- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру «Основные правила пожарной безопасности» 2 класс
Конспект урока по окружающему миру «Основные правила пожарной безопасности» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Здоровенко Е.В. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.
Учитель: Здоровенко Е.В.
Ход урока:
- Сообщение темы урока.
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Все больше и больше уменьшилась зависимость человека от природы. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, т.к. это могло «оскорбить» огонь. Костер нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другой. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Огонь - враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас. Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем.
- Беседа.
- Кто из вас не знает стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»?
- вспомните, от чего он загорелся?
- Продолжите это стихотворение…
- Почему Кошка так реагировала на пожар?
- А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?
- Чем можно еще потушить пожар?
- Подумайте, от чего возникают пожары?
- Игра «Запрещается - разрешается»
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
- Выбрасывать горячую золу вблизи строений.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых металлов.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
- Пользоваться электрошнурами и проводом с нарушенной изоляцией.
- Оставлять без присмотра топящиеся печи.
- Защищать дом от пожара.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
- Вывести из горящего помещения людей, детей.
- Набросить покрывало на пострадавшего.