Краткосрочный план урока Конституция - основной закон РК

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бурмистрова Рузанна Флоритовна Портфолио учителя

группа№6 3-го уровня

город Караганда

Краткосрочный план

Тема: «Конституция - основной закон Республики Казахстан»

Цель урока: подвести учащихся к пониманию значимости прав и обязанностей.

Задачи урока:

Осознание учащимися значимости прав и обязанностей граждан РК.

Учиться сотрудничать в диалоге

Пробудить в учащихся чувство ответственности за свои поступки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг.момент

Мотивация

1.Психологический настрой на урок.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте друг другу, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. Пожелаем друг другу хорошего настроя на урок.

2. Учитель предлагает уч-ся на протяжении урока пользоваться приемом «Большой палец» для выяснения понимания заданий.

Настраиваются на урок в благоприятной атмосфере. Учащиеся высказывают свои пожелания.

Учащиеся обсуждают с учителем предложение.

2. Актуализация знаний уч-ся

Организую выполнение индивидуальной работы на проверку знаний предыдущей темы («тонкие вопросы»)

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Как по-другому можно назвать Казахстан?

-Почему, вы так считаете?

-Кто является главой нашего государства?

-Как зовут президента РК?

Демонстрируют знания и понимание, отвечая на «тонкие вопросы»

3.Сообщение темы урока





4.«Погружение» в тему «Конституция- главный закон РК»


Физминутка




5. Закрепление изученного.

В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга - Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»

Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

(ответы учащихся)

-Правильно, ребята, мне бы тоже не хотелось жить в такой стране.

Значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о правилах и законах)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы не оказаться в такой стране?

(нужно соблюдать права, законы и обязанности)

-А чтобы их соблюдать, нужно их знать!

- Кто- нибудь из вас знает, где записаны права и обязанности гражданина любой страны?

-В Конституции.

-Что такое Конституция?

Конституция - это основной закон нашего государства, в котором прописаны все права, свободы и обязанности. Основной закон нашего государства был принят 30 августа 1995 года. Каждая страна имеет свою Конституцию. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство через милицию и суд.

Деления на группы

А сейчас вы должны разделить на группы. Учитель делит учащихся на группы с помощью фрагментов разрезанной картинки.

Работа с брошюрой «Конституция РК»(работа в парах)

-Сегодня мы с вами познакомимся со 2 разделом Конституции «Человек и гражданин», потому что здесь больше всего статей о правах и обязанностях человека.

Вы должны прочитать 7 статей о правах человека и заполнить таблицу, выписав эти права.

-Ребята, как вы заметили, в Конституции записаны не только права, но обязанности. Например, бережно относиться к природе, уважать символы РК и др.

-Скажите, какая обязанность есть у вас, как у учеников?

(ответы учащихся)

-Правильно, молодцы, ребята!

Школа - это маленькое общество. Все ученики школы разделены на классы. Класс -это маленькое государство, в котором тоже должны быть законы.

Работа в группах.

-Я вам предлагаю создать разные законы и правила, которые должны соблюдаться на уроке и в школе в целом. Запишите по 3-4 правила

1группа - правила на уроке

2группа - правила общения

3 группа - правила дежурных

4группа - правила поведения на перемене

-Для чего вы создали эти правила?

-Что может произойти, если вы не будете соблюдать эти правила?

-Молодцы!

Учитель:

-Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые правила и законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы и творчества.

Использование наглядно - иллюстративного метода. Показ видеоролика мультфильма «Лиса и заяц»

-Почему заяц пустил лису к себе в гости?

-Каким он был?

-Как поступила лиса?

-Как вы считаете, можно ли так поступать?

-Что она нарушила?

-Что может произойти с зайцем?

-Как вы считаете, что нарушила лиса?

Видеоролик 2 просмотр мультфильма «Гуси - лебеди»

- Что вы можете сказать о сестре Иванушки? Как она поступила?

-К чему это привело?

- Кто забрал Иванушку?

- Как вы думаете можно ли без твоего согласия похищать человека?

Так вот, ребята, просмотрев отрывки из мультфильмов, какие можно сделать выводы?

В этих сказках нарушаются правила и законы. Если нарушать какие либо правила, то это может привести к беспорядку, беззаконию.

Отвечают, размышляют, проявляя интерес к теме урока





Называют цель урока и задачи


Учащиеся получают фрагменты открытки, находят членов своей группы, собирая картинку

Отдыхают, выполняя определенные движения.

Уч-ся работая в парах заполняют таблицу «Мои права». Взаимопроверка. Затем выслушивается одна пара из группы, остальные учащиеся оценивают пару по заранее заготовленным критериям в виде смайликов.

Думают, размышляют, отвечают.


Каждая группа создает постер с законами и правилами. Используя стратегию «Карусель», учащиеся дополняют друг друга. Спикер каждой группы презентует их. Если не согласны с правилом обсуждают.


Смотрят, наблюдают, анализируют, отвечают на вопросы.

Итог урока

Рефлексия урока. Стратегия «Незаконченные предложения»

-Я сегодня узнал….

-Мне больше всего понравилось….

-У меня получилось….

Уч-ся на стикерах отвечают на 3 вопроса



© 2010-2022