- Преподавателю
- Начальные классы
- Самопознание. Самостоятельность и ответственность
Самопознание. Самостоятельность и ответственность
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клубничкина Н.А. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока по самопознанию.
Тема: Самостоятельность и ответственность.
Ценность: праведное поведение. Качества: говорить правду, не нарушать обещание.
Класс: 4
Цель: содействовать раскрытию ценности праведное поведение.
Задачи:
-формировать понимание , что значит «не нарушать обещание»;
- развивать умение говорить правду;
- воспитывать ответственность за данное обещание.
Ресурсы:
Рассказ Н.Носова «Мишкина каша», музыка для позитивного настроя, песня»Пусть зажгутся в мире звезды», тетрадь.
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
Сядьте как Вам удобно. Закройте глаза. Мы выходим с Вами из класса. Берём за руку своего однаклассника и идём с ним на берег речки. Через речку перекинут красивый мостик. Мы останавливаемся с вами на мостике и вглядываемся в чистую, прозрачную воду. Видим как весело резвятся рыбки в воде, видна каждая травинка, каждый камешек. От воды веет прохладой и спокойствием. Нам спокойно в этом мире. Но пора возвращаться.Входим в наш класс, открываем глаза. Я рада видеть вас всех здесь и сейчас!
Анализ хода урока
-
Проверка домашнего задания.
Дома Вы должны были прочитать рассказ «Честное слово» и подобрать к нему одну из пословиц?
-Какой поступок совершил Вася?
- Какие чувства испытывали ребята?
- Что значит быть верным слову?
-Какая пословица по вашему подходит к этому рассказу? Почему? (Не давши слова - крепись, а давши - держись.)
3.Позитивное высказывание (цитата).
Человек несёт ответственность за всё, что он делает (Жан Батист Мольер)
-Как вы понимаете столь мудрое изречение?
-Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает?
4.Рассказывание истории (беседа). «Мишкина каша». Н.Носов.
Коля жил летом на даче, и к нему приехал его друг Мишка. Колина мама очень обрадовалась его приезду. Ей на несколько дней нужно было уехать в город. А оставлять Колю одного дома она не решалась.Её очень беспокоило, кто будет им варить обед. Но Коля сказал, что он видел как мама варит и суп и кашу, поэтому он сварит такую кашу, что пальчики оближешь. После отъезда мамы ребята весь день провели на речке - ловили рыбу. Вечером они вернулись голодные и решили сварить кашу. Мишка насыпал крупы в кастрюлю, налил воды и поставил на плиту кастрюлю. Через некоторое время каша закипела и стала лезть наружу. Мишка схватил ложку и стал впихивать кашу обратно. А каша всё лезет и лезет. Тогда он отложил половину каши в тарелки и долил воды.Коля не вытерпел взял кастрюлю и вытряхнул из неё половины каши. Он хотел долить воды, но ведро было пустое. Днём они забыли принести воды с колодца. Пришлось им идти за водой. На улице было очень темно и они утопили ведро в колодце. Пришлось им привязать к леске кружку и таким образом набрать немного воды. Когда каша сварилась, она оказалась горькой, несолённой и пахла гарью. Поэтому ребятам пришлось лечь спать голодными. А утром они проснулись и пошли к соседке тёте Наташе просить, чтобы она их накормила. После завтрака мальчики вырвали в её огороде все сорняки. Мишка сказал, что сорняки - это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!
Беседа:
-Какие действия совершали главные герои?
-Почему ребятам пришлось лечь спать голодными?
-Подумайте какую ошибку совершили мальчики?
-Что они сделали, чтобы исправить свою ошибку?
- Что значит говорить правду?
-Были ли в вашей жизни подобные случаи?
5.Творческая деятельность, групповая работа. Работа в тетради с.47 2 задание.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа рассматривает предложенные ситуации. Обсуждают, как бы они поступили в подобной ситуации. Презентация работ .
6.Групповое пение.
Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл. О.Сазоновой, муз. А.Варламова.
Пусть зажгутся в небе звёзды
И на сцене вспыхнет свет .
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,
И слезы счастливый след,
Этот праздник будет длится
Будет длиться много лет.
Припев:
Подари улыбку миру
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари.
Подари улыбку миру
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья
Сердце каждого согрей.
Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть
Верю я что мы с тобою
Встретимся когда нибудь
Ты подаришь мне улыбку
И помашешь мне рукой
Этот праздник повториться
И подружит нас с тобой.
Пусть летят года как птицы
Во все страны города
Этот праздник повториться
Веришь ты и верю я.
Всё однажды повториться
Мы споём с тобой опять.
Музыкой добра и света
Будем над землёй звучать.
7.Домашнее задание.
Прочитать рассказ в учебнике с.70-71 «Даурен и Асет»
8.Заключительная минута тишины.
А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!