Конспект урока школа 2100 литературное чтение 2 класс Повесть-сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Образовательная система: «Школа 2100» Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала) Тема: Повесть-сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Цель: Формирование умения выражать свое отношение к героям повести-сказки А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Задачи:

  1. Учить извлекать пользу на основе анализа поступков литературных персонажей, правилам поведения.
  2. Развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, совершенствовать навык чтения.
  3. Воспитывать у учащихся доброе отношение к окружающим, ценностное отношение к литературному чтению,
Оборудование: картинка Буратино, Мальвины, Папы Карло, Карабаса Барабаса; портрет А.Н. Толстого, фрагмент м/ф «Золотой ключик или приключения Буратино», мультимедийное оборудование. Формируемые УУД: - Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
- Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. - Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану. - Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





Ход урока

Этап урока

Формируемые УУД:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности



Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы

1,2 - выше голова,

3,4 - плечи шире,

5,6 - тихо сесть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А какой урок у нас начинается?

Правильно, урок литературного чтения.


  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблеммы



Познавательные УУД:

- Делать выводы

Коммуникативные УУД:

- Развиваем умение слушать

- Оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

На уроке литературного чтения

Отбросьте все сомнения.

Мы представим очень странного

Человечка деревянного,

На земле и под водой, Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Какую известную книгу нужно прочитать, чтобы узнать про Буратино?

Итак, тема нашего урока - знакомство со сказкой Приключения Буратино.



Буратино

п/о: Золотой ключик, или Приключения Буратино.

  1. Решение проблеммы.

Коммуникативные УУД: - Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Эту книгу написал Алексей Николаевич Толстой. Он родился 131 год назад в городе Николаевске Саратовской области. С детства очень любил читать книги. Когда он учился в школе, ему очень понравилась книга про Пиноккио, которую написал Карло Коллоди, это итальянский писатель. Это сказка про деревянную куклу (деревянная кукла по-итальянски - буратино).

Толстой написал очень много книг для взрослых и детей. По сказке А. Н. Толстого сняты два фильма -сказки и мультфильмы.


  1. Первичное закрепление.

Познавательные УУД:

- Делать выводы в результате совместной работы класса

- Находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД:

- Оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

- Учиться высказывать свою версию

Личностные результаты:

- Формируем мотивацию к обучению

Давайте просмотрим отрывок из мультфильма.

Есть ли в классе дети, которые уже читали книгу?

Очень мало, я уверена, что после нашего знакомства с этой книгой, вы все ее прочтете.

А пока, давайте отгадаем загадки:

  1. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

  1. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

  1. Вот совсем не трудный

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

  1. Человек не молодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете героев сказки!

А сейчас, давайте все превратимся в Буратино и выполним физминутку.



п/о: мальвина

п/о: Папа Карло

п/о: Буратино

п/о: Карабас Барабас

  1. Физминутка

Буратино подустал

Из-за парты ловко встал.

Раз - присел, два - привстал,

Головою помотал

И на месте побежал.

Карабаса подразнил,

К новым знаньям поспешил.

Превращаемся опять в учеников и продолжаем работать.


  1. Организация самостоятельной работы.

Познавательные УУД:

- Делать выводы в результате совместной работы класса

- Находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные УУД:

- Умение работать в паре и в группах Личностные результаты:

- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Настало время открыть для себя удивительный мир книги.

Откройте учебник на стр. 137.

Прочитайте самостоятельно, что написано под картинкой.

Почему на одной странице помещено сразу два заголовка?

Мы будем читать не всю сказку, а главы и прочтем сегодня одну из них.

Прочтите название главы.

Кто же такая девочка с голубыми волосами?

(Чтение теска учителем и по ролям).

Что означает слово воспитывать?

Как вы понимаете слово воспитанный?

Как называют человека, который воспитывает?

Ребята, а как считаете вы, хорошо быть воспитанным или не воспитанным?

Какой урок вы извлекли для себя?

Кого заинтересовала сказка Толстого?

Кто хочет ее прочитать?







п/о: Это название всей сказки и название главы.

п/о: Мальвина

п/о: Учить правилам

п/о: Умный ребенок который знает правила поведения.

п/о: Воспитательница.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Личностные результаты:

- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Что на уроке запомнилось больше всего, и вы об этом расскажите дома?

Кто оценивает свою работу на уроке на пять? На четыре? На три?

Сегодня все хорошо работали на уроке и поэтому оценку за урок получают…




© 2010-2022