Классный час: «О правилах дорожного движения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: « О правилах дорожного движения»Классный час: « О правилах дорожного движения»Классный час: « О правилах дорожного движения»Аннотация:

Классный час на тему: « О правилах дорожного движения»

Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города;

повторить дорожные знаки;

воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Форма проведения: эстафета «Красный, жёлтый, зелёный»

Эстафета - игра состоит из шести частей. В 1 части дети встречаются с Незнайкой из сказочного Цветочного города.

Во 2 части выступление самих детей о дорожных знаках.

В 3 части представление команд. Ребята готовятся к соревнованиям- конкурсам .

В 4 части игроки вспоминают дорожные знаки, собирают мозаику, отгадывают загадки, определяют правильный маршрут, встречаются с Мальвиной.

В 5 части соревнование капитанов.

Шестая заключительная часть. Подведение итогов, обобщение игры-

-эстафеты.















Нижнекамское муниципальное бюджетное общеобразовательная школа поселка Трудовой











Классный час на тему:



«О правилах дорожного движения»







Работу подготовила

учитель начальных классов

Петрова Людмила Семеновна



Классный час для начальных классов

«О правилах дорожного движения»

Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города;

повторить дорожные знаки;

воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Форма проведения: эстафета «Красный, жёлтый, зелёный»

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, ноутбук, проектор.

Ход эстафеты

Класс украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожным знаками и рисунками детей.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

  1. Вступительная часть.

Ведущий. Ребята мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Классный час: « О правилах дорожного движения»

За порядком следит регулировщик.

Классный час: « О правилах дорожного движения»

Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка- жезл.

Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка)

Классный час: « О правилах дорожного движения»Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущий. Но Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

  1. Выступление учеников.

Выходят дети, в руках держат дорожные знаки.

Дети. (поочерёдно)

  1. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

  1. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Классный час: « О правилах дорожного движения»



  1. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Классный час: « О правилах дорожного движения»



  1. И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся…

Классный час: « О правилах дорожного движения»



  1. Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

  1. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся…

  1. Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

Классный час: « О правилах дорожного движения»



  1. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

  1. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц , проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок .

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Молодцы!

Незнайка. Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уважением!

Ведущий. Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споём, ребята….

Дети поют песню «Нам может улица задать вопросов очень много…»

Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям, знаете ли вы ПДД. (от каждого класса создается команда из 6 человек, готовы эмблемы, название и девиз).

Мы проведём эстафету дорожных наук . Победитель будет награждён дипломом «Отличник-пешеход». Конкурсы оцениваются жюри по пятибалльной системе.

  1. Представление команд.

Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ!

Команда « Дорожный знак»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой»

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

  1. Конкурсы.

«Дорисуй дорожный знак»

Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру.

К а р т о ч к и для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:

1команде:

Классный час: « О правилах дорожного движения»

2команде :

Классный час: « О правилах дорожного движения»

3команде:

Классный час: « О правилах дорожного движения»

Жюри подводят итоги конкурса.

«Это я, это я, это все мои друзья…»

Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит-хода нет?

- Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса.

«Собери разрезные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Классный час: « О правилах дорожного движения»

Конкурс для болельщиков

Болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, подводится итог (болельщики какого класса получили больше светофориков, зарабатывают дополнительное очко для своей команды).

Мальвина.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила , так бежала!

Попрошу я извиненья

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.



  • Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз - погоди,

А зелёный - проходи! (Светофор)

  • Что за чудо - этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

  • Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

  • Сверху - жёлтый, снизу - синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

  • Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой)

  • В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

  • Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь - сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт. (Поезд)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

  • Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад. (Автобус)

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

«Мы идём в школу»

Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.

Классный час: « О правилах дорожного движения»

Игра с болельщиками «Опознай нарушителя»

Задание 1. Сценка - пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание 2. Сценка - пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. Сценка - пантомима: мальчик грызёт семечки в автобусе.

Жюри подводит итоги игры.

Дети исполняют песню « Мы правила дорожные отлично знать должны».

  1. Конкурс-игра для капитанов.

« Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

  • Бурлит в движеньи мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов свет?

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

  • Особый свет - предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?

Жёлтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для движения!

  • Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Исполняется песня.

С утра перед дорогою-

Пятнадцать раз подряд-

Ворона, мама строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полет,

Обязаны запомнить вы

Дорожный переход.

Дорога - не тропинка,

Дорога - не канава,

Сперва смотри - налево,

Потом смотри - направо.

Налево гляди и направо гляди-

И, если летать не умеешь, иди.



  1. Заключительная часть.

Ведущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Классный час: « О правилах дорожного движения»

Источники:

  1. По материалам: И.В.Персидская, Г.А.Фонова «Классные часы.

1-4классы

  1. olpictures.ru/kartinki-svetoforov-detskie.html

  2. go.mail.ru/search?fm

  3. go.mail.ru/search_images?q

© 2010-2022