- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная работа по окружающему миру на тему Пчёлы (1 класс)
Проектная работа по окружающему миру на тему Пчёлы (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заплетина Е.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Школьная научно-практическая конференции школьников
«Парад служения наукам»
Область социально-гуманитарных наук.
Пчёлы
Авторы:
Красноярцев Андрей Дмитриевич
Ильницкий Владимир Михайлович
Ильницкая Наталья Владимировна
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа посёлка Тепличный Саратовского района Саратовской области»
Руководитель:
Заплетина Елена Васильевна
учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Тепличный Саратовского района Саратовской области»
Саратов
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………….…..3
2.Основная часть «Из истории названий …»……………………………….…
2.1. Улей - это специальный домик для пчёл .............................................4
2.2. Дикие пчёлы………………….…...…………………..………………….......4 2.3. Рамки - соты……………………………...................................................5
2.4. Виды и породы пчёл…………………..........................................................5
2.5 Применение воска…………………………………………………………….5
2.6 Пыльцеуловитель…………………………………………………………….6 2.7 Маточное молочко…………………………………………………………...6 2.8 Работа пчёл……………………………………………………………………6 2.9 Дымарь……………………………………………………………………6 - 7 2.10 Зимовка пчёл…………………………………………………………………7 2.11 Редкая профессия…………………………………………………………….7
3. Заключение. Реализация проекта….……………………………….………7 - 8
4. Источники…………………………………………………..…………………..8
- Введение
Меня зовут Андрей. Мне 7 лет. Я учусь в первом классе школы посёлка Тепличный.
Тема моего проекта «Пчелы».
Каждое лето мы всей семьёй ездим в деревню к дедушке. Мой дедушка пчеловод. У него очень большая пасека. Когда приезжаю к дедушке, он всегда мне говорит: «Учись ухаживать за пчёлами. Скоро ты меня заменишь на нашей семейной пасеке.» Вот я и решил узнать побольше об этих насекомых.
ЦЕЛЬ:Узнать, какую пользу приносят пчёлы.
ЗАДАЧИ:
Узнать, как живут пчёлы.
Познакомиться с разными видами пчёл.
Изучить полезные свойства продуктов, получаемых от пчёл.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: пасека Ильницкого Владимира Михайловича
Методы исследования:
Теоретические: изучение источников информации.
Практические:
наблюдение;
беседы с дедушкой и мамой;
обобщение и выводы.
2.«Пчёлы»
2.1. Улей - это специальный домик для пчёл
Помогая дедушке я не понаслышке узнал о жизни пчёл.
Я часто наблюдал, как дедушка на пасеке ходит и заглядывает в ульи, достаёт рамки, меняет их. А мама помогает дедушке: идёт по другой половине пасеки и делает тоже самое.
Пчёлы живут в ульях. Улей - это такой специальный домик, в котором есть рамки с мёдом. Дверь, через которую пчёлы прилетают и улетают называется леток. А еще у улья легко снимается крыша, чтобы пчеловод мог туда залезть. И ещё там много места для медовых сотов.
2.2. Дикие пчёлы Мама помогла мне найти информацию о диких пчёлах. Они собирают мёд в дуплах деревьев. Такой мёд отличается от обычного мёда, собранного из рамочных ульев.
Пчелиное дупло внутри дерева может быть огромных размеров, до нескольких метров в высоту. И при этом в дупле очень маленький леток, такой, чтобы туда не смог пролезть никто кроме пчелы. 2.3 Рамки - соты.
Дедушка мне показывал, что пчеловоды для удобства работы с пчелой используют рамки. Но иногда случатся так, что пчёловод не успевает расширить гнездо, и пчелы сами начинают строить соты, как в дикой природе.
2.4 Виды и породы пчёл.
Раньше я думал, что все пчёлы одинаковые. Пока не услышал от дедушки, что у нас пчела Карпатской породы.
А мама помогла мне найти в Интернете сведения о том, что в современном мире существует более двадцати тысяч разнообразных видов и пород пчёл.
Самые известные породы в России это - Карпатская, Лесная, Среднерусская, Алтайская, Азиатская. Каждая порода имеет свои особенности, связанные с местом обитания. Они отличаются даже внешне.
2.5 Применение воска.
Пчёлы делают не только вкусный и полезный мёд. Еще они делают воск, из которого изготавливают свечи, губную помаду, разные крема. Ещё пчелы собирают цветочную пыльцу, из которой делают лекарства.
2.6 Пыльцеуловитель.
На нашей пасеке я увидел необычное устройство. Дедушка рассказал, что так выглядит устройство для сбора цветочной пыльцы - пыльцеуловитель. Проползая через отверстия, пчёлы роняют шарики пыльцы со своих ножек в корытце.
2.7 Маточное молочко.
Ещё пчеловоды собирают у пчёл маточное молочко. Его тоже используют для изготовления лекарств. Маточное молочко - специальный корм, который используют медоносные пчёлы для кормления личинок рабочих пчел и пчелиной матки. Сбор этого продукта пчеловодства представляет собой достаточно трудоемкий процесс и длится всего лишь несколько недель в году.
2.8 Работа пчёл.
А еще очень мало кто знает, что для выращивания огурцов в теплицах используют пчёл. Ульи ставят прямо в теплице, где пчелы опыляют огуречные цветы. Например, дедушкины пчёлы есть в совхозе «Весна». 2.9 Дымарь.
Однажды, когда мы приехали в деревню, дедушка проверял: как пчёлы готовятся к зиме. Он подходил к ульям и дымил на пчел из дымаря. Дымарь - специальное устройство для обкуривания пчёл дымом. Когда пчёлы чувствуют дым, они думают, что начался пожар и набирают мёд, чтобы покинуть горящий дом. В таком состоянии пчела не может жалить и пчеловод спокойно делает свою работу.
Мне очень захотелось помочь дедушке. И он разрешил мне немножко подымить из дымаря.
2.10 Зимовка пчёл.
С тех пор всякий раз, когда мы приезжаем в деревню, я помогаю своему дедушке. Работа на пасеке - это не только добыча мёда из ульев. Тут нужно уметь строить ульи, делать рамки. А иногда требуются и земляные работы (копание зимовника для пчёл).
Вот так пчёлы проводят зиму в зимовнике.
2.11 Редкая профессия.
В 1906 году Россия занимала 1 место в Европе по экспорту мёда и воска. С тех пор пчеловодство, как часть сельского хозяйства, пришло в упадок.
Я очень горжусь моим дедушкой, что он является продолжателем такой редкой профессии, как пчеловод.
3. Заключение
Узнав больше, об удивительном мире пчел, я с нетерпением жду весну, что бы поехать к дедушке на пасеку и помогать ему в этом интересном деле. Я с радостью сообщу, что готов быть продолжателем семейного дела.
Реализация проекта.
Защита проекта на кружке по внеурочной деятельности «Я исследователь».
ИСТОЧНИКИ:
1. фотографии из семейного альбома;
2. рассказы дедушки и мамы;
3. интернет-ресурсы:
paceka.ru/stat/8.html
ru.wikipedia.org/wiki/Маточное_молочко
yaroslav-gunin.livejournal.com/131393.html
parnik-teplitsa.ru/kak-provesti-formirovanie-ogurcov-v-teplice-104
polzovred.ru/zdorovie/pchelinaya-pylca.html
ru.wikipedia.org/wiki/Дымарь
ylik.ru/pchely/porody-kakie-luchshe/
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей .
8