УМК Гармония КТП с УУД окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
№ от нача ла года № от начала те мы Наименование раздела, темы урока
Кол-во ча сов Дата Основные виды деятельности учащихся Универсальные учебные действия Примечание (изучаемые страницы учебных пособий)
План Факт
1 четверть (18 часов)
Раздел 1: Твои первые уроки (14 часов)
1 1 День знаний
1 03.09
Учатся принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, анализировать рисунки. Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии. Учебник - с. 3-7
2 2 Путешествие по школе. Экскурсия по школе
1 07.09
Собирают информацию, рассматривая рисунки, учатся составлять их описание; выполняют задания в рабочей тетради. Умение наблюдать окружающее. Учебник - с. 8-9
3 3 Школьные принадлежности
1 10.09
Учатся организовывать своё рабочее место в школе и дома; отгадывают загадки и объединяют предметы в группы (школьные принадлежности, игрушки); узнают, каким должен быть школьный портфель, что и как в него складывать, как правильно его носить. Умение отгадывать загадки, называть отличительные признаки загадываемого предмета; умение анализировать рисунок, описывать, что изображено на нём. Учебник - с. 10-13 Рабочая тетрадь - с. 3, задания 1, 2
4 4 Правила поведения в школе
1 14.09
Моделируют различные формы поведения в помещениях школы; оценивают рабочие места и поведение школьников, изображённых на рисунках, и делают вывод, какими они должны быть; обсуждают правила личной гигиены, учатся пользоваться гигиеническим уголком; работают с разрезными карточками. Формирование оценочной деятельности Умение принимать учебную задачу и планировать её выполнение; работать в паре; пользоваться условными обозначениями.. Учебник - с. 14-17 Рабочая тетрадь - с. 4-5, задания 3,4,5
5 5 Условные знаки
1 17.09
Учатся заменять условными знаками предметы, действия с ними, природные явления; анализируют изображённые условные знаки (раскрывают закодированную в них информацию); выполняют задания в рабочей тетради, учатся работать с разрезными карточками. Умение пользоваться условными знаками, раскрывать (декодировать) информацию, скрытую в них. Учебник - с. 18-21 Рабочая тетрадь - с. 6-7, задания 6-9
6 6 Безопасный путь. Практическая работа №1 «Изготовление модели светофора»
1 21.09
Осваивают правила безопасного поведения на улице, во дворе дома, при пользовании общественным транспортом; учатся проверять свои знания и умения, выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками. Моделирование поведения на улице. Закрепление умения «читать» условные знаки. Умение оценивать своё поведение и окружающих людей с позиции культурного человека. Учебник - с. 22-25 Рабочая тетрадь - с. 8, задания10,11,12
7 7 Безопасный путь.
1 24.09
Знакомятся с объектами и правилами поведения в школьном дворе; осваивают правила безопасного поведения на улице. Учебник - с. 26-27 Рабочая тетрадь - с. 9, задание 13
8 8 Экскурсия на улицы посёлка.
1 28.09
Знакомятся с объектами улиц поселка и правилами поведения во время экскурсии; осваивают правила безопасного поведения на улице.
9 9 Уроки общения
1 01.10
Учатся вежливо общаться с одноклассниками, взрослыми людьми, использовать слова приветствия, прощания, просьбы, прощения; моделируют поведение в школе, в семье, во дворе дома; рассматривают рисунки и «озвучивают» их (составляют диалоги действующих на них персонажей). Ролевая игра «Я - культурный человек». Умение оценивать своё поведение и окружающих людей с позиции культурного человека. Учебник -с. 28-31
10 10 Классный коллектив
1 05.10
Учатся высказывать свои суждения и предположения; анализируют рисунки и рассказывают, что на них изображено; объясняют смысл пословиц о дружбе; формулируют выводы после выполнения заданий. Толерантное отношение к окружающим; умение высказывать свои суждения. Учебник - с. 32-35
11 11 Уроки вежливости
1 08.10
Учатся использовать вежливые слова при общении со сверстниками и взрослыми людьми; анализируют поведенческие ситуации, которые изображены на рисунках; учатся высказывать свои суждения, давать оценку происходящему. Моделировать поведение в школе, в семье, во дворе дома, в транспорте, на улице; оценивать поведение своё и окружающих с позиции культурного человека. Учебник - с. 36- 41 Рабочая тетрадь - с. 10, задание 14
12 12 Уроки здоровья
1 12.10
Учатся ставить учебную задачу (вместе с учителем) и планировать её выполнение; рассматривают иллюстрации, высказывают свои суждения и аргументируют их; называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев её использования; объясняют, как надо ухаживать за одеждой и обувью; выполняют задания в рабочей тетради. Умение ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка; внимательное и ответственное отношение к своему здоровью. Учебни с. 42-44 Рабочаятетрадьс. 11, задания 15-16
13 13 Уроки здоровья Практическая работа №2 «Уход за глазами, ушами, носом» 1 15.10
Высказывать предположения, аргументировать свои ответы; умение пользоваться условными знаками. Учебник с. 45-51 Рабочаятетрадьс. 12, задания 17-19
14 14 Режим дня школьника. Практическая работа №3 «Изготовление модели стрелочных часов» 1 19.10










Определяют время по часам в соответствии с распорядком дня; учатся составлять режим дня; обсуждают важность сна для здоровья и правила поведения перед сном. Ролевая игра «Время знаю, всюду поспеваю». Учебник с. 52-54 Рабочая тетрадь с. 13, задания 20,21

Раздел 2: Окружающий мир и его изучение (8 часов)

15 1 Признаки предметов
1 22.10
Слушают стихотворение. Рассуждают, что значит быть любознательным человеком. Рассказывают, что можно узнать об окружающих предметах, наблюдая их; учатся описывать предметы, называть их отличительные признаки; определяют, какой предмет спрятан (или загадан) в «волшебном мешочке»; составляют загадки о предметах, называя их отличительные признаки. Умение характеризовать предмет, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств; умение работать в паре. Учебник с. 56-57 Рабочая тетрадь - с. 14, задания 1,2
16 2 Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы
1 26.10
Учатся сравнивать предметы, находить сходства и различия по выделенному (учителем или учеником) признаку (основанию); объединяют, распределяют предметы в группы, определив основной сходный признак. Сходства и различия предметов; существенный (главный, основной) признак; объединение (распределение) разных предметов в одну группу. Учебник - с. 58-61 Рабочая тетрадь - с. 15, задания 3,4,5
17 3 Органы чувств - верные помощники в познании мира Практическая работа №4 «Наблюдение разных предметов с целью определения с помощью органов чувств их внешних признаков, свойств» 1 29.10
Работают с натуральными предметами, их изображениями, учатся добывать информацию о них с помощью органов чувств (определять форму, размер, расположение, звук, качество поверхности и др.); учатся делать выводы после выполнения разных познавательных задач; работают с разрезными карточками. Умение добывать информацию с помощью органов чувств; умение характеризовать предметы, называя их отличительные признаки и свойства. Учебник - с. 62-64 Рабочая тетрадь - с. 16, задания 6,7
2 четверть (14 часов)
18 4 Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты. 1 09.11
Рассказывают, что они наблюдали во время прогулки, что они видят в классе, на фотографиях в учебнике; учатся различать природные объекты и изделия человека. Развитие эстетического восприятия окружающего; умение наблюдать, классифицировать предметы окружающего мира. Учебник - с. 65-67
19 5 Способы изучения окружающего мира 1 12.11
Учатся принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, анализировать рисунки, демонстрируют умения описывать предметы. Умение различать предметы живой и неживой природы; умение отгадывать загадки (называть отличительные признаки предмета, по которым она разгадана); умение работать в паре. Учебник - с. 68-69
20 6 Живая и неживая природа.
1 16.11
Высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их, учатся составлять рассказ по картинке, работают с разрезными карточками: демонстрируют умения классифицировать и распределять на группы живое, неживое, изделие человека. Умение различать предметы живой и неживой природы; умение отгадывать загадки (называть отличительные признаки предмета, по которым она разгадана); умение работать в паре. Учебник - с. 70-72 Рабочая тетрадь - с. 17,18 задания 8-10
21 7 Обобщающий урок по теме «Как изучают окружающий мир»
1 19.11
Проверяют свои знания и умения; учатся обобщать «открытые» ранее знания и умения, применять их на практике; работают с разрезными карточками: демонстрируют умения описывать, сравнивать, объединять, классифицировать предметы окружающего мира Умение характеризовать, сравнивать, классифицировать предметы; умение работать с иллюстрациями, извлекать нужную информацию; умение пользоваться условными обозначениями. Рабочая тетрадь - с. 19, задания 11
22 8 Экскурсия в сквер 1 23.11
Наблюдают и описывают осенние изменения в природе, растения; собирают опавшие веточки, листья, шишки, плоды разных растений (по возможности) для последующего их изучения. Умение ставить познавательные задачи, планировать их решение; умение целенаправленно наблюдать природные объекты и явления.
Раздел 3: Разнообразие и красота растений (15 часов)
23 1 Многообразие растений. Условия их жизни
1 26.11
Анализируют стихотворение, высказывают свои предположения; сравнивают растения, находят сходства и различия между ними; работают с разрезными карточками. Умение характеризовать растения; умение извлекать информацию из иллюстраций; умение отвечать на вопросы. Учебник - с. 73-75; Рабочая тетрадь - с. 20, задание 1.
24 2 Строение растений. Практическая работа №5«Рассматривание частей растения на комнатном растении, простых и сложных листьев» 1 30.11
Анализируют собственные наблюдения за растениями, их строением; учатся добывать информацию по рисунку-схеме; составляют модель растения (травянистого, цветкового); сравнивают листья, корни, плоды разных растений (по рисункам, разрезным карточкам, листкам гербария, у комнатных растений). Умение работать с рисунком-схемой, извлекать нужную информацию; умение работать в паре. Учебник - с. 76-77 Рабочая тетрадь - с.21 задания 2,3
25 13 Какими бывают растения. Дерево, его строение
1 03.12
Рассказывают о своих наблюдениях растений на экскурсии, высказывают предположения о том, на какие группы их можно распределить и проверяют свои ответы; сравнивают деревья, находят сходства и различия, выделяют существенный признак дерева; анализируют схему дерева и определяют его части, моделируют дерево. Умение наблюдать и делать выводы; извлекать информацию из рисунка-схемы; умение сравнивать растения; умение моделировать растения, работать с рисунком-схемой дерева и его моделью. Учебник - с. 78-79 Рабочая тетрадь - с. 22, задание 4,5,6
26 5 Кустарники и травы, их отличие от деревьев
1 07.12
Сравнивают строение дерева, кустарника, травянистого растения, выявляют их отличительные признаки; знакомятся с разнообразием кустарников по разрезным карточкам и учатся их различать; анализируют высказывания учащихся и аргументируют своё мнение; обобщают полученные знания. Умение различать, классифицировать растения; умение работать в парах. Учебник - с. 80-82 Рабочая тетрадь - с. 24-25, задание 7,8,9,10
27 5 Лиственные деревья, разнообразие их листьев.
1 10.12
Наблюдают и сравнивают листья разных лиственных пород деревьев, находят между ними сходства и различия; определяют основной признак группы лиственных деревьев; моделируют простые и сложные листья; анализируют стихотворение и рассказывают о своих наблюдениях явления листопада. Умение сравнивать и различать листья, объединять их в группы; целенаправленно вести наблюдения и анализировать их; работать с рисунком-схемой. Учебник - с. 83-85 Рабочая тетрадь - с. 26, задание 11,12,13
28 6 Хвойные деревья, их разнообразие
1 14.12
Рассматривают и сравнивают хвойные деревья (их хвою, прикрепление к ветви, шишки); работают с разрезными карточками, классифицируют деревья; обобщают полученные знания и проверяют свои выводы. Умение различать и сравнивать деревья, находить существенные признаки, объединять в группы.
Учебник - с. 86-88 Рабочая тетрадь - с. 27-28, задание 14-17
29 7 Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды
1 17.12
Извлекают информацию из иллюстративного материала учебника, текста, отгадывают и загадывают загадки; обсуждают экологические проблемы, связанные с ягодными растениями; работают с разрезными карточками. Умение работать с разными источниками информации; умение составлять загадки (указывать отличительные признаки загадываемых растений). Учебник - с. 89-92 Рабочая тетрадь - с. 32-33, задание 21,22,23
30 8
1 21.12
Актуализируют свои знания о растениях мира, работают с художественным текстом, извлекают из него научную информацию; обсуждают отношение людей к дикорастущим растениям и экологические проблемы, связанные с их деятельностью; распределяют работу по изготовлению модели (в виде аппликации) выбранного растения и подготовке сообщения о нём; знакомятся с растениями родного края, которые занесены в Красную книгу России Умение работать с разными источниками информации; умение сравнивать предметы, объединять их в группы; умение выполнять тестовые задания. Учебник с.73-92 задание 20, с. 34, 35, задания 24-26.
31 9 Удивительные растения мира. Проверочная работа №1 за 1 полугодие 1 24.12
Учебник - с. 93-95.Рабочая тетрадь - с. 29, задание 18, с. 31,

3 четверть (18 часов)

32
Обобщающий урок по теме «Разнообразие растений» 1 11.01
Актуализируют свои знания о растениях мира, работают с художественным текстом, извлекают из него научную информацию; обсуждают отношение людей к дикорастущим растениям и экологические проблемы, связанные с их деятельностью; распределяют работу по изготовлению модели (в виде аппликации) выбранного растения и подготовке сообщения о нём; знакомятся с растениями родного края, которые занесены в Красную книгу России Умение выбирать научную информацию из художественного текста и иллюстраций; умение моделировать растения, работать в паре (распределять работу по изготовлению изделия). Рабочая тетрадь - с. 36-40, задания 1-10.
33 11 Культурные растения
1 14.01
Обсуждают значение культурных растений в жизни человека; выявляют существенные признаки культурных растений; анализируют рисунки, работают с разрезными карточками. Умение различать, сравнивать, объединять растения в группы; умение работать в паре. Учебник №2 - с. 3-5 Рабочая тетрадь №2 с. 3-5, задание 1-3
34 12 Растения сада и огорода Практическая работа №6 «Посев семян для рассады» 1 18.01
Анализируют рисунки, описывают плоды разных растений, работают с разрезными карточками, лепят из пластилина фрукты и овощи; выполняют практическую работу (сеют семена на рассаду). Умение классифицировать, выделять отличительные признаки предметов. Учебник - с. 5, 6, 7; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 4, 5,задания 4-7.
35 13 Растения поля. Зерновые культуры
1 21.01
Работают с натуральными предметами (колоски и зёрна растений, изделия из них), с гербарием; обсуждают значение хлеба в жизни человека и необходимость бережного отношения к нему; знакомятся с разными профессиями людей, которые выращивают культурные растения и изготавливают из них продукты питания, одежду. Умение составлять рассказ по картинкам; умение готовить небольшое сообщение Учебник - с. 8-11 Рабочая тетрадь -с. 6, задание 8-10
36 14 Декоративные растения. Комнатные растения
1 25.01
Актуализируют свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдают комнатные растения, сравнивают их, характеризуют; выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями. Умение наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях; умение работать в паре Учебник - с. 12-14 Рабочая тетрадь -с. 7, задание 11,12
37 15 Обобщающий урок. Что мы узнали о растениях. Проверочная работа №2 по теме « Что мы узнали о растениях» 1 28.01
Обобщают знания, «открытые» ими при изучении растений; выполняют тестовые задания в рабочей тетради, проверяют и оценивают свои результаты, восполняют пробелы в знаниях; делают краткие сообщения о выбранном культурном (декоративном) растении. Умение работать с разными источниками информации; умение сравнивать предметы, объединять их в группы; умение выполнять тестовые задания. Рабочая тетрадь - с. 8-9, задание 1-4

Раздел 4: Разнообразие грибов (3 часа)

38 1 Грибы, их многообразие
1 1.02
Наблюдают разные грибы (картинки, муляжи, реальные грибы по возможности), находят их сходства и различия; работают со схемой, выделяют части шляпочного гриба; сравнивают растения и грибы; дополняют выводы, данные в учебнике. Умение узнавать предметы по их признакам; умение работать с рисунком-схемой, извлекать нужную информацию из текста. Учебник - с. 15-18 Рабочая тетрадь - с. 11, задание 3
39 2 Съедобные и ядовитые грибы
1 04.02
Находят различия в строении грибов, отличительные признаки ядовитых грибов; обсуждают правила сбора грибов; составляют памятки безопасности; работают с разрезными карточками и выполняют задания в рабочей тетради. Умение сравнивать, классифицировать предметы, находить отличительные признаки; умение работать с разными источниками информации. Учебник - с. 19-21 Рабочая тетрадь -с.10- 11, задание 1,2,5
40 3 Удивительные грибы Практическая работа №7 «Лепка шляпочных грибов» 1 08.02
Наблюдают внешние особенности грибов, описывают их отличительные признаки; наблюдают под лупой плесень; обсуждают значение микроскопических грибов в природе и в жизни человека; лепят из пластилина шляпочные грибы. Умение моделировать шляпочные грибы; умение распределять работу в паре. Учебник - с. 22-24 Рабочая тетрадь -с. 11, задание 4
Раздел 5: Разнообразие и красота животных (18 часов)
41 1 Животные, их разнообразие
1 11.02
Анализируют стихотворение, рассматривают иллюстрацию к нему, приводят примеры животных; работают в паре: размышляют, чем различаются животные, как они связаны с растениями, чем животные отличаются от растений и грибов; узнают животных по их отличительным признакам, описывают одно из них; проверяют свои выводы, предлагают дополнения к ним. Умение характеризовать животных; умение находить основную и дополнительную информацию, работая с иллюстрациями, художественным и учебным текстами. Учебник - с. 26-29 Рабочая тетрадь - с. 12, задание 1
42 2 Млекопитающие, их разнообразие
1 22.02
Рассматривают картинки с изображением животных, находят сходства и различия, высказывают предположения о признаках, по которым можно объединять животных в одну группу; находят признак, который является главным для млекопитающих; рассуждают о правилах правильного поведения с дикими животными; работают с разрезными карточками; сочиняют историю по картинкам. Умение осуществлять поиск информации из иллюстраций и учебного текста; умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный, объединять (классифицировать) животных; умение сочинять историю на заданную тему. Учебник - с. 30-33 Рабочая тетрадь - с. 13, задание 2-4
43 3 Птицы, их многообразие
1 25.02
Рассказывают о своих наблюдениях птиц, выясняют, чем птицы отличаются от млекопитающих; учатся различать птиц, называть среду обитания и способ питания; классифицируют птиц, работают с разрезными карточками; наблюдают образ жизни птиц, их клювы, ноги, перья; моделируют выбранную птицу (по желанию). Продолжаем развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки животных; умение работать с разными источниками информации; умения моделировать. Учебник - с. 34-37 Рабочая тетрадь - с. 14-15, задание 5-7
44 4 Размножение птиц
1 29.02
Выделяют основную информацию из прослушанного текста, сравнивают вид самки и самца, гнёзда птиц; наблюдают, работают с разрезными карточками, классифицируют птиц. Умение наблюдать, описывать свои наблюдения; моделировать предметы окружающего мира Учебник - с. 38-39 Рабочая тетрадь - с. 16, задание 8-9
45 5 Удивительные птицы
1 03.03
Собирают информацию о птицах по рисункам, своим наблюдениям, слушают записи звуков, издаваемых птицами; анализируют задумки художника (по рисункам в рабочей тетради); узнают птиц по описанию и голосам; предполагают, почему не все птицы улетают зимовать в тёплые края, размышляют о том, как помочь птицам зимой. Умение анализировать рисунок и предполагать, какая в нём заложена информация; умение устанавливать взаимосвязи между объектами окружающего мира; обобщать наблюдения, делать выводы Учебник - с. 40-43 Рабочая тетрадь - с. 17, задание 10
46 6 Насекомые, их многообразие
1 07.03
Разгадывают загадки, выделяя отличительные признаки насекомых; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради; моделируют насекомое по выбору (по желанию). Умение находить сходства и различия, представлять образ предмета по его описанию; наблюдать и описывать предметы окружающего мира, обобщать найденную информацию и делать выводы. Учебник - с. 44-45 Рабочая тетрадь с. 18-19,задание 11-13
47 7 Общественные насекомые
1 10.03
Рассказывают о своих наблюдениях жизни пчёл и муравьев; анализируют рисунки, учатся выделять основную мысль текста; осваивают дидактическую игру, узнают насекомое по признакам, составляют подобное задание для одноклассников; работают с разрезными карточками; рассуждают о правилах безопасного поведения с пчёлами и муравьями, о бережном к ним отношении. Умение определять основную и дополнительную информацию в тексте, выделять научную информацию из художественного текста, анализировать рисунки. Учебник - с. 46-48 Рабочая тетрадь - с. 20, задание 14
48 8 Жуки и бабочки
1 14.03
Находят нужную информацию из рисунка, текста, собственных наблюдений; составляют правила поведения в природе; работают с разрезными карточками; составляют рассказ по картинкам; выполняют тест в рабочей тетради. Умение наблюдать, выделять отличительные признаки насекомых, сравнивать и объединять их в группы. Учебник - с. 49-50 Рабочая тетрадь с.21, задание 15-17
49 9 Жуки и бабочки
1 17.03
Учебник - с. 50-51 Рабочая тетрадь с.22, задание 18-19

4 четверть (16 часов)

50 10 Рыбы, их многообразие
1 28.03










Выделяют основной признак рыб, находят части тела рыб по рисунку-схеме, сравнивают строение их тела с другими животными; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради. Умение находить необходимую информацию из разных источников; умение работать с рисунками-схемами; умение работать в паре.
Учебник - с. 52-54 Рабочая тетрадь - с. 24, задание 21-22


51 11 Аквариумные рыбы
1 31.03
Узнают рыб по описанию, выделяют их отличительные признаки, классифицируют рыб, работают с разрезными карточками; наблюдают аквариумных рыб, описывают их повадки; моделируют строение тела рыбы; анализируют рисунок и рассуждают о неправильном поведении людей на водоёмах, составляют советы по безопасному поведению детей; готовят небольшие сообщения об аквариумных рыбках. Умение наблюдать за природными объектами, характеризовать и моделировать их, составлять небольшое сообщение Учебник - с. 53-55 Рабочая тетрадь - с. 24, задание 20
52 12 Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие
1 4.04
Читают текст, рассматривают иллюстрации, находят сходства между земноводными, между пресмыкающимися, выделяют основные признаки, отличающие их от других животных; сравнивают земноводных и пресмыкающихся, находят их различия; рассуждают о пользе земноводных и пресмыкающихся для природы и человека; проводят наблюдения (при наличии этих животных в живом уголке школы) или вспоминают свои наблюдения в природе. Умение ставить познавательную задачу и планировать её решение; умение выделять в тексте нужную информацию, находить ответы на вопросы; проводить наблюдения и описывать их. Учебник - с. 56-58 Рабочая тетрадь - с. 25-26, задания 23 -25
53 13 Древние пресмыкающиеся
1 07.04
Слушают и обсуждают сообщения о динозаврах, работают с разрезными карточками; обобщают знания, «открытые» ими при изучении разных групп животных. Проверяется умение выполнять тестовые задания, умение готовить небольшие сообщения. Учебник - с. 59 Рабочая тетрадь - с. 27-28, зад. 26-28
54 14 Домашние животные, их значение в жизни человека
1 11.04
Выделяют группы животных, которых одомашнил человек; рассказывают о своих наблюдениях за домашними животными, обсуждают, чем отличаются условия их жизни от жизни диких животных; рассуждают о пользе домашних животных, о необходимости заботиться о них; работают с разрезными карточками, распределяют животных на домашних и диких. Умение наблюдать и готовить краткое сообщение о своих наблюдениях; описывать характерные особенности домашних животных. Учебник (часть 2) - с. 60 - 63; Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 29, 30, задания 29-31.
55 15 Домашние питомцы
1 14.04
Наблюдают за домашними питомцами и рассказывают о них своим одноклассникам: о том, какие у них повадки, как ухаживать за животными, как воспитывать; делают вывод об ответственном отношении к животным, которых приручили. Умение анализировать текст, рисунки, наблюдения; сравнивать, классифицировать предметы окружающего мира. Учебник (часть 2) - с. 64 - 66; Рабочая тетрадь - с. 30, задания 32, 33.
56 16 Обобщающий урок по теме «Что мы узнали о животных» Итоговая проверочная работа 1 18.04
Выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками, оценивают свои знания и умения, восполняют пробелы. Проверяется умение различать, классифицировать предметы окружающего мира; умение выполнять тестовые задания Учебник (часть 2) - с. 67-68;Рабочая тетрадь - с. 31, задание 34, с. 34 - 35, задания 1-8.
57 17 Экскурсия в краеведческий музей. 1 21.04
Наблюдают, собирают информацию о животных родного края, знакомятся с работой служащих музея. Актуализируют свои наблюдения и знания о редких растениях и животных своей местности; читают тексты, отвечают на вопросы; рассматривают и «озвучивают» картинки в диалоговой форме; знакомятся с редкими растениями и животными мира, рассматривая форзацы 1 и 2 частей учебника; обсуждают и оценивают деятельность людей по уничтожению и сохранению многообразия растительного и животного мира Земли. Уважительное отношение к национальным традициям разных народов. Учебник с. 69-73
58 18 Красная книга растений и животных
1 25.04
Умение анализировать иллюстрации, находить необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний; умение оценивать деятельность людей и собственные действия. Учебник (часть 2) - с. 69-77, форзацы учебников части 1 и 2; 35-38.

Раздел 6: Творения людей вокруг тебя (8 часов)

59 1 Дерево в жизни человека
1 28.04
Обсуждают значение деревьев в природе и в жизни человека (и в собственной жизни); знакомятся с изделиями из древесины и с правилами, как их сохранять; разрешают нравственную коллизию: какое дерево важнее - живое или срубленное; анализируют отношение человека к живому дереву по тексту стихотворения (в рабочей тетради), отмечая, что в нём говорится об уходе за деревьями; рассуждают о необходимости экономного использования бумаги и возможности её вторичного использования. Умение представлять последовательность действий, пользуясь рисунком-схемой; умение дополнять учебную информацию собственными наблюдениями, суждениями, выводами Учебник - с. 80-81
60 2 Народное творчество (Экскурсия в музей)
1 2.05
Знакомятся с изделиями народных мастеров (по экспонатам музея), материалами, из которых они изготовлены, с разнообразием и спецификой узоров; пробуют создать своё изделие (по желанию). Возможно создание выставки изделий народных мастеров в классе с помощью родителей. Развитие эстетического восприятия предметного мира; умение различать изделия народных мастеров. Учебник - с. 82-83; Рабочая тетрадь - с. 39
61 3 Национальные традиции в изделиях разных народов
1 05.05
Знакомятся с национальными традициями разных народов (народов, живущих в родном крае); рассуждают о важности уважительного отношения к традициям разных народов. Выставка в классе изделий с национальными узорами в одежде, на предметах быта. Уважительное отношение к национальным традициям разных народов. Учебник - с. 84-85
62 4 Мир увлечений людей. Коллекционирование
1 09.05
Рассказывают (представляют) о своих увлечениях, показывают свои коллекции. Возможно участие коллекционеров, родителей (по возможности). Умение собирать информацию о предметах окружающего мира и презентовать её. Учебник - с 86-87.
63 5 Среда обитания - наш общий дом. Твой дом и двор
1 12.05
Рассуждают о своём участии в сохранении чистоты и красоты своего дома, двора, школьного здания и школьного двора; проводят разбивку клумбы в школьном дворе, посадку саженцев кустарников или деревьев. Развитие эстетического восприятия окружающего, желания сохранять его чистоту и красоту Учебник - с 88-89.
64 6 Родное село, его памятные места. (Экскурсия по родному селу) 1 16.05
Наблюдают достопримечательности родного края; приводят в порядок памятные места; готовят сообщение об одном из них (по желанию). Развитие эстетического восприятие окружающего, формирование бережного отношения к историческим памятникам, уважительного отношения к святым местам. Учебник - с. 90-92.
65 7 Памятники культуры. Бережное отношение к ним 1 19.05
Учатся бережно относиться к старинным зданиям, памятным местам, восхищаются творениями великих зодчих России. Развитие патриотизма, любви к родному краю и к своей Родине, к её историческому прошлому, к памятникам культуры, созданным нашими предками Учебник - с. 93-95;
66 8 Итоговый контрольный урок (Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в 1 классе) 1 23.05
Выполняют работу в рабочей тетради, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе. Проверяется умение находить нужную информацию из текста и иллюстраций; умение различать и классифицировать предметы окружающего мира; умение оценивать свои успехи в учёбе Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 40.



© 2010-2022