Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Сигма» Ленинского района города Барнаула














Проект внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ на тему:

«В гостях у книги!»












Разработал:

Данилина Юлия Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории
















2012 год

Тема: «В гостях у книги»

Цели:

  • проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг в игровой форме;

  • развитие интереса к чтению;

  • развитие образного мышления, памяти, речи, внимания;

  • развитие умения работать в группах;

  • воспитание толерантности

Оборудование:
  • компьютер, Мультимедийное оборудование, ПО Microsoft Power Point;
  • Проигрыватель Windows Media для прослушивания файла (тип файла - звук в формате MP3 (.mp3)
  • Фишки с баллами: 10, 20, 30, 40, 50 (в приложении)
  • В каждой команде сигнальная карточка
Форма урока: урок - викторина (командная игра) с использованием Мультимедийной презентацией



















Проект внеклассного мероприятия с поддержкой ИКТ

Этапы

Деятельность ведущего

Деятельность игроков

Примечания

1. Вступление Приветствие гостей и игроков. Вступительное слово ведущего: мы собрались здесь, чтобы провести викторину … Помогут нам в игре: хранитель времени (ученик): ______; члены жюри (3 человека): _______. - А что за викторина узнаете, прочитав пословицы.


Слайд 1

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению Открывается слайд 2 (только пословицы)

  • Хлеб питает тело, а книга питает разум.
  • Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
  • С книгой поведешься - ума наберешься.
  • Золото добывают из земли, а знания из книги.
  • Книга для ума - что теплый дождик для всходов.
- О чем пословицы? Как понимаете их смысл? Игроки и гости читают пословицы, определяют их тему: о книгах и пытаются объяснить их.

Слайд 2

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению

После объяснения пословиц, появляется название игры и картинка «умная книга» одним нажатие левой кнопкой мыши.

2. Приветствие команд - Мы собрались, чтобы провести командную игру - викторину «В гостях у книги» (на экране появляется название игры и картинка «умной книги»). Но сначала, попросим команды представиться. Команды приветствуют друг друга и представляются: название и девиз.

3. Знакомство с правилами игры - У каждой игры есть правила. И у нашей - тоже. Открывается слайд 3 (игровое поле) - Перед вами игровое поле с названиями рубрик:

  • Угадай героя
  • Чудеса
  • Знакомые строки
  • Загадки о сказках
  • Супер - вопросы
В каждой рубрике соответствующие вопросы: 1. Угадать героя (доп-но - из какого он произведения и кто его автор? 2. Угадать волшебные предметы, необычных героев и т.п. (доп-но - из какого произведения и кто автор?) 3. узнать из какого литературного произведения строки или фразы (доп-но - назвать автора произведения) 4. Узнать о какой сказке говорится в загадке (доп-но - кто автор сказки) 5. Сложные вопросы, связанные со знанием жанров литературы, определением темы … - Кроме того, в каждой рубрика по пять вопросов и у каждого своя стоимость. Самые дешевые вопросы 10 баллов - они самые легкие, самые труднее вопросы - 50 баллов. Каждая команда вправе выбрать любую рубрику и любую стоимость вопроса. - На обсуждение выбранного вопроса дается одна минута. За этим следит хранитель времени. Обсуждать вопрос могут все команды, а вот право отвечать первыми, имеет только та команда, которая выбрала данный вопрос.
  • Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает заработанные баллы (фишки)
  • Если команда не может (отказывается или ошибается) ответить на вопрос, то отвечает другая команда - первая поднявшая сигнальную карточку.
  • За каждый дополнительный вопрос команда может получить 10 баллов.
  • Во время обсуждения не ругаться. Обсуждать тихо, чтобы вас не услыхали соперники.
  • С места не выкрикивать, не перебивать. За это баллы забираются по 10 за каждое замечание.
- Капитаны выйдут к нам для вытягивания жребия: определим, чья команда первой начнет игру.
































Капитаны вытягивают записка с номерами 1, 2 и т.д.

Слайд 3

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению




4. Игра В процессе игры ведущий открывает, выбранные вопросы, зачитывает их, за каждый правильный ответ вручает командам фишки с баллами.

Комментарии по работе со слайдами:

  • Открыть нужный вопрос можно одним нажатием левой кнопкой мыши на соответствующий балл (10, 20, 30, 40, 50) выбранной рубрики. Кликать обязательно необходимо на подчеркнутые числа. В это время они меняют цвет, и в дальнейшем будет ясно, какой вопрос уже выбирали. В противном случае будет не понятно, и игроки будут выбирать один и тот же вопрос несколько раз.
  • Для проверки правильности ответа необходимо нажать левой кнопкой мыши на страничку с вопросом, и на данной страничке появится ответ (обложка книги, удаление лишнего и др.).
  • Чтобы вернуться на игровое поле (слайд3) надо кликнуть мышкой на «желтую стрелочку», расположенную на каждой странице внизу справа.
Слайд 5: О ком эти строки?: Чтобы появились строки, кликните на страничку мышкой.
Слайд 6: Кто лишний?: Во время проверки исчезнет Чебурашка.


Слайд 10: После ответа на основной вопрос (какое волшебное средство попросил бы ты у Буратино?) необходимо задать дополнительный вопрос: кто автор произведения и как оно называется? И повторным нажатием мыши появится ответ на дополнительный вопрос в виде обложки книги. Слайд 11: После ответа на основной вопрос (Мойдодыр -он кто?) необходимо задать дополнительный вопрос: кто автор произведения и как оно называется? И повторным нажатием мыши появится ответ на дополнительный вопрос в виде обложки книги. Слайд 15: Из какого произведения эта фраза и кто её произносит? Чтобы услышать фразу кликните мышкой на значок «громкоговорителя» в левом нижнем углу слайда. А после проверьте правильность ответа, нажав мышкой на середину слайда.
Слайд16: После ответа на основной вопрос (Из какого произведения эти строки: …), необходимо задать дополнительный вопрос: кто автор этого произведения? И повторным нажатием мыши появится ответ на дополнительный вопрос в виде обложки книги.

Слайд 25: 1. Чтобы появились пословицы, кликните мышкой на зеленый прямоугольник с заданием. 2. Для проверки правильности ответа кликните на слайд, и в пословицах откроется слово «книга», а внизу страницы появится картинка - анимация «книга с глазами»
Слайд 26: 1. Чтобы увидеть книги, кликните мышкой на зеленый прямоугольник с заданием. 2. Для проверки правильности ответа кликните на слайд, и внизу страницы появится название выставки книг «Сказки о животных».





Слайды 4-29









Слайд5

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению

Слайд6

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению

Слайд 10

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению

Слайд 11

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению

Слайд15

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению

Слайд 16

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению


Слайд 25

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению

Слайд 26

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению

5. Подведение итогов 1. Ведущий: Пока жюри совещается и подсчитывает ваши баллы - послушаем стихи, которые для нас приготовили …
2. Жюри оглашает результаты. 3. Награждение команд. Вручение призов.
Специально приготовленные ребята читают стихи о книгах, чтении и т.д.

Слайд 29

Проект внеклассного мероприятия Викторина по чтению


© 2010-2022