Конспект урока самопознания на тему: Доброе имя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок самопознания в 4 классе. Тема: «Доброе имя» Цель: Формировать на основе примеров и жизненного опыта детей категорию добра. Показать насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. Ход урока:
  1. Круг радости (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Учитель: Здравствуй, солнце, золотое, Здравствуй, небо, голубое, Здравствуйте, мои друзья Всех вас рада видеть я! Дети: Армысың күн! Армысың сіз! Армысың сен! Армысың мен! - Поприветствуйте друг друга! Поздоровайтесь, касаясь плечами, локоточками, ладошками, коленками, носочками. - А теперь повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…» - Родился человек… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек. Каким стать - в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого. - Цитатой нашего урока будут слова: «Без добрых дел нет доброго имени » 2.Помечтаем - Ребята, пришло время помечтать. Закройте глазки и представьте себе, что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником. (Звучит музыка) - Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили. Учитель читает стихотворение Стать добрым волшебником, Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого- Одно удовольствие, Честное слово. (Дети, передавая волшебную палочку из рук в руки, называют вслух какое бы доброе дело они совершили.) Конспект урока самопознания на тему:Доброе имяКонспект урока самопознания на тему:Доброе имя Конспект урока самопознания на тему:Доброе имя 3.Поиграем - Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца. В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить. - Составим азбуку добрых слов, вспомним хорошие добрые слова на букву «Д» (Учитель вывешивает на доску карточку со словом «Доброта».) Дети: добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродеятельный, добродушный, достойный, добропорядочный, добронравный. (Составление кластера к слову «Доброта») - Как понимаете слово «добросердечный» «доброжелательный» «добродеятельный» «добродушный» «добронравный»? 4.Почитаем - Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! В знак благодарности хочу прочитать вам притчу, садитесь поудобнее и слушайте. (Учитель читает притчу В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек») «Обыкновенный человек» В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди- заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек?- спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из- под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.- Что это за человек?- спросил внук деда. - И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - А это что за человек? - спросил внук. - Обыкновенный человек, - ответил дед. 5. Побеседуем - Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди? Почему? - Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек». Почему? - Почему третьего проезжающего дед назвал «обыкновенным человеком»? Каким еще человеком его можно назвать? - Какой из этих путников останется в памяти внука и деда? Почему? - Без добрых дел нет доброго имени. - Как вы понимаете смысл следующего изречения: «Из всех даров мира останется только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого» М. Саади (Высказывания детей) - Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем. - Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. - Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу. 1. Добрые дела… нет доброго имени 2. Делать добро… спеши. 3. Жизнь дана… платят. 4. Злой не верит… красят человека. 5. За добро добром и … что есть добрые люди. 6. Без добрых дел… на добрые дела. 6. Творческая работа - Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из букв: Т, О, Д, Р, Б, А. - Как называется наше море? - У вас на партах бумажные кораблики. На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив его в море доброты. Слова на доске: вежливость, помощь, трудолюбие, щедрость, скупость, драчун, улыбка, добрые мысли, ласковые слова, защита, счастье, злюка, душа, сочувствие, огорчение, благородный, себялюбие. - Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым- трудно. К сожалению, сегодня на уроке мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнет с себя. 7. Круг «От сердца к сердцу» Дети становятся в круг, берутся за руки. - Давайте встанем, возьмемся за руки. Я буду читать стихотворение, повторяйте за мной последние 2 строки. Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело Тем живем на земле. - Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова- корни, Добрые мысли - цветы, Добрые дела - плоды, Добрые имена - сады. -Ребята а какие вы знаете стихотворения о доброте?(дети исполняют стихотворения о доброте) Конспект урока самопознания на тему:Доброе имя

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! Исполняется песня М. Минкова - Ю. Энтин «Дорогою добра»
© 2010-2022