- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ педагогической деятельности учителч начальных классов
Самоанализ педагогической деятельности учителч начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронина Г.Н. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
МКОУ «Наумовская основная общеобразовательная школа»
Самоанализ педагогической деятельности
учителя начальных классов
Галины Николаевны Ворониной.
2012-2013 учебный год
План.
- Цели и задачи педагогической деятельности.
- Основные направления работы.
- Формы и методы обучения.
- Самообразование.
- Результативность педагогической деятельности.
- Задачи на перспективу.
- Цели и задачи педагогической деятельности.
3. Формы и методы обучения. Основываясь на содержании личностно ориентированного подхода в образовании, я использовала и использую на уроках соответствующие формы, методы и приёмы работы. На моих уроках ученики выступают то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Система знаний разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в малых группах, а в системе обучения по УМК «Перспективная начальная школа», в которой я начала работать с сентября 2011 года, позволяют обеспечить условия, при которых обучение идёт в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Зная, что одной из основных задач начальной школы является формирование учебной деятельности школьников, на своих уроках я учу детей самостоятельной постановке целей, планированию путей их достижения, самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке и взаимооцениванию, рефлексии своей деятельности. Учитывая малочисленность обучающихся в классе, появляется возможность индивидуального и дифференцированного подходов к каждому ученику. В индивидуальной работе с учащимися учитываю психологические особенности учеников, запас их знаний, умений и навыков, уровень развития, особенности внимания, мышления, памяти. При построении урока опираюсь на принцип доступности и посильности обучения. В своей работе использую технологию сотрудничества, проблемно-диалоговую форму изложения учебного материала, элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо: прогнозирование по названию, чтение текста с остановками, маркирование текста символами, метод экспрессии в творческой ситуации. Широко использую приёмы внешней и внутренней дифференциации, приёмы графического моделирования, выбор способов решения задач. Большое внимание уделяю созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учеников. Учащиеся моих классов не боятся высказаться, даже если не уверены в правильности своей версии. Поощряю творческую активность учащихся, ориентируя их на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. На уроках использую сюжетно-ролевые игры, элементы тренинга, анализ ситуаций и их моделей. В результате у большинства обучаемых мною детей развивается интерес к процессу обучения, самостоятельность мышления, умение работать с различными источниками информации, применять знания на практике, рефлексировать и оценивать свою деятельность. Исследуя познавательные потребности, познавательный интерес и учебную мотивацию детей, получила следующие результаты: Результаты методики школьной мотивации учащихся 2 класса Уровень школьной мотивации учащихся, их учебной деятельности 2 класс Кол-во учащихся Высокая школьная мотивация 66,6% 2 Нормальная школьная мотивация 33,3% 1 Негативное отношение к школе 0 % 0
4. Самообразование. Я работаю над темой самообразования «Активизация познавательной деятельности на уроках обучения грамоте». Опыт работы по теме самообразования я представляла на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов. Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают, это и то, с помощью чего школьники изучают большинство предметов. Следовательно, навык чтения определяет и эффективность обучения другим предметам. Поэтому я считаю очень важным становление и постоянное совершенствование навыка чтения. В целях развития интереса к предмету использую различные формы проведения уроков: уроки-сказки, уроки-игры, уроки-путешествия (особенно сейчас с использованием УМК «Перспективная начальная школа»), уроки-викторины и т. п. В современных учебниках представлен обширный материал для развития кругозора и обогащения словарного запаса учащихся. Дети уже взяли за правило на любом из уроков гуманитарного цикла работать с толковым словариком, представленным во 2-й части учебника «Русский язык». В процессе обучения каждый текст вызывает разнообразные положительные эмоции, выражать которые дети учатся на уроках литературного чтения. Много заданий на развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Для развития навыка чтения я использую различные приёмы, которые условно можно разделить на следующие группы: - психологические упражнения; - упражнения на развитие зоркости; - артикуляционная гимнастика; - метод динамического чтения; - упражнения на развитие речи без повторов; - упражнения на развитие осознанности чтения. Особенно нравится детям чтение по ролям. Выполнение таких заданий в учебниках УМК «Перспективная начальная школа» облегчено цветным маркированием. Со второго класса дети учатся выполнять цветное маркирование самостоятельно. Чередование различных видов деятельности на уроках чтения снижает утомляемость, дети больше успевают, понимают цель, смысл своей работы, так как их деятельность мотивированна. Результаты моей работы по обучению чтению учащихся 1- го класса по программе «Перспективная начальная школа» следующие: - высокий уровень (более 45 слов) - 42%; - повышенный уровень (30-45 слов) - 42%; - базовый уровень (15-30 слов) - 8%; В 2011 году для учащихся, учителей и родителей, мною был показан урок литературного чтения в 1-м классе по теме «Звук [ц], буквы Ц,ц» Работая над повышением своего педагогического мастерства систематически приобретаю и изучаю новинки педагогической и методической литературы. Являюсь постоянным подписчиком журнала «Начальная школа».
5. Результативность педагогической деятельности. Результаты моей педагогической работы отображает диаграмма. В меж аттестационный период мною были проведены следующие открытые уроки: Класс Предмет Тема 4 Русский язык Правописание безударных гласных в корне слова. Презентация. 3 Русский язык Способ проверки парных согласных на конце слова. 2 Русский язык Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами. 1 Математика Путешествие по Солнечной системе. «Нумерационные случаи сложения и вычитания» 1 Обучение грамоте Урок-сказка «Под грибком» Звуки [г], [г']. Буква Г. Презентация 1 Обучение грамоте Звук [ц], буквы Ц, ц. Презентация Проведена неделя экологии в начальных классах.
Результативность участия обучающихся в конкурсах. «Русский медвежонок» Всероссийский Маслёха С. 4класс Сертификат «Русский медвежонок» Всероссийский Сажин А. 4 класс Сертификат «Русский медвежонок» Всероссийский Свиридова А. 4класс Сертификат «Русский медвежонок» Всероссийский Першина М. 4 класс Диплом победителя Общероссийская предметная олимпиада по математике «Олимпус» Першина М. 4 класс Диплом победителя, подарок «Сохраним биосферу» Чаплыгин И. 2 класс Сертификат «Кенгуру» Международный Сажин А. 4 класс Сертификат «Человек и природа» Всероссийский Холматов Р. 4 класс Сертификат «Человек и природа» Всероссийский Ищенко С. 1 класс Сертификат
6. Задачи на перспективу. Изучая Проект Государственных стандартов второго поколения, я поняла, что ПНШ - это программа нового поколения, отвечающая требованиям времени, дающая возможность реализации Программы формирования универсальных учебных действий, то есть дающая мне возможность реализовать цель моей педагогической деятельности. Говорить о полной реализации моей цели слишком рано, так как я всего лишь второй год работаю по новому УМК. Я знакомлюсь с современными образовательными технологиями, учусь работать в этих технологиях, осваиваю ИКТ, могу получать информацию из сети Интернет. Очень хотелось бы освоить работу с интерактивной доской, обязательно продолжу изучение проектной технологии, технологии модульного обучения, изучу методики повышения уровня учебной мотивации школьников.
11