Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В. Даль «Девочка Снегурочка»

Цели: знакомство со сказкой, формирование навыка моделирования обложки, обучение работе с текстом, выборочному чтению, умению работать в парах.

Задачи:

1.Образовательные:

- формирование навыка беглого осознанного чтения;

- формирование умения работать с учебным текстом.

2. Развивающие:

- развитие мышления: учить сопоставлять, выделять главное;

- развитие монологической и диалогической речи;

- развитие выразительного чтения;

- развитие памяти;

- развитие эмоциональной сферы.

3. Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, умения работать в паре;

- воспитание доброжелательности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место

Проверка домашнего задания.

Предлагает детям послушать своих одноклассников и оценить их.

Чтение наизусть стихотворения «Детство» И.Сурикова. Работа в парах, в малых группах. Один ученик читает наизусть стихотворение, другой - оценивает.

Учитываются правильность, выразительность, настроение, темп, интонация.

Изучение нового материала.

1. Учитель предлагает отгадать загадку:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

-Как вы думаете, как эта загадка связана с темой нашего урока?

2. Слушание сказки В. Даля «Девочка «Снегурочка». Учитель читает сказку, выделяет голосом редко употребляемые слова: кокурочка, ветошка, пестовать, лобызала.

3.Беседа после первичного восприятия.

Учитель задает вопросы :

- Кому понравилось произведение?

- Что понравилось? Когда волновались, переживали?

- Какие необычные слова услышали?

Учитель записывает эти слова на доске.

4. Словарная работа.

-Как вы думаете, что обозначают слова, записанные на доске?

Кабы - если бы.

Ветошка - лоскут старой ткани.

Вешнего - весеннего.

Кокурочка - булочка, булка.

Кузовок - плетёная корзиночка для ягод и грибов.

Лобызала - целовала.

Пестовать - нянчить, лелеять, заботливо воспитывать.

Хлевушек (хлев) - помещение для животных.

5. Работа с произведением.

-Прочитайте название произведения, фамилию автора;

Учитель рассказывает об авторе сказки.

В.И.Даль - русский учёный и писатель, военный врач-хирург. Прославился как автор

«Толкового словаря живого великорусского языка». Знал по меньшей мере 6 языков.

Этнограф, собиратель фольклора.

-Рассматрите иллюстрации на странице 146 и 148, подборите к ним подходящих отрывков из текста.

6. Моделирование обложки

- Давайте смоделируем обложку для сказки В. Даля «Девочка Снегурочка»

7. Самостоятельная работа со сказкой.

- Прочитайте сказку

- Ответьте на вопросы: Кто спас Снегурочку? Как это случилось?

- Как старики относились к Снегурочке? Какие слова повторяются?

8. Упражнение в чтении: начало сказки; концовка; песенки стариков; просьба Снегурочки

Дети отгадывают загадку. (Снегурочка)

Пытаются найти ответ на вопрос

Дети слушают и выполняют задание: «Внимательно послушать, подготовиться к

моделированию обложки, обратить внимание на незнакомые, необычные слова».

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Называют слова


С помощью учителя объясняют значение этих слов.


Дети читают название « Девочка Снегурочка».

Называют автора Владимир Даль.

Знакомятся с информацией об авторе сказки.

Рассматривают иллюстрации. Находят в тексте отрывки, которые относятся к данным иллюстрациям.

Конспект урока по литературному чтению 2 классСамостоятельно моделируют обложку:

Сверяют с образцом.

Читают сказку.

Отвечают на вопросы.

Находят ответы в тексте сказки. Зачитывают.

Зачитывают начало сказки, концовку, песенки стариков, просьбу Снегурочки.

6. Закрепление.

-Выполните задания в тетради

Взаимопроверка в парах.

Выполняют задания. Записывают слова, которыми начинается сказка; указывают слова, близкие по смыслу слову ветошка; отгадывают загадку. Выполняют взаимопроверку.

7. Подведение итога урока.

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор сказки? Что узнали об авторе сказки?

Задание на дом: подготовить краткий пересказ по картинному плану в тетради,

придумать сказочную историю о Снегурочке и сделать к своей сказке рисунок (по

желанию).

Отвечают на вопросы.



© 2010-2022