Конспект урока по русскому языку по теме «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих. »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку

Тема урока «Существительные с суффиксом - ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

  1. Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся в написании суффикса - ок после шипящих
2.. Класс 3 « Б» 3. Автор разработки - Попова Ирина Николаевна, учитель начальных классов 4. МБОУ «Бабушкинская СОШ» 5. Краткое описание: Работа спланирована по УМК ПНШ, по учебнику «Русский язык» 3 класс, часть 3, автор М.Л.Каленчук , Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, тетрадь для самостоятельной работы №2 «Русский язык тетрадь для самостоятельной работ» Т.А.Байкова (Т2). Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока. 6. Урок открытия нового знания 7. Представление о результатах УУД: Личностные результаты: продолжить формировать - внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»; - осознавать ценности природы, необходимости беречь её. Регулятивные :- принимать и сохранять учебную задачу урока - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассника. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ( в паре) - воспитание чувства товарищества Предметные результаты:
  • правильно писать суффикс - ок в существительных после шипящих
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, сигнальные карточки.












ХОД УРОКА

  1. Оргмомент. Под музыку П. И. Чайковского ( «Времена года. Зима») дети входят в класс.
На улице лежит снежок Зима опять настала. А мы сейчас начнём урок Не много и немало. Снег летает и сверкает в золотом сиянии дня Словно пухом устилает все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег - снежок. Начинаем наш урок. Как тихо падает снег, так тихо сядем и мы. ( с этими словами учитель опускает снежинку) Будьте внимательны, послушны и наблюдательны. Чтобы русский язык познавать. Нужно серьёзно всё изучать. - Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его? - Эпиграфом к нашему уроку будут такие слова: « С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? ( успех) - Что необходимо для успешной работы на уроке? ( внимательно слушать учителя и аккуратно и грамотно выполнять задания) - Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха.
  1. Актуализация знаний.
Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа. А теперь посмотрите внимательно на доску. - Что за буквы составляют этот узор? - Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? - Что это? ( это суффиксы). Что такое суффикс? Давайте понаблюдаем за суффиксом - ок ( на доске: снежок, башмачок, пушок) Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ. Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса? ( дети делают вывод: во-первых, этот суффикс всегда ударный; во-вторых, звук -о- после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой -о-. 3. Постановка учебной задачи. Как вы думаете, какая тема нашего урока? « Написание суффикса -ок в существительных после шипящих». Давайте поставим цель нашего урока, отталкиваясь от темы урока. ( « Научиться правильно писать суффикс - ок в существительных после шипящих»). Кому понятна цель? Давайте составим план нашего урока: 1. Чистописание 2. Словарная работа
  1. Написание суффикса -ок в существительных после шипящих. Работа в парах.
  2. Гимнастика для глаз.
  3. Закрепление. Работа с обратным словарём.
  4. Обобщение. Родственные слова.
  5. Самооценка.
Кто согласен с таким планом урока? 3. Итак, чистописание. Запись в тетрадь: пропишите это соединение у себя в тетради суффиксов - ок, - ек, -ик. 4. Приступим к словарной работе. Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, кровать, трамвай, шофёр. Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки? ( проверяют по словарю « Пиши правильно» с 160 Кто написал без ошибок встаньте? - У кого 1, 2, 3, больше 3-х? 5. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Реализация построенного проекта. Где мы можем узнать, правильный ли вывод мы сделали про написание суффикса - ок после шипящих. ( учитель может рассказать, прочитать правилов учебнике с. 98) Мы были правы? Кто расскажет правило? ( В суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква -о-, если суффикс стоит под ударением. Например: флажок, бычок. Работа в парах: прочитайте внимательно задание и письменно сделайте его. ( Образовать от данных слов слова с суффиксом - ок) - сапог - ... чердак- … - бык-... кулак- ... - пирог- … башмак- ... -старик- … судак- ... - друг- … стих- ... - паук- … смех- ... - снег- … пастух - ... - корень- … пух- … Справились, давайте будем проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на слайде. 6. Молодцы. Устали, отдохнём. Гимнастика для глаз. 7. Закрепление. С предыдущим заданием справились. А теперь я предлагаю вам следующее более сложное задание. Откройте, пожалуйста, учебник на с. 96 упр. 108. Прочитайте задание и выполните его, но сначала составим алгоритм выполнения этого задания. ( на доске). Дети выполняют упражнение, пользуясь обратным словарём) - посоветовались в паре ( проверка от каждой колонки по представителю к доске) Например: красный флажок, вкусный пирожок, крутой бережок.
  1. Обобщение.
- Кто любит животных? Какие животные живут у вас дома? Как вы о них заботитесь? А у кого есть хомячок? Я предлагаю вам прочитать стихотворение С. Козлова « Хомячок» ( в тетради на печатной основе) Жил-был на свете один Хомячок. Спать он ложился на левый бочок. А просыпался - на правом боку. Это не нравилось Хомяку. Задание: выпишите из текста две пары родственных слов, поставив их в начальную форму. Подчеркни чередование в корнях. ( проверка на слайде) 9. Итог. Самооценка. Давайте вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы её достигли? Кто достиг цели и ему было всё понятно на уроке, поднимает зелёный сигнал. У кого остались вопросы - жёлтый сигнал. Кто не достиг цели - красный сигнал. Что понравилось на уроке? Что было трудным?( прикрепить красный сигнал в пункт плана) Спасибо за работу! Кого можно похвалить за работу на уроке? Почему? Д/з упр 111

© 2010-2022