Экологический праздник-соревнование Четыре художника в гостях у Осени (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила

учитель начальных классов Горбунова Г.И.


Экологический праздник-соревнование

«Четыре художника в гостях у осени»

Цели: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи: способствовать улучшению качества знаний о природе;

воспитывать бережное отношение к природе.


Ход праздника:

1-й ведущий: Богата и разнообраз­на природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если вни­мательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!

2-й ведущий: Сошлись как-то вме­сте четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше ри­сует?

И начали художники друг за дру­гом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи выбрали себе Красное Сол­нышко.

Первой взялась за свою волшеб­ную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Входит девочка в костюме Зимы :

Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине -

Осколки хрусталя.

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

2-й ведущий: Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес - и сразу он повесе­лел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях!

Входит девочка в костюме Весны:

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Весна идет с капелями,

Ручьи журчат,

«Встречайте, прилетели мы!» -

Скворцы кричат.

Хоровод «Веснянка»

1-й ведущий: Все вы, ребята, бы­вая в лесу, видели, что там растет много деревьев. Отгадайте, что это за дерево:

Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а без волос. (Береза).

2-й ведущий: Мы любим нашу бе­резу. Берёза - нарядное и красивое дерево. О ней написано много сти­хотворений.

Ученик читает стихотворение Александра Прокофьева «Березка»:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется - но не ломится.

2-й ведущий: Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Что вы знаете о ней, ребята?

- Настои из почек березы употреб­ляют как лекарство.

- Почки собирают весной, когда они немного набухнут. Сережки бере­зы служат кормом для наших полез­ных птиц.

- На стволах березы встречается чага. Весной из сока березы приго­товляют сироп.

- Древесину используют для изго­товления фанеры, лыж, мебели.

- Верхние слои коры березы, или береста, - хороший материал для изготовления шкатулок, посу­ды.

- А сколько грибов растет под бе­резами! Это подберезовики, волнуш­ки.

1-й ведущий: А знаете ли вы, что:

- белка заготовляет на зиму до 600 г сухих грибов;

- быстрее всех трубчатых грибов растёт подберёзовик - по 4 см в сутки;

- во время Великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям хватало перевязочного материала, медсестры собирали грибы-трутовики - они успешно заменяли вату.


ЗВУЧАТ ЧАСТУШКИ О ГРИБАХ

1) Шоколадная папаха, бел шелковый мундир,

Посмотрев, опенок ахнул: настоящий командир.

2) Не играйте вы, опятки, до темна с Ванюшей в прятки,

Окажите Ване честь - в кузовке местечко есть!

3) Сколько лет тебе, сморчок? " по виду - старичок.

Удивил грибок меня: Возраст мой всего два дня!

4) По грибы ходила Алла, гриб красивый выбирала.

Собрала, как на подбор, что ни гриб, то мухомор.

2-й ведущий: А сейчас мы прове­дем викторину «Что вы знаете о гри­бах?».

1) Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы. По питатель­ности наиболее ценны белые грибы и шампиньоны).

2) Может ли гриб съесть дом? (Мо­жет. Это домовой гриб, который раз­рушает древесину).

3) У этого гриба много названий: дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб-дождевик).

1-й ведущий: Приступило к работе жаркое Лето. Весь лес расписало соч­ной зеленью. Деревья в фруктовом саду развесило яблоками и грушами

под кустиками ягоды разбросало. Смотрит Красное Солнышко и не мо­жет налюбоваться картиной Лета.

Входит девочка в костюме Лета:

Вот и лето подоспело -

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком -

Вся нальется алым соком.

В поле - красная гвоздика,

Красный клевер... Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом...

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

Песня «Ягодка по ягодке»

1-й ведущий:

Дождик прошел по садовой

дорожке,

Капли на ветках висят,

как сережки.

Тронешь березку - она

встрепенется

И засмеется, до слез засмеется.

Дождь прошуршал по зеленому

лугу,

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой

травинке

По огонечку, по серебрянке.

2-й ведущий: Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и от­правилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной жел­тизной, листья осины разрумянила, будто спелые яблоки.

Ученик читает стихотворение «Скажи, художник»

Н.БРАМЛЕЙ

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Ответь, какого цвета

Земля - моя планета.

Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире,

Возьми в дорогу кисти,

Глаза открой пошире.

В дороге, словно в сказке,

Найдешь свою жар-птицу,

Твоих рисунков краски

Нам даже будут сниться.

1-й ведущий:

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг,

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

Частый дождь в окно трезвонит,

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

2-й ведущий:

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

1 -й ведущий:

Осень - славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора.

И радушно скажет каждый

Все вместе: Здравствуй, осени

пора!

(Входит девочка в костюме Осени)

Игра «Осень спросим» Осень:

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки:

1) Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

2) Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставили Егорушку

Плакать без горюшка. (Лук)

3) Над землей - трава,

Под землей - алая голова. (Свекла)

4) Летом в огороде свежие зеленые,

А зимою в бочке - желтые соленые. (Огурцы)

5) Сижу в земле на грядке я

Длинная, красная, сладкая. (Морковь)

1-й ведущий:

Итак, ребята, сегод­ня в гостях у нас побывали все четы­ре времени года. Расскажите, кому какая картина больше всего понра­вилась. У нас в классе есть свои ху­дожники. Давайте попробуем нари­совать зиму, весну, лето, осень. Ваши рисунки мы покажем на выс­тавке в школе.

2-й ведущий:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки.

Все нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле.

(Дети изображают времена года)

У нас на празднике побывали все четыре времени года. Все времена года по-своему хороши. Но хозяйка наша - Осень и она проведёт с нами конкурсы.

(Каждый класс выбирает команду из пяти человек.)

1 конкурс. Каждая команда представляет название, эмблему и девиз.

2 конкурс. Приветствие команды.

3 конкурс. Танцевальный конкурс.

4 конкурс. Конкурс чтецов.

5 конкурс. Конкурс художников.

6 конкурс. Конкурс загадок.

Членами жюри подводятся итоги. Победители награждаются призами.




© 2010-2022