- Преподавателю
- Начальные классы
- Буклет Как подготовить урок математики
Буклет Как подготовить урок математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мальцева Г.Г. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Как подготовить урок математикиУрок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы уровень был достаточно высоким, надо в ходе подготовки урока постараться сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызвало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведённые в буклете, могут помочь в подготовке такого урока.
Составитель:
Мальцева
Галина Геннадьевна,
кандидат педагогических наук,
преподаватель Челябинского государственного педагогического колледжа № 2
E-mail: [email protected]
В помощь учащимся педагогических колледжей для подготовки пробных уроков математики во время прохождения педагогической практики
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Как подготовить интересный и содержательный урок математики
- Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
- чётко определить и сформулировать для себя его тему;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
- и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.
- Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
- Спланировать учебный материал урока.
- узнавание нового материала;
- воспроизведение;
- применение знаний в знакомой ситуации;
- применение знаний в незнакомой ситуации;
- творческий подход к знаниям.
- Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала.
- Задания, способствующие осмыслению материала учеником.
- Задания, способствующие закреплению материала учеником.
- Продумать «изюминку» урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и прочее.
- Стимулировать отобранный учебный материал.
- Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать:
- что контролировать;
- как контролировать;
- как использовать результаты контроля.
- Подготовить оборудование для урока.
- Продумать задание на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
- Подготовленный таким образом урок должен лечь в опорный конспект.