Урок по математике на тему Классификация треугольников по двум признакам (2 класс, система Занкова)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕТИПОВОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 59»










Математика, 2 класс

(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)




Тема урока: «Классификация треугольников по двум признакам».
















Гращенко Инна Валерьевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория











Новокузнецк

2010 г.


Тема: Классификация треугольников по двум признакам.
Цель: Нахождение новых способов классификации треугольников.
Задачи: познакомить с равнобедренным прямоугольным треугольником; учить классифицировать треугольники по двум признакам, начать пропедевтическую работу по знакомству с обратными задачами, прививать интерес к геометрии.

Этап урока

Содержание урока

Примечание

I




II












III

Мотивация на успех деятельности

Сегодня я предлагаю начать урок с такого девиза. (Читает один ученик)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Пусть задания нелегки,

Нас ждут открытия впереди!


  1. Устные упражнения.
а). Эвристическая задача. Вы знаете и видели, что по всему Новоильинскому району спиливают старые деревья. Зачем? То, что вырубили нужно убрать. Для удобства бревно длиной 6 м распилили на 6 частей. Сколько раз пришлось распиливать? (Работа по слайду).
- Можно ли этот текст назвать задачей? Обоснуйте.

(Есть вопрос, данные, но нет указания

на действие, которым следует решать). - Это особая задача. При ее решении не нужно складывать, вычитать, а нужно хорошенько подумать. Это - эвристическая задача. - Назовите данные, искомое. Все ли данные мы использовали при решении задачи? Какие данные мы можем назвать лишними?

Лишние данные - 6м, неважно

какой длины бревно, частей все равно будет 6). б) Следующее задание требует от вас особой внимательности. Правильное решение задания поможет нам в определении темы урока.

33 + 12

56 - 22

43 - 10

60 + 18

24 + 50

26 + 13


1. Постановка темы урока. - Речь пойдет о геометрических фигурах. Какие фигуры вы знаете. О каких геометрических фигурах мы говорили на прошлых уроках?

О треугольниках. - Что вы запомнили, какие бывают треугольники?

Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. - Верно. Мы с вами учились классифицировать, то есть, распределять треугольники по группам. И сегодня мы продолжим над этим работать.

Тема урока «Классификация треугольников». - Что мы сравнивали, определяя треугольники в ту или иную группу?

Углы или стороны. - То есть какой-то один признак. Сегодня мы узнаем, а можно ли ещё каким-то образом классифицировать, разделять треугольники по группам.

Цель урока: найти новый способ классификации треугольников.

  1. Работа по теме урока.

Работа с учебником, с.86, №182. (Работа в парах, проверка по слайду). - Какие фигуры вы видите на рисунке в п. 1, 2? - Все ли треугольники одинаковые? - Какие виды треугольников вы видите? - Какие треугольники называются равнобедренными, прямоугольными? - Сравните группы номеров равнобедренных и прямоугольных треугольников в п. 3, 4, 5, 6. - Что вы можете сказать об этих треугольниках?

Они и равнобедренные и прямоугольные. Вывод: равнобедренный треугольник может являться прямоугольным. - Дайте определение равнобедренных прямоугольных треугольников. - Начертите в тетради равнобедренный прямоугольный треугольник и прямоугольный треугольник с разными сторонами. - Мы выделили ещё одну группу треугольников - равнобедренные прямоугольные. Повторите определение. Что мы сравнивали?

Углы и стороны одновременно. - До этого мы сравнивали эти признаки отдельно. Как вы думаете, мы достигли цели урока? Да, мы узнали, что треугольники можно классифицировать сразу по двум признакам - сторонам и углу. - Начертите ещё один равнобедренный прямоугольный треугольник. Сверьте с работой у доски, если всё верно, поставьте на полях + зелёной ручкой.

Физминутка

  1. Повторение и закрепление изученного.

- Возвращаемся к началу урока. Что бы вы предложили сделать, чтобы воздух в нашем районе оставался таким же чистым? Учебник, с.87, № 183. - Есть ли среди текстов задача? - Нет. - Что надо сделать? - Поставить вопрос. а) - Какие вопросы можно поставить к этому тексту? Выберите любой вопрос и ответьте на него. Сколько деревьев стало у дома? На сколько берез меньше, чем клёнов? На сколько кленов больше, чем берез? (У доски. Проверяем, ставим +)
б) - Что можно сделать в этом тексте? Можно убрать некоторые данные, сделав их искомыми. Сколько берёз росло у дома? Сколько кленов посадили? - Если возникли трудности, помогите соседу, или нарисуйте рисунок.





Итак, мы сегодня сделали ещё одно открытие. Оказывается, в задачах данное можно делать искомым, а искомое - данным. Но, с такими задачами подробнее мы познакомимся на следующих уроках.
  1. 4. Самостоятельная работа.
Учебник, с. 87, № 184 (1). Взаимопроверка.
Итог урока. Подведем итог урока: что нового мы сегодня узнали, какие открытия сделали?
  1. Треугольники можно классифицировать
по двум признакам: углу и двум сторонам. 2. В задачах данное можно сделать искомым, а искомое - данным.
Домашнее задание. Учебник, с. 86, № 181 (1,2,3), № 184 (2).
Оценка работы учеников учителем. Рефлексия.


Урок окончен.

Слайд 2


Слайд 3

(клик 1)


Проверка и

следующее задание - клик 2


Слайд 4

(1 клик)

Слайд 4

(2 клик)

Слайд 5



Слайд 6

Ученик у доски



(Решать по вариантам. Дети у доски. Проверяем, ставим +).


Слайд 8


Слайд 9


© 2010-2022