Рабочая программа по технологии 3 класс. Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования; требованиями основной образовательной программы МБОУ «СОШ №15» г. Салавата; авторской программой О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой по курсу «Технология» и ориентирована на работу по УМК «Планета знаний». Учебная программа и пособие УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования - формировать универсальные учебные действия (общие учебные умения, обобщённые способы действий, ключевые умения), обеспечивающие готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни.
  • формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий:
  • наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Образовательные задачи
  • знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоить технологические приёмы, включающее знакомство с инструментами и материалами, технические средства, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения; целостную картину мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомить с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,
Воспитательные задачи
  • формировать прочные мотивы и потребности в обучении и самореализации;
  • развивать интересы ребёнка, расширять его кругозор, знакомить с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические и другие качества личности ребёнка;
  • пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
  • формировать интерес и любовь к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитывать экономичный подход к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
  • развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развивать стремление к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развивать речь, память, внимание;
  • развивать сенсорную сферу: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развивать двигательную сферу: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развивать коммуникативную культуру ребёнка;
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать эстетические представления и критерии на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческое мышление (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развивать регулятивную структуру деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развивать эстетические представления и критерии на основе художественно-конструкторской деятельности.

Общая характеристика учебного предмета. В рамках программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной. В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление своими руками красивых и нужных предметов, пробуждает у детей желание к последующей деятельности. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Для детей становятся более понятными и предстают в наглядном плане все элементы учебной деятельности, такие как планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата, оценивать результаты своего труд и т. д. Это, в свою очередь, создает уникальную основу для самореализации личности, так как отвечает возрастным особенностям психического развития на этапе младшего школьного детства - благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончанию изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе и закрепляется позитивный результат. При этом учебный предмет создает все условия для гармонизации развития ребенка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический). На уроках успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Все вышесказанное создает основу для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для успешной социализации. Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения. Инвариантная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся. Требования к уровню усвоения и ознакомления обязательного материала для второго года обучения сформулированы далее. Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, дифференцированные задания, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а так же развитию творческого и созидательного мышления. Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только однобокого информативного изложения материала. Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые всё более усложняются, по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному. В курс изучения «Технологии» включен материал, реализующий в образовательном процессе национальные, региональные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ценность мира - как общего дома для всех жителей Земли; как мирового сообщества, представленного разными национальностями; как принципа жизни на Земле. Ценность человеческой жизни - как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности. Ценность любви к Родине, народу - как проявления духовной зрелости человека, выражающемся в осознанном желании служить Отечеству. Дар слова - как возможность получать знания, общаться Ценность природы - осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства. Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка. Ценность добра - как проявление высшей человеческой способности - любви, сострадания и милосердия. Ценность познания мира - ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины. Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему - «красота спасёт мир». Ценность труда и творчества - как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей. Ценность свободы выбора - как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества. Место учебного предмета в учебном плане Учебный курс «Технология» изучается через обязательную часть учебного плана. Общий объём часов в 3 классе - 34 (1 час в неделю).

Класс

Количество часов

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итого за год

3

10

12

11

34

Результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

• положительное отношение к людям разных профессий;

• понимание важности сохранения семейных традиций;

• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

• положительной мотивации и познавательного интереса

к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

• адекватной оценки правильности выполнения задания;

• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный -клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный -проволока, нити, верёвки);

• различным видам отделки и декорирования;

• технике безопасности при работе с компьютером;

• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

• выполнять различные виды отделки и декорирования

(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

• оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

• осознанно использовать безопасные приёмы труда;

• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

• конструировать из различных материалов по заданному образцу;

• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

• различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

• объяснять инструкции по изготовлению поделок;

• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

• договариваться и приходить к общему решению.

Основное содержание учебного предмета. Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение. История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом. Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. История игрушек. Кукольная мастерская. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции. Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк». Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами . История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Практическая деятельность. Работа с циркулем. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги).

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия.
Коммуникативные УУД:
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
  • слушать и понимать речь других.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний:

Учащиеся должны знать:

  • виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
  • определение детали и конструкции (деталь - составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
  • определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
  • общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Учащиеся должны уметь:
  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.
Учащиеся могут знать:
  • виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
  • многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
  • технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
  • различные способы соединения;
  • различные виды отделки и декорирования;
  • особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.
Учащиеся могут уметь:
  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
  • самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
  • учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Оценка достижения планируемых результатов.

Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Однако текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется:

  1. в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности;

  2. в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):

- оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений;

- оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры);

- психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).

Оценка предметных результатов.

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания.

Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки - портфеля достижений (или другой формы, принятой в образовательном учреждении).

Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной достижений. Достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

Анализ достижений учащихся включает:

- текущую успеваемость обучающихся;

- динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;

- активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;

- активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - Портфеля достижений.

Формами представления образовательных результатов являются:

  • табель успеваемости по предметам;

  • устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • Портфель достижений (или иная форма);

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оце­нивание. Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие теме задания, са­мостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), ориги­нальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию ис­полнения. Нормы оценки знаний и умений учащихся Нормы оценок теоретических знаний по технологии При устном ответе обучающийся должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины. «5» ставится, если обучающийся: полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» ставится, если обучающийся: в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает па дополнительные вопросы учителя. «3» ставится, если обучающийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает па дополнительные вопросы. Нормы оценок выполнения учащимися практических работ Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени. «5» ставится, если обучающимся: тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности. «4» ставится, если обучающимся: допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности. «3» ставится, если обучающимся: изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия, работа выполнялась с помощью учителя, негрубо нарушались правила техники безопасности. За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу отметку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной оценкой. Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. За готовое изделие оценка ставится всем учащимся. Нормы оценок за отдельные технологические операции Оценка «5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку; безошибочное распознавание крупных семян овощных и цветочно-декоративных растений; экономное и рациональное использование материалов, инструментов в зависимости от их назначения; самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия. Оценка «4» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3 мм), при раскрое -отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; при распознавании 4-5 видов крупных семян овощных и цветочно-декоративных растений допустил не более одной ошибки. Оценка «3» выставляется, нерационально использовал материал и инструменты 3-4 класс; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; при распознавании 4-5 видов крупных семян овощных и цветочно-декоративных растений допустил 2-3 ошибки; составил план работы по наводящим вопросам учителя, допустив 3 логические. Для объективности оценки знаний и умений учащихся необходимо вести учёт усвоения программных требований каждым ребёнком. Если ученик плохо справляется с теми заданием, которое проверяет учитель, то учитель обязан заново показать ребенку, как правильно выполнить работу. В этом случае оценка ставится через несколько уроков. Оценка тестовых работ Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил не более 2% неверных ответов. Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий). Оценка 3 ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, по объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку. Оценка 2 ставится, если работа, выполнена полностью, по количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50%) от общего числа заданий. Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Тематическое планирование

Дата проведения

Тема

Примеча

ние

план

факт

1 триместр

  1. 1

05.09

Работа с природным материалом Растительный мир Республики Башкортостан Осенний букет. Инструктаж по ТБ


    12.09

    Работа с природным материалом. Загадочное животное


      19.09

      Работа с бумагой Кукольная мебель,


        26.09

        Работа с бумагой Домик Особенности башкирской деревни.


          03.10

          Работа с бумагой Фартук с башкирским орнаментом.


            17.10

            Работа с бумагой Пляшущие зверушки


              24.10

              Работа с бумагой Пригласительная открытка


                31.10

                Работа с различными материалами Кораблик


                  07.11

                  Работа с пластилином Весёлые фигурки


                    14.11

                    Работа с пластилином Декорирование цветочного горшка

                    2 триместр

                      28.11

                      Работа с различными материалами. Кулинарные этюды Башкирские национальные блюда.


                        05.12

                        Работа с различными материалами. Ваза для сухих цветов


                          12.12

                          Работа с бумагой .Оригами из салфетки


                            19.12

                            Работа с бумагой .Новогодняя открытка


                              26.12

                              Работа с бумагой. Новогодняя упаковка


                                16.01

                                Работа с тканью. Самодельная пуговица. Инструктаж по ТБ


                                  23.01

                                  Работа с тканью Помпон


                                    30.01

                                    Работа с тканью Бант-бабочка Особенности башкирского национального костюма


                                      06.02

                                      Работа с различными материалами. Ваза с цветами


                                        13.02

                                        Работа с различными материалами «Бусы из бумаги»


                                          20.02

                                          Работа с конструктором.«Модель грузового автомобиля» Транспорт Республики Башкортостан.


                                            27.02

                                            Работа с конструктором «Модель подъемного крана»

                                            3 триместр

                                              12.03

                                              Работа с пластилином. Дымковская игрушка «Барыня»


                                                19.03

                                                Работа с различными материалами. Роспись дымковской игрушки «Барыня»


                                                  26.03

                                                  Работа с пластилином. Лепка животных по наблюдениям. Животный мир Республики Башкортостан


                                                    02.04

                                                    Работа с различными материалами. Изготовление рамки для фотографий. Башкирский орнамент.


                                                      09.04

                                                      Работа с пластилином «Сервиз» Башкирский орнамент.


                                                        23.04

                                                        Работа с различными материалами. Панно «Лебедь»


                                                          30.04

                                                          Работа с различными материалами. Чеканка «Роза»


                                                            07.05

                                                            Работа с различными материалами. Ваза с цветами


                                                              14.05

                                                              Работа с различными материалами. Цветик-семицветик


                                                                21.05

                                                                Работа с различными материалами. Украшение «Брошь» Башкирский женский костюм и головной убор.


                                                                  28.05

                                                                  Работа с различными материалами. Панно «Город» . Особенности жилища башкирского народа.


                                                                    Работа с различными материалами. Панно «В зоопарке»

                                                                    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

                                                                    Книгопечатная продукция

                                                                    Учебники и учебные пособия для учащихся:

                                                                    • О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.2011

                                                                    • О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Технология. 3класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель,2013

                                                                    Методические пособия для учителя:

                                                                    • О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. - М.: АСТ, Астрель 2011

                                                                    Дополнительная литература:

                                                                    • Т.Н.Проснякова. Забавные фигурки.Модульное оригами.- Аст-пресс, 2010 .

                                                                    • Т.Н.Проснякова. Энциклопедия технологии прикладного творчества.- ИД «Фёдоров»-2010.

                                                                    • О.Н.Сухаревская.Оригами.-Айрас-Пресс, 2010.

                                                                    Демонстрационный и раздаточный материал

                                                                    • Коллекция «Бумага и картон»

                                                                    • Коллекция «Лён, хлопок, шерсть».

                                                                    Интернет-ресурсы

                                                                    • Архив учебных программ и презентаций rusedu.ru/

                                                                    • Детские электронные книги и презентации: viki.rdf.ru/

                                                                    • Методический центр NUMI.RU. numi.ru/

                                                                    • Сайт для учителя uroki.net/

                                                                    • Сайт страны мастеров: stranamasterov.ru/

                                                                    Технические средства обучения

                                                                    • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц (магниты).

                                                                    • Персональный компьютер.

                                                                    • Проектор, экран, веб-камера.

                                                                    • Сканер, принтер, ксерокс.


                                                                    © 2010-2022