Разработка сценария Праздник первого десятка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник первого десятка

Цель занятия:

повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;

формирование положительной мотивации к обучению;

развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.


Ход праздника. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня вы присутствуете на уроке - празднике своих детей. А поводом стал тот факт, что ученики первых классов выучили самые главные в математике цифры и числа первого десятка.

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте: Очень мудрая страна, Дружит с числами она. В ней так много неизвестного, В ней так много интересного. Ну-ка, дети вы скажите Ее имя назовите! (страна Математика)

Ведущий: Мы с вами изучили десять самых важных чисел - от одного до десяти - и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз.

Звучит запись песни «Дважды два - четыре».

Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри -

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни - тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты -
У них секретов много.

И если их полюбишь ты. Тебе они помогут.
Ведущий: - Хотите отправиться в страну Математики? (Да) Слайд 1

- И так, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны и получить звание «Юный математик». А работать мы будем в команде. Сколько команд сегодня отправляется в страну математики? (4) Какие правила работы в команде вы должны выполнять?

- Итак, дайте математическое название своей команде.
1 конкурс Задачки в стихах.
- Каждой команде будет по 2 задачи.

  • Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)


  • Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?(4 - 2 = 2)


  • 5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)


  • 5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?(5 - 1 = 4)


  • 8 оленей ели грибочки.

Двое их деток спали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)


  • Лебеди у нас в пруду:

Я поближе подойду.

Трое чёрных, белых - пять.

Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)


  • Завтракаем на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)


  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, налитых,

3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)

2 конкурс Ребусы ( на слайдах) 2 слайд

ПО 2 Л 3 ТОН

С 3 Ж Р 1 НА

ВИ 3 НА 3 БУНА

7 Я 100л

3 конкурс

ИГРА «Самый внимательный».

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три,

Приз немедленно бери…

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: « Раз! Два! …Марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять ?

4. конкурс Для вас занимательные задачки.

Будьте внимательны!

  • В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь - овощ, 4)

  • Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало

возле дома?(4)

  • На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной - собаки не умеют читать).

  • На яблоне висело 4 груши, 1 грушу сорвали. Сколько груш осталось на яблоне?

5 конкурс «Треугольники считать». Слайд 3 В королевстве Математике Нелегко найти пути. По дороге из фигур Надо будет нам пройти.
Даже знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать! Ну, совсем другое дело - Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри!

(Дети считают количество треугольников и называют ответ)

6 конкурс

Поиграем в игру «Самый умный»

Кто ответ знает,

Тот руку поднимает,

И четко отвечает.

Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке? (поровну)

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков? (20)

Сколько ушей у трех малышей? (6)

Сколько дней в неделе? Назовите их. (7)

Собака догоняет кошку, а кошка - мышку. Кто бежит впереди?

(мышка)


Ведущий: А теперь прошу, ребятки Быстро встаньте по порядку! И нетрудно всем понять, Как хорошо уметь считать!
7 конкурс « Восстанови математические записи» Слайд 4
Прочитайте разными способами.
- А теперь внимание. В стране Математики начинается парад цифр и чисел первого десятка.


Выступление учащихся: Единица Слайд 5 1 ученик: Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. 2ученик: Рисовал я единицу, Получилось - ну и ну! - Настоящая ракета Для полета на Луну. Как стрела, помчусь я в небо, Где ни разу до меня Ни один мальчишка не был. Самым первым буду я! Ведущий: Один - очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья. 3 ученик: Поиграть решили дети. Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся не на шутку. Догадались почему? Стало скучно одному. Физкультминутка «Песня о дружбе» Ведущий: А еще число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить: Один за всех… (и все за одного). Лучше один раз увидеть… (чем сто раз услышать). Один старый друг… (лучше новых двух).

Два Слайд 6 4 ученик: А вот это цифра два - Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Два - это тоже важное число, ведь у каждого человека есть два…Чего? Продолжите! (ответы детей). Вместе с этим числом к нам пришла загадки. Ученик 5: Две подруги, две сестры Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Ученик 6: Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью - под кроватью. Ученик 7: Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. Ученик 8: Есть, ребята, у меня Две серебряных коня Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

Три Слайд 7 Ученик 9 А за двойкой - посмотри - Выступает цифра три. Тройка - третий из значков, Состоит из двух крючков.

Ученик 10: Три зубца у старой вилки, Три - в тетрадке у Данилки: Он урок недоучил Вот и ройку получил. Ученик 11: Три света у светофора, Они понятны для шофера: Красный свет - проезда нет, Желтый - будь готов к пути, А зеленый свет - кати. Ведущий: А еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросенка», «Три медведя»). Четыре Слайд 8 12 ученик: За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря. Учитель: Где мы встречаемся с цифрой четыре? Ученик 13: Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки. Ученик 14: Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Ведущий: Ежегодно приходит к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. Догадались, о чем идет речь? Кто назовет четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света? Пять Слайд Ученик 15: Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная! Это - фокусник - пятерка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнется - раз и два - Обернется цифрой два. Ученик 16: Один, два, три, четыре, пять - Будем пальчики считать. Ученик 17: Перед тобой пятерка братьев, Дома все они без платьев, А на улице зато Нужно каждому пальто. Ведущий: Кто может назвать имена этих пяти братьев? Ученик 18: Пять линеек нотной строчки, Мы назвали нотный стан И на нем все ноты - точки Разместились по местам. Ученик 19: Если пять стоит в тетрадке, Это значит - все в порядке! Состав 5 Слайд 10 Шесть Слайд 11 20ученик: Цифра шесть - дверной замочек - Сверху крюк, внизу кружочек. Ученик 21: Шесть подружек в парке были, Шесть деревьев посадили, Шесть березок на аллее, Пусть растут они скорее! Ученик 22: Вот и гости собрались! На столе стоит сервиз: Чашек шесть, тарелок шесть, Чай попить и торт поесть. Ученик 23: Шесть котят есть хотят. Дай им кашу с молоком, Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки. Ведущий: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их? Состав 6 Слайд 12 Семь Слайд 13 24 ученик: Вот семерка - кочерга, У нее одна нога. Ученик 25: Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, Ручка, чтобы ей писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь - приятель наш. Ведущий: Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них? («Семь бед - один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь - один раз отрежь».) Назовите семь цветов радуги. Вспомните сказки, в которых встречается это число («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гном», «Белоснежка и семь гномов»). Состав 7 Слайд 14 Восемь Слайд 15 26 ученик: У восьмерки два кольца, Без начала и конца. Ученик 27: Цифра восемь так вкусна - Из двух бубликов она. Ученик 28: Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим. Цифра восемь плюс крючки - Получаются очки. Ученик 29: К этой цифре ты привык, Эта цифра - снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь. Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. Состав 8 Слайд 16 Девять Слайд 17 30 ученик: Цифра девять, иль девятка, - Цифровая акробатка; Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Ученик 31: Девять мальчиков в подъезде, Во дворе играют вместе. А с балконов на ребят Девять бабушек глядят. Ученик 32: В девятиэтажном доме На девятом этаже Проживает мальчик Рома, Девять лет ему уже. К девяти часам утра Роме в школе быть пора. Состав 9 Слайд 18 Десять Слайд 19 33 ученик: Цифра вроде буквы О - Это ноль, иль ничего. Круглый ноль - такой хорошенький, Но не знает ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним, Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это десять. Далее двое учащихся инсценируют стихотворение С. Я. Маршака. (От автора говорит учитель.) Автор: Сказал веселый круглый ноль Соседке-единице: Ноль: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на границе! Автор: Она окинула его Сердитым гордым взглядом: Единица: - Ты, ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом! Автор: Ответил ноль: Ноль: - Я признаю, что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я встану справа. Ведущий: С тех пор единица подружилась с нулем. Состав 10 Слайд 20

Ведущий: Математики тропинки Все прошли вы без запинки! Слайд 2

Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник продолжается. Нас ещё ждут поздравления от ваших



© 2010-2022