- Преподавателю
- Начальные классы
- Краткосрочный план урока Конституция - основной закон РК
Краткосрочный план урока Конституция - основной закон РК
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурмистрова Р.Ф. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бурмистрова Рузанна Флоритовна Портфолио учителя
группа№6 3-го уровня
город Караганда
Краткосрочный план
Тема: «Конституция - основной закон Республики Казахстан»
Цель урока: подвести учащихся к пониманию значимости прав и обязанностей.
Задачи урока:
Осознание учащимися значимости прав и обязанностей граждан РК.
Учиться сотрудничать в диалоге
Пробудить в учащихся чувство ответственности за свои поступки
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Орг.момент
Мотивация
1.Психологический настрой на урок.
- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте друг другу, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. Пожелаем друг другу хорошего настроя на урок.
2. Учитель предлагает уч-ся на протяжении урока пользоваться приемом «Большой палец» для выяснения понимания заданий.
Настраиваются на урок в благоприятной атмосфере. Учащиеся высказывают свои пожелания.
Учащиеся обсуждают с учителем предложение.
2. Актуализация знаний уч-ся
Организую выполнение индивидуальной работы на проверку знаний предыдущей темы («тонкие вопросы»)
-Как называется страна, в которой мы живем?
-Как по-другому можно назвать Казахстан?
-Почему, вы так считаете?
-Кто является главой нашего государства?
-Как зовут президента РК?
Демонстрируют знания и понимание, отвечая на «тонкие вопросы»
3.Сообщение темы урока
4.«Погружение» в тему «Конституция- главный закон РК»
Физминутка
5. Закрепление изученного.
В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга - Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»
Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?
(ответы учащихся)
-Правильно, ребята, мне бы тоже не хотелось жить в такой стране.
Значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о правилах и законах)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы не оказаться в такой стране?
(нужно соблюдать права, законы и обязанности)
-А чтобы их соблюдать, нужно их знать!
- Кто- нибудь из вас знает, где записаны права и обязанности гражданина любой страны?
-В Конституции.
-Что такое Конституция?
Конституция - это основной закон нашего государства, в котором прописаны все права, свободы и обязанности. Основной закон нашего государства был принят 30 августа 1995 года. Каждая страна имеет свою Конституцию. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство через милицию и суд.
Деления на группы
А сейчас вы должны разделить на группы. Учитель делит учащихся на группы с помощью фрагментов разрезанной картинки.
Работа с брошюрой «Конституция РК»(работа в парах)
-Сегодня мы с вами познакомимся со 2 разделом Конституции «Человек и гражданин», потому что здесь больше всего статей о правах и обязанностях человека.
Вы должны прочитать 7 статей о правах человека и заполнить таблицу, выписав эти права.
-Ребята, как вы заметили, в Конституции записаны не только права, но обязанности. Например, бережно относиться к природе, уважать символы РК и др.
-Скажите, какая обязанность есть у вас, как у учеников?
(ответы учащихся)
-Правильно, молодцы, ребята!
Школа - это маленькое общество. Все ученики школы разделены на классы. Класс -это маленькое государство, в котором тоже должны быть законы.
Работа в группах.
-Я вам предлагаю создать разные законы и правила, которые должны соблюдаться на уроке и в школе в целом. Запишите по 3-4 правила
1группа - правила на уроке
2группа - правила общения
3 группа - правила дежурных
4группа - правила поведения на перемене
-Для чего вы создали эти правила?
-Что может произойти, если вы не будете соблюдать эти правила?
-Молодцы!
Учитель:
-Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые правила и законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы и творчества.
Использование наглядно - иллюстративного метода. Показ видеоролика мультфильма «Лиса и заяц»
-Почему заяц пустил лису к себе в гости?
-Каким он был?
-Как поступила лиса?
-Как вы считаете, можно ли так поступать?
-Что она нарушила?
-Что может произойти с зайцем?
-Как вы считаете, что нарушила лиса?
Видеоролик 2 просмотр мультфильма «Гуси - лебеди»
- Что вы можете сказать о сестре Иванушки? Как она поступила?
-К чему это привело?
- Кто забрал Иванушку?
- Как вы думаете можно ли без твоего согласия похищать человека?
Так вот, ребята, просмотрев отрывки из мультфильмов, какие можно сделать выводы?
В этих сказках нарушаются правила и законы. Если нарушать какие либо правила, то это может привести к беспорядку, беззаконию.
Отвечают, размышляют, проявляя интерес к теме урока
Называют цель урока и задачи
Учащиеся получают фрагменты открытки, находят членов своей группы, собирая картинку
Отдыхают, выполняя определенные движения.
Уч-ся работая в парах заполняют таблицу «Мои права». Взаимопроверка. Затем выслушивается одна пара из группы, остальные учащиеся оценивают пару по заранее заготовленным критериям в виде смайликов.
Думают, размышляют, отвечают.
Каждая группа создает постер с законами и правилами. Используя стратегию «Карусель», учащиеся дополняют друг друга. Спикер каждой группы презентует их. Если не согласны с правилом обсуждают.
Смотрят, наблюдают, анализируют, отвечают на вопросы.
Итог урока
Рефлексия урока. Стратегия «Незаконченные предложения»
-Я сегодня узнал….
-Мне больше всего понравилось….
-У меня получилось….
Уч-ся на стикерах отвечают на 3 вопроса