Сценарий конкурсной программы ЮИД

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Чтобы жить, не зная огорченья, чтобы бегать, прыгать и играть. Все должны мы правила движенья всегда и всюду соблюдать"

Цель: закрепить изученные правила дорожного движения с учащимися и их родителями.

Задачи:

познавательный аспект - закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге;

развивающий аспект - развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь, расширять лексический запас через усвоение новых слов, развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитательный аспект - воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу, положительные эмоции, чувство юмора, интерес к окружающей жизни, любознательность.

Предполагаемый результат: сохранение жизни и здоровья школьников и их родителей на проезжей части дороги.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, родители и обучающиеся 6-х классов.

Я приветствую вас на конкурсной программе под названием "Чтобы жить, не зная огорченья, чтобы бегать, прыгать и играть. Все должны мы правила движенья всегда и всюду соблюдать"

Я не случайно решила провести именно это мероприятие в ваших классах, потому что именно ваши одноклассники, друзья являются Юными Инспекторами дорожного движения, именно они впервые в прошлом учебном году защищали честь школы на районном конкурсе ЮИД «Безопасное колесо» где неплохо зарекомендовали себя и вернулись с грамотами призами и сертификатами.

Соберитесь с мыслями!

Наберитесь терпения!

Слушайте и смотрите внимательно!

Все, что вы увидите…

Все, что вы услышите…

Расскажите всем обязательно!

(Фильм о работе ЮИД)

Ведущий: Прежде чем начать конкурсную программу я хочу вас познакомить с нашим жюри это:

Результаты жюри будут отражать в оценочных листах.

Ведущий: И мы приступаем к первому конкурсу «Визитная карточка»

( знакомство с командой)

Команда 6 «А» класса

Команда 6 «Б» класса

Давайте поприветствуем команды. Сейчас вы определитесь кто у вас художники и я им сразу дам задание. Пока все остальные участвуют в теоретических конкурсах, вы рисуете листовку на тему «Я не нарушаю».

Звучит тихая музыка.

Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача подключить светофоры, т. е. составить пешеходный и транспортный светофоры из разрозненных частей (приложения). В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор.

2. Конкурс «Подключи светофор»

3. Конкурс «Знатоки дорожных знаков»

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки! Каждой команде по 5 знаков. Внимание на экран. ( Жюри внимательно следите за ответами)

4. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Каждый уважающий себя человек должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Задача такова: выполнить оперативно зашифрованное задание, т. е. по команде ответить на вопросы кроссворда.

Вопросы кроссворда для I команды (приложения):

1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.

2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.

3. Место, где временно стоит транспорт.

4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.

5. Разметка пешеходного перехода без светофора.

Ответы: 1. Разметка. 2. Лифт. 3. Стоянка. 4. Шлагбаум . 5. Зебра.

Вопросы кроссворда для II команды (приложения):

1. Велосипед с мотором.

2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.

3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.

4. Дорожное происшествие.

5. Дорога с твёрдым покрытием.

Ответы: 1. Мопед. 2. Перекрёсток. 3. Печка. 4. Авария. 5. Шоссе.

Вопросы кроссворда

1. Участник дорожного движения.

2. «Дирижёрская палочка» регулировщика.

3. Дорога для скоростного автомобильного движения.

4. Изменение направления движения.

5. Боковая часть, край дороги.

Ответы: 1. Пешеход. 2. Жезл. 3. Автострада. 4. Поворот. 5. Обочина.

( пока жюри подводят итоги первых четырёх конкурсов, мы немного отдохнём)

Физ. минутка смеха «Из школьной жизни».

1. Сережа изучает дорожные знаки. Его учитель спрашивает:

- Что означает знак, где изображены нож и вилка.

- За рулем есть нельзя! Может быть авария.

2. - Когда автобус сломался, я пошел пешком у папы на спине!

3. Первый раз, увидев пожарный автомобиль, Сережа сильно удивился:

- А чего он так похож на томатный сок?

4. Сын поехал с отцом на машине, а потом рассказывал приятелям в школе:

- Сначала папа обгонял все машины, а потом нас догнал какой-то мужчина в форме на мотоцикле. Он остановил нас и выписал папе рецепт, как мне в больнице.

5. Однажды в классе учительница попросила Сережу:

- Разбери, пожалуйста, предложение: «Папа ушел в гараж».

И тот ответил:

-Папа - предложение, ушел - сказуемое, в гараж - предлог.

6. Гараж и горожане - слова созвучные, и потому Сережа определил:

- Мы не горожане, а квартиранты. Ведь мы не в гараже живем, а в квартире.

( жюри объявляют итоги 4-х конкурсов)

5. Конкурс «Дорожная ситуация»

Следующий конкурс называется «Дорожная ситуация». Сейчас я раздам командам конверты с заданием. Задача команды: в течение 1-2 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

Ситуация для первой команды (приложения)

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Ситуация для второй команды.

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение - ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

6. Конкурс Блиц - турнир « Самый умный пешеход»

Команды по очереди должны сразу после вопроса дать ответ. Кто больше даст правильных ответов тот и победит в конкурсе самый умный пешеход. Итак Внимание на экран.

И завершает программу последний конкурс художников под названием «Я не нарушаю»

( Пока жюри подводят итоги конкурсной программы, у нас разминка)

Отгадайте загадки

1. Там, где строят новый дом,

ходит воин со щитом,

где пройдет он, станет гладко,

будет равная площадка (бульдозер)

2. Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Приогромнейший сугроб (снегоочистительная машина)

3. Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел - дорога вдруг

Стала гладкой, ровной (каток)

4. Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду (велосипед)

5. Длинной шеей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу (подъемный кран)

6. Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать (дорога)

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей

А теперь предоставляется слово жюри для оглашения окончательных результатов.



© 2010-2022