- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия на тему Форт боярд
Конспект внеклассного мероприятия на тему Форт боярд
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина Т.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 69»
Конспект внеклассного мероприятия
На тему «Форт боярд»
Выполнила: Савина Т. В.
Ярославль, 2014
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием "Форт Боярд". В течение недели все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.
Давайте познакомимся с условиями игры:
- каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
- ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
- право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
- в каждом конкурсе участвует один игрок по выбору команды.
Конкурс 1 "Загадки"
Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.
Враг зверей и враг людей
Злой волшебник … /Бармалей/
Хрю-хрю-хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/
Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. /Дюймовочка/
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её? /Красная шапочка/
Она красива и мила,
А имя ей дала... зола! /Золушка/
С мёдом горшочек,
Шарики, хвост. В какой это сказке?
Ответ очень прост. /Винни-Пух/
И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться. /Айболит/
С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно. /Карлсон/
На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/
Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. /Пятачок/
Конкурс 2 "Удачливый" (конкурс капитанов)
В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.
Конкурс 3"Необычные задания"
Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.
Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
"Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться".
ААКРТ
АКРУЧ
АЕКРТ
АКТУШ
ААЗКН
К
А
Р
Т
А
К
А
Р
А
Т
К
А
Т
А
Р
Конкурс 4 "Конструирование"
Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает ключ.
Конкурс 5 "Паутина"
Конкурс проводится на "шведской" стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.
Конкурс 6 "Угадай произведение"
Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает ключ. (3 мин)
1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/
2. Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/
3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/
4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, - такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы - рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/
5. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт - пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/
6. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пар". -
"Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна"… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/
Произведем подсчет ключей.
Капитанам сообщить количество.
Та команда у которой наибольшее количество ключей имеет право открыть сокровищницу.
Для этого надо подобрать ключ, чтобы открыть сокровищницу за 1 мин. Если команда не успевает открыть сокровищницу, право переходит другой команде с наибольшим количеством ключей среди трёх оставшихся.
Все команды направляются к сокровищнице ( каб.13 ).
Сегодня две команды собрались в Форт идти,
Чтоб золото с собою из замка принести.
Героев приключения сегодня в Форте ждут,
Но игроки решились и до конца пойдут.
Но Форт Боярд не только спортивная игра,
Ждут нас всех загадки в башне у Фура.
Ну а затем подсказками все запасутся в прок,
Малейшая ошибка, и проиграл игрок.
Но помните всегда: изменчива судьба,
Кто победит сегодня покажет лишь игра!