Внеклассное мероприятие Путешествие по стране Здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Путешествие по стране Здоровья»


Цели:

  1. Формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  2. Расширять у детей знания о здоровом образе жизни.

  3. Развивать у учащихся:

  • учить детей давать полные ответы на вопросы;

  • обогащение словарного запаса.

  1. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление:

  • учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.

О

«Город Успеваек»Внеклассное мероприятие Путешествие по стране ЗдоровьяВнеклассное мероприятие Путешествие по стране ЗдоровьяВнеклассное мероприятие Путешествие по стране ЗдоровьяВнеклассное мероприятие Путешествие по стране ЗдоровьяВнеклассное мероприятие Путешествие по стране ЗдоровьяВнеклассное мероприятие Путешествие по стране ЗдоровьяВнеклассное мероприятие Путешествие по стране ЗдоровьяВнеклассное мероприятие Путешествие по стране ЗдоровьяВнеклассное мероприятие Путешествие по стране Здоровья

Станция «Здорового питания»

Город «Физкультошек»

Станция «Игровая»


«Царство Мойдодырка»

1

2

3

4

5борудование: карта-схема путешествия, раздаточный материал, компьютерная презентация.




Ход занятия.


I. Вступительное слово учителя.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека - богатство или слава, один из древнейших философов отметил, что ни богатства, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

- (ответы детей).

- Ребята, а какие пословицы о здоровье вы знаете?

(ответы детей).

II. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Здоровья.

Мы познакомимся с жителями этой страны, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Итак, в путь!

1) Первая остановка «Город Успеваек».

Учитель:

- В этом городе живут «успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь. В чем секрет? Попросим «успеваек» поделиться своими секретами.

Первый успевайка.

Секрет первый: взялся за дело не отвлекайся. Учишь уроки - по сторонам не смотри.

Второй успевайка.

Секрет второй: делай все с интересом. Есть интересные дела: чтение книги, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, комнату прибрать. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять с интересом.

Третий успевайка.

Секрет третий: верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. Я хочу вам подарить свой секрет.




Режим дня.

  1. Встань в семь утра. Сходи в туалет. Убери постель. Сделай зарядку. Умойся и оботрись или прими душ. Почисти зубы, надень форму. Не спеша позавтракай, вымой за собой посуду.

  2. Дорога в школу - своеобразная прогулка.

  3. Уроки в школе.

  4. Прогулка, подвижные игры(если учащиеся посещают группу продленного дня).

  5. Обед.

  6. Прогулка, экскурсии, игры.

  7. Самоподготовка.

  8. Мероприятия: клубный час, беседы, посещение кружков.

  9. Свободное время. Занятия по интересам.

  10. Уход домой.

2) Станция «Здорового питания».

Учитель:

- Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться. У жителей станции есть правило рационального питания.

Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется есть целый день только конфеты, шоколадки, пить лимонад. Другой все время что то жует, а во время обеда отказывается от пищи. Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Чтобы жить, работать, учиться, человек должен есть. Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше есть в течении дня 4-5 раз. Промежутки между приемами пищи должны ровняться 3-4 часа. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. Затем в определенные часы - обедать, долее следует полдник и ужин. Ужинать советуют не позднее, чем за полтора часа до сна.

Наша пища состоит из разных питательных веществ: белков, жиров, углеводов. Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их много в молочных продуктах. Жиры и углеводы дают организму энергию. Кроме этих питательных веществ организму требуются витамины. Сейчас мы с ними познакомимся.

Сценка «Познакомьтесь с нами».

Выходят ученики с табличками - названиями A, B, C, Д и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.

Витамин А - Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, сыре.

Витамин В - укрепляю организм, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, в мясе.

Витамин С - закаливаю организм, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.

Витамин Д - укрепляю костную систему, вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете обнаружить в рыбе, масле.

Учитель:

- Все эти витамины очень нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. Поэтому питание должно быть разнообразным, а продукты богаты самыми разными витаминами.

3) Город «Физкультошек».

Учитель:

- Жители города любят заниматься спортом. А вы, ребята, занимаетесь спортом?

(Ответы детей).

Учитель:

- Какие виды спорта вы знаете? Показ картинок с различными видами спорта.

(Ответы детей).

Учитель:

- Школьники здешней школы предлагают путешественникам такое задание.

Выбрать слова для характеристики здорового человека:

( красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, жизнерадостный, стройный, грустный, крепкий)

  • Далее проводится физминутка под музыку «Если хочешь быть здоров».

4) Станция «Игровая».

Учитель:

- Жители этой станции приготовят для вас, ребята, игру. Вы должны будете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный вариант.

- читать лежа…..(вредно)

- смотреть на яркий свет…..(вредно)

- промывать глаза по утрам…..(полезно)

- смотреть близко телевизор…..(вредно)

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

- оберегать глаза от ударов…..(вредно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку…..(полезно)

- тереть глаза грязными руками…..(вредно)

- заниматься физкультурой…..(полезно).

Работа в группах.

Найдите верные утверждения.

- Я чищу зубы два раза в день.

- Я грызу ручки и карандаши.

- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

- Вечерами я долго сижу перед компьютером.

- Я люблю долго поспать.

- После еды я полощу рот.

- До еды я не мою руки.

- Я часто ем сладкое.

- Я ем фрукты и овощи.



5) Царство «Мойдодыра».

Учитель:

- Наше путешествие подходит к концу, последняя остановка - царство Мойдодыра.

Здесь живут предметы личной гигиены. Ребята, назовите их.

(Ответы детей).

- А для чего они нужны нам?

(Ответы детей).

Учитель:

- Совершенно верно. Каждый хорошо воспитанный человек должен заботиться о чистоте своего тела, так как от этого зависит его здоровья и отношение к нему окружающих людей. Ребята, давайте же вспомним правила гигиены, которые нужно соблюдать.

1 ученик: Буль, Буль, Буль - журчит из крана,-

Просыпаться нужно рано

И в постели не лежать -

День зарядкой начинать.

2 ученик: Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

3 ученик: Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

4 ученик: Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровеньким быть

Чтоб микробам жить не дать,

Руки в рот не надо брать.

5 ученик: Всякий раз, когда едим:

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

6 ученик: Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе

И на суше и в воде.


Кроссворд «Здоровье».

а

р

я

а

д

к


д

у

ш

р

т

о

п

с

з

а

с

ч

р

а

к

с

е

т

о

л

о

п

е

ц

н

е


а

д

о

в

и

к

к

о

н

ь

о

л

а

к

р

з

е





  1. Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…..(зарядка)

  1. Дождик льется с потолка мне на спину и бока

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый

На полу не видно луж. Все ребята любят…..(душ)

  1. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…..(спорт)

  2. Я острая, зубастая

По голове хожу,

Волосы вихрастые

Мигом причешу…..(расческа)

  1. Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)

  1. Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна,

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу. (вода)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня. (коньки)

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет. (зеркало)

III. Подведение итогов:

Каждый человек должен позаботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

7

© 2010-2022