- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему Грибное лукошко
Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему Грибное лукошко
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова О.Н. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока ИЗО. 2 класс.
Ф.И.О. учителя: Герасимова Ольга Норимовна.
Учебный предмет: изобразительное искусство.
Класс: 2 класс.
УМК: «Перспектива».
Тема урока: «Грибное лукошко» .
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: у учителя - интерактивная доска, презентация к уроку; у учащихся - альбомы, краски, кисти, баночка для воды, простой карандаш.
Цели урока:
-
Сформировать знания о технике рисования с помощью отпечатка руки, её возможностях в живописи.
-
Развивать умение учащихся видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.
-
Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
-
Прививать любовь к изобразительному искусству.
-
Развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Планируемый результат
Личностные умения:
-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе - источнику красоты и вдохновения.
Познавательные умения:
-развивать творческую фантазию и чувство гармонии;
-развивать способность восприятия прекрасного в окружающем мире;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Регулятивные умения:
- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
-контролировать и корректировать свою работу;
-оценивать результат выполненного задания;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Коммуникативные умения:
-уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
-задавать вопросы, формулировать собственное мнение;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
-адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Предметные умения :
-научиться передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;
-изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Метапредметные
1.Организационный этап. Мотивация. Цель - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
2 мин.
Ученики передают воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово. - Сегодня по пути в школу я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим.
Самопроверка готовности к учебной деятельности (на-личие альбомов и принадлежностей для рисования). Уметь совместно договариваться о правилах поведе-ния и общения в школе и следовать им. Умение слу-шать и понимать речь других.
2.Этап повторения изученного. Цель - выявить знания детей по изученной ранее теме «Разноцветный мир природы»
5 мин.
Отвечают на вопросы учителя.
- Ребята, вспомним, что о чём мы с вами говорили на прошлом уроке.
Игра «Закончи предложения»:
• На прошлом уроке мы учились …
• На прошлом уроке у меня получилось …
• На прошлом уроке мне удалось …
• На прошлом уроке меня удивило …
Повторить тёплые и холодные цвета, получение цвета при смешивании. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать но-вое от уже известного с помощью учителя. 3.Этап подготовки к восприятию нового материала. Цель - активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.
5 мин. Повторяют, какие бывают грибы. Рассматривают изображения грибов. Определяют их названия. - Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Для этого возьмём с собой лукошко. Посмотрите на картинку и догадайтесь, что такое лукошко. (Выслушиваются варианты ответов). - А что мы будем делать в лесу, если у нас лукошко? (собирать грибы). - Вспомните, какие бывают грибы. Назовите несколько грибов каждой группы. Посмотрите на фотографии грибов и прочитайте, как они называются. - Так какая же тема сегодняшнего урока? Повторение понятий: «съе-добные» и «несъедобные» грибы. Познакомить с понятием «лукошко». Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Цель - поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания.
5 мин.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Цель - реализация двигательной активности.
2 мин.
Участвуют в диалоге с учителем.
Выполняют упражнение. Диалог с учениками. - Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью отпечатка руки? - Эта техника очень близка к технике, которая называется монотипия. Монотипия - это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно - один, типия - отпечаток». Оказывается, отпечаток может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят (пример рисунков, выполненных с помощью отпечатка руки). Подумайте, а что ещё можно изобразить с помощью отпечатка руки? (Выслушивание предложений детей).
Показывает образец выполнения упражнений. Где ладошки? -Тут! Тут! Что в ладошках? - Пруд! Пруд! Палец большой - гусь молодой. Указательный - поймал, Средний - гуся ощипал. Этот палец печь топил, Этот палец суп варил. Полетел гусь в рот, А потом в живот. Вот! Показ учителем техники выполнения работ: - обведи карандашом свою левую руку, располо-жив её на листе вот так; - на каждый палец надень шляпку от гриба; - рисуем детали; - раскрашиваем. Уметь анализировать по намеченному плану. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь работать по коллективно составленному плану. 5.Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).
20 мин Самостоятельная работа учащихся в альбомах красками и представление результатов деятельности. Организует творческую практическую деятельность; помогает, контролирует выполнение творческой работы. Освоение способов рисования красками в технике «монотипия». Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
3 мин. Соотносят полученный результат с поставленной целью; оценивают результат учебной деятельности (работа в группах). -Какую проблему решали на уроке? Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Я знаю … Я запомнил … Я смог … Закрепить знание понятия «монотипия». Уметь оценивать правильность выполнения действия. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 7. Вернисаж.
3 мин Выставка - показ своих рисунков. Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат.
Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.