Буклет Как подготовить урок математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Как подготовить урок математики



Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы уровень был достаточно высоким, надо в ходе подготовки урока постараться сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызвало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведённые в буклете, могут помочь в подготовке такого урока.

Составитель:

Мальцева

Галина Геннадьевна,

кандидат педагогических наук,

преподаватель Челябинского государственного педагогического колледжа № 2

E-mail: [email protected]



Буклет Как подготовить урок математики

Буклет Как подготовить урок математики

В помощь учащимся педагогических колледжей для подготовки пробных уроков математики во время прохождения педагогической практики

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!







Буклет Как подготовить урок математики

Как подготовить интересный и содержательный урок математики



  1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
  • чётко определить и сформулировать для себя его тему;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
  • и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.

  1. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

  1. Спланировать учебный материал урока.
Для этого надо подобрать литературу по теме. При этом если речь идёт о новом учебном материале, следует постараться, чтобы в список вошли энциклопедические издания, научно-популярные издания, методическая литература, методические пособия и другие литературные источники. Надо отобрать из доступного материала тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Надо подобрать учебные задания, целью которых является:
  • узнавание нового материала;
  • воспроизведение;
  • применение знаний в знакомой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям.
Надо упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
  1. Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала.
  2. Задания, способствующие осмыслению материала учеником.
  3. Задания, способствующие закреплению материала учеником.



  1. Продумать «изюминку» урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и прочее.

  1. Стимулировать отобранный учебный материал.
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
  1. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать:
  • что контролировать;
  • как контролировать;
  • как использовать результаты контроля.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.
  1. Подготовить оборудование для урока.
Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, всё ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
  1. Продумать задание на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

  1. Подготовленный таким образом урок должен лечь в опорный конспект.

Буклет Как подготовить урок математики

© 2010-2022