание ,память

предметные картинки. счёты

74

Контрольная работа №4 «Одна сотня».

1

. Луч. угол


Развивать произвольное внимание ,память

75

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни».

1

Угол , элементы угла.

Нумерация чисел в пределах 100 Развивать произвольное внимание ,память Разрядная таблица

76-77

Понятие разряда. Разрядная таблица

2

Меры длины .Сравнить отрезки по длине.

Меры длины Развивать произвольное внимание ,память Разрядная таблица

78-79

Меры длины

2

Меры длины.

Меры времени Развивать глазомер Линейка, таблица :Меры длины

80-81

Меры времени

2

Отрезки заданной длины , сравнение отрезков по длине

Меры длины, времени , массы Развивать произвольное внимание, память Линейка, таблица Меры времени

82-83

Меры массы

2

Черчение отрезков заданной длины.

Меры стоимости Развивать логическое мышление Таблица: меры массы

84-85

Меры стоимости

2

Деление прямоугольника на квадраты

Окружность , круг. угол Развивать логическое мышление Таблица: меры стоимости, монеты

86

Окружность

1

Черчение отрезков заданной длины.

Прямая и кривая линии. Развивать произвольное внимание, память Шаблоны кругов,

87

Круг

1

Сравнение овалов по размеру и цвету

Прямая и кривая линии. Развивать произвольное внимание, память

Шаблоны кругов

V.Сложение и вычитание без перехода через десяток-17ч.

88-89

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

Построение отрезков.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Развивать логическое мышление

Таблица разрядов, счётные палочки

90-91

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

Начертить отрезок . заданной длины

Разложение полных двузначных чисел на разрядные единицы. Развивать произвольное внимание ,память

Таблица разрядов, счётные палочки

92-93

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

2

Луч. отрезок

Разложение полных двузначных чисел на разрядные единицы.

Развивать логическое мышление

Таблица разрядов, счётные палочки

94-95

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2

Построение прямой линии, проходящей через две точки

Сложение круглых десятков и двузначных чисел Развивать логическое мышление

Таблица разрядов, счётные палочки

96

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

1

Кривая и ломаная линии

Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Развивать произвольное внимание, память

Опорная таблица

97

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Черчение отрезков заданной длины.

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Развивать логическое мышление

Пучки палочек , таблица разрядов.

98

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1

Угол , элементы угла.

Нумерация в пределах 100. Развивать логическое мышление

Опорная таблица

99

Получение круглых десятков и сотни сложением 2 двузначных чисел.

1

Меры длины , сравнение чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Развивать произвольное внимание, память

Пучки палочек , таблица разрядов.

100

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1

Черчение отрезков заданной длины.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Развивать произвольное внимание, память

Опорная таблица

101

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

Построение прямой линии, проходящей через две точки

Сложение и вычитание двузначных чисел. Контроль и коррекция полученных знаний

Пучки палочек , таблица разрядов.

102-104

Взаимное положение линий на плоскости

3

Кривая и ломаная линии

Меры стоимости Развивать логическое мышление

Линейка, предметные картинки

VI. Сложение и вычитание без перехода через десяток -8ч

105-106

Примеры и задачи с мерами стоимости.

2

Отрезок.

Меры длины Развивать произвольное внимание ,память

Линейка, предметные картинки, монеты

107-108

Примеры и задачи с мерами длины.

2

Построение прямой линии, проходящей через две точки

Меры стоимости Меры длины

Развивать логическое мышление

Линейка, предметные картинки

109-110

Числа, полученные при счете.

2

Построение отрезка длиннее данного.

Определение времени по часам. Развивать логическое мышление

Линейка, предметные картинки

111-112

Примеры и задачи с мерами времени.

2

Сравнение треугольников

Определение времени по часам. Развивать логическое мышление

Линейка, предметные картинки

VII.Умножение и деление чисел-8ч

113-114

Деление на равные части. Деление по содержанию.

2

Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон.

Нумерация чисел Развивать логическое мышление

«Таблица умножения и деления»;предметные картинки

115

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

Деление на равные части. Развивать логическое мышление

«Таблица умножения и деления»;предметные картинки

116

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Черчение отрезков заданной длины.

Деление по содержанию. Развивать произвольное внимание, память

«Таблица умножения и деления»;предметные картинки

117

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

Черчение прямоугольников

Деление на 3 равные части. Деление по 3. Развивать произвольное внимание, память

«Таблица умножения и деления»;предметные картинки

118

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

Черчение геометрических фигур.

Деление на 4 равные части, деление по 4. Развивать произвольное внимание, память

Индивидуальные карточки. Набор подвижных цифр и знаков.

119

Решение задач.

1

Построение острого угла.

Все действия с числами,

полученными при измерении.

Развивать логическое мышление

Индивидуальные карточки. Набор подвижных цифр и знаков.

120

Проверочная работа «Деление на равные части и по содержанию»


Вычерчивание четырёхугольника по точкам.

Деление по содержанию и на равные части Контроль и коррекция полученных знаний

VIII.Сотня-11ч.

121-122

Порядок арифметических действий.

2

Определить на глаз вид каждого угла

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Развивать логическое мышление

Счёты индивидуальные.

Абак.

Счётные палочки.

123-124

Решение примеров на изученное правило.

2

Сравнение кругов

Нумерация в пределах 100. Развивать произвольное внимание ,память

Счёты индивидуальные.

Абак.

Счётные палочки.

125-126

Решение простых задач на умножение и деление.

2

Построение углов на альбомном листе.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Развивать логическое мышление

Касса чисел.

Набор подвижных цифр и знаков.

127-128

Дифференциация простых задач на деление.

2

Построение отрезков заданной длины.

Нумерация в пределах 100. Развивать логическое мышление

Касса чисел.

Набор подвижных цифр и знаков.

129

Решение примеров в два действия.

1

Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

Все действия с числами,

полученными при измерении.


Развивать произвольное внимание, память

Таблица мер веса, стоимости, времени, касса чисел

130

Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия.

1

Треугольник. Сравнение треугольников

Все действия с числами,

полученными при измерении.

Развивать логическое мышление

Таблица мер веса, стоимости, времени, касса чисел

131

Контрольная работа №6 «Сотня. Умножение и деление».

1

Построение треугольников заданной длины


Контроль и коррекция полученных знаний

Касса чисел.

Набор подвижных цифр и знаков, счёты

IX.Повторение-9ч

132-133

Нумерация чисел в пределах 100

2

Четырёхугольники.

Сравнение чисел в пределах 100. Развивать логическое мышление

Таблицы. Дидактический материал.

134-135

Решение составных задач

2

Квадрат.

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Развивать логическое мышление

Таблицы. Дидактический материал.

136-137

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

2

Деление прямоугольника на две части.

Сравнение чисел в пределах 100. Развивать произвольное внимание, память

Таблицы. Дидактический материал.

138-139

Геометрический материал

2

Сравнение четырёхугольников.

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Развивать произвольное внимание, память

Таблицы. Дидактический материал.

140

Решение задач и примеров.

1

Черчение прямоугольника по заданным вершинам.


Развивать логическое мышление

Таблицы. Дидактический материал.















Раздел lll. Содержание .

I.Повторение. (Второй десяток)-17ч.

Цель: формировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, развитие словесно-логического мышления, учить умело решать задачи.

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

II.Сложение и вычитание в пределах 20- 19ч.

Цель: учить складывать и вычитать числа в пределах 20. Находить неизвестное слагаемое и уменьшаемое. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, осуществлять коррекцию звукопроизношения.

III. Умножение и деление чисел- 28ч.

Цель: формировать умение выполнять деление и умножение в пределах 20, развитие словесно-логического мышления, учить умело решать задачи.

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

IV. Сотня-23ч.

Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100,о счёте в пределах 100 в прямой и обратной последовательности , решать составные задачи в два действия;

коррекция внимания на основе упражнений в запоминании;

прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения;

воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность.

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

V. Сложение и вычитание без перехода через десяток-17ч.

Цель: учить складывать и вычитать числа без перехода через десяток , формировать навыки устного счета, развивать логическое мышление

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Число 0, как слагаемое вычитаемое, сумма и разность. Название компонентов при сложении, Переместительное свойство сложения. Название компонентов при вычитании, законы вычитания.

VI. Меры длины, времени, массы, стоимости.-8ч.

Цель: ознакомление с новыми единицами измерения величин, составление сводных таблиц единиц длины, массы , времени, работа над их усвоение;

-закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;

- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении;

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

VII. Умножение и деление чисел -8ч.

Цель: познакомить с действием умножения , со знаком умножения , формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении действий.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения, Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

VIII. Сотня- 11ч.

Цель : формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100, решать текстовые задачи,

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

IX. Повторение-9ч.

Цель: формировать навыки устного счета , развивать логическое мышление.

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Геометрический материал (в течение года)

Цель : формировать навыки измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертёжных инструментов, развивать умения решать жизненно-практические задачи.

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.










Раздел IV.Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащийся должен знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления ( на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, массы, длины, времени, соотношение изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащийся должен уметь:

-считать, присчитывая, отсчитывая по единицы и равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, в пределах 100;

-откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

-складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;

-использовать знания таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

-различать числа, полученные при измерении и при счете;

-записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, Зм 03см, пользоваться различными табелями- календарями, отрывными календарями;

-определять время по часам (время прошедшее, будущее);

-находить точку пересечения линий;

-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.

1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых- умножение или деление.

Формы контроля уровня достижений учащегося.

Критерии оценок:

Знания и умения уч-ся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов.

Оценка «5»:

- правильные и осознанные ответы на все поставленные вопросы, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

- если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «4»:

- если ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

-при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Оценка«3»:

- при незначительной помощи учителя даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Оценка «2»:

-обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, учащихся.

Оценка « 1»:

- обнаруживает полное незнание программного материала.

2. Письменная проверка знаний и умений учащегося.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащегося, учитывая уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

Письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур), либо комбинированными.

Объём контрольной работы в старших классах - 35 - 40 минут.

Комбинированная контрольная работа:

- 1 -3 простые задачи;

- 1 -3 простые задачи и 1 составная;

- 2 составные задачи;

- примеры в одно или несколько арифметических действий;

- математический диктант;

- сравнение чисел, математических выражений;

- вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

- неверное выполнение вычислений вследствие применения правил;

- неправильное решение задачи ( неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных),

- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

- допущенные в процессе списывания числовых данных

( искажение, замена), знаков арифметических действий;

- нарушение в формулировке вопроса ( ответа) задачи;

- правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов, которые используются на уроках математики.

Оценка комбинированных работ:

Оценка «5»:

- вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4»:

- если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3»:

- если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2»:

- если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1»:

- если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

Оценка работ из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5»:

- все задания выполнены правильно.+

Оценка «4»:

если допущены 1 -2 негрубые ошибки.

Оценка «3»:

- если допущены 1- 2 грубые ошибки или 3 -4 негрубые.

Оценка «2» :

- если допущены 3 -4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1»:

- если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

Оценка работ, состоящих из задач с геометрическим содержанием.

Оценка «5» :

-все задачи выполнены правильно.

Оценка «4»:

- допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка«3»:

- не решена одна из двух - трёх задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»:

- не решены две задачи на вычисление , получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1»:

- не решены задачи на вычисление , получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой.


Раздел V.Литература и средства обучения.

Для учащегося :

1.Учебник « Математика» 3класс для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . Под редакцией В.В.Эк.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « Просвещение» 2016год.

Для учителя:

1. Программы специального ( коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью г. Ульяновск 2012г

Министерства образования Ульяновской области, Областного государственного учреждения для детей ,нуждающихся в психолого- педагогической помощи- областного центра диагностики и консультирования «Развитие» .

2. Учебник « Математика» 3класс для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . Под редакцией В.В. Эк.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « Просвещение» 2016 год.

3. Е. П. Плешакова « Математика 1-4 классы « Коррекционно - развивающие задания и упражнения». Волгоград Издательство « Учитель».2008г. « Мониторинг социализации воспитанников». Волгоград . Издательство « Учитель» 2013.

4.Т. И. Нелипенко «Современный урок в коррекционной школе» Волгоград Издательство « Учитель» 2014г.

Средства обучения .

1. Карточки для индивидуальной работы.

2. Контрольные работы.

3. Опорные таблицы, папки.

4.Веер цифр, таблицы, плакаты.

5.Счётные палочки ( пучки палочек).

6.Набор предметных картинок .



© 2010-2022