- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мерк Т.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: Проверяем себя (повторение орфограмм: «Безударные гласные в корне слова», «Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным», «Гласные после шипящих»).
Учитель: Мерк Татьяна Вячеславовна
МКОУ Майская СОШ Новосибирская область
2015-2016 учебный год
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, комментировать ответы.
-
Организация начала урока
Если хочешь много знать,
Надо потрудиться.
Если хочешь умным стать,
Нужно не лениться.
-
Словарная работа (проверка домашнего задания)
Учитель загадывает загадки, а дети пишут слова-отгадки в тетрадях (один человек у доски)
-Зелёный, красивый и небольшой,
И очень приятный, вкусный такой.
В салат с помидором его добавляем,
И точно его сейчас угадаем!
(огурец)
-Над землёй зеленый хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко,
Как зовут её?
(морковка)
-Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень-очень.
(лимон)
-По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ….
(крокодил).
-Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
(жираф)
-Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив сережки.
(береза)
-В холодильнике живёт,
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос.
Это дедушка…..
(Мороз)
-Нарисует облака,
Маму, папу-моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный ………
(карандаш)
-Висит окошко.
В окошке - Антошка.
Отошёл Антошка-
Пустое окошко.
(зеркало)
-Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)
Самопроверка (сравнить с доской). Оценить работу (самооценка).
-
Целеполагание.
Работа по карточкам:
-Реши орфографическую задачу и сформулируй правило;
-Подбери проверочные слова
Л…сной шу…ка ш…повник
Гр…чи ры…ка ж…знь
Р…ка тетра…ь ч…до
В…да гла… задач…
Гр…за шала… щ…ка
Взаимопроверка.
-Нужны ли нам были новые знания при решении этих орфографических задач? (нет)
-Значит, что мы сейчас делали? (повторяли изученное).
-Следовательно тема нашего урока …. «Проверяем себя».
-Зачем нужны уроки повторения? (Понять, что мы уже знаем, и что нужно вспомнить)
4. Физминутка.
5. Обучающий диктант (с комментированием).
Осень.
Наступила осень. Дождь льёт целый день. Желтеют и падают листья с деревьев. Улетают в тёплые края наши друзья - птицы!
Беседа по тексту:
-О каком времени года идёт речь?
-Какие признаки осени перечислены?
- Что сказано о птицах?
-Почему птицы - наши друзья?
- Как человек помогает птицам в суровое время года?
Задания:
1 -базовый уровень: подчеркнуть слова, в которых два слога.
-повышенный уровень: подчеркнуть слова, в которых ударение падает на второй слог.
2 В третьем предложении определить части речи.
3 Сделать звуко-буквенный анализ слова ОСЕНЬ.
6. Рефлексия.
-Какую цель ставили?
-Самооценка.
-Домашнее задание