Конспект по математике на тему: Проверяем, верно ли (1 класс) по программе Начальная школа ХХI века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

«Проверяем, верно ли»


Автор Немцева И.Г.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 77, г. Екатеринбург

Возраст - 7 лет (учащиеся 1 класса).


Программное содержание: Решаемые задачи:

  1. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.
  2. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

Предметная среда:
  1. Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.
  2. Индивидуальный раздаточный материал: карточки с фишками, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая.

Этап урока

Содержание

Примечание

УУД

1.Подготовительный этап

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.




Отработка навыков устного счёта.




Педагог: - Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать!
Педагог: - Внимание, внимание! Вы узнаете где мы сегодня проведём урок математики, когда послушаете стихотворение: - Вы знаете рыжего клоуна в цирке? Катает он ослика на мотоцикле! Потом на канате нога на ноге, Лежит и качается в гамаке. На нём башмаки с удивительным скрипом, И в клеточку брюки, а волосы - дыбом.
Педагог: - Правильно! Нас ждет весёлый цирк, а также весёлые задания, стихи, загадки. А представление будет называться «Проверяем, верно ли»
Педагог: - Для того чтобы попасть в цирк, необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить первое задание. - У вас на партах лежит лист с заданием. Положите его перед собой и выполните задание, а потом сверьте - «Проверяем верно ли»
Педагог: - Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк. Храните билеты до конца представления, они вам ещё пригодятся. - Есть в программе цирковой Настоящий слон живой. - Слон приготовил для нас весёлые задачи в стихах. Педагог: Если «ВЕРНО» сигнализируете билетиком. Два мышонка грызли корку, Два - сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два - всего… (четыре)
Три синицы на кормушке. Две синицы на кадушке. Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет …(пять)
Кошка в кубики играла, Кошка кубик потеряла. Закружилась голова.

Было три, осталось … (два)
Два орешка бурундук Положить хотел в сундук. Только он не утерпел И один орешек съел.

Сколько орешков осталось у бурундука? (один)
Педагог: - Хорошо потрудились!

Педагог создаёт игровую ситуацию.


На большом экране демонстрируется слайд с изображением клоуна и темой урока «Проверяем, верно ли»



Пример индивидуального листа с заданием:


Дети самостоятельно работают на листах и проверяет правильность выполнения задания

На большом экране демонстрируется слайд с изображением слона

Один ученик отвечает, а остальные проверяют

2. Основной этап

Работа над новой темой.



Физкульт-минутка


- Угадайте, кто следующий участник представления? Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки. (мышка) Педагог: Мышка предлагает нам поработать с учебником. - Посмотрите на тему урока? «Проверяем верно ли» (совпадает с название представления)
1. - Прочтите числа, можно ли назвать отрезком числового ряда? (нет, пропущены числа) - Верно ли, что в ряду пропущены два числа?(да) Какие? №2. - Верно ли что все записи можно распределить на две группы? (да) Как?

1 способ: по первому числу (двузначные- однозначные)

по знаку (плюс - минус)

2 способ: по результату действия


3. Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? (нет) Покажите треугольники.

Раз - поднялись, потянулись, Два - согнулись, разогнулись. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.

На большом экране демонстрируется слайд с изображением мышки

С.100, урок 44

15,18

На большом экране демонстрируется слайд 1 способ:

17-7 7+2

10-1 9+1

16-6 8+2

2 способ:

17-7=10 7+2=9

9+1=10 10-1=9

16-6=10 8+2=10

На доске танграм, разбитый на треугольники, дети убирают треугольники по одному и проверяют высказывание.

3.Закрепление нового материала

Самостоятельная работа Педагог: - А сейчас проверим, верно ли. Откройте тетрадь на странице __, задание __.

Работа в рабочей тетради

4. Повторение

Решение задачи.


Физкульт-минутка



Геометрический материал


Составление выражений Педагог: - А теперь представляем следующего участника циркового представления. На арене бегемот Широко разинул рот, Любит поиграть клубками И задачи задаёт. №4. «Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. ○○○○●●●●●● Сколько таких клубков нужно для трёх шапок?» (6) ○○/○●/●● Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? (5)

○○/○○/●●/●●/●● Педагог: - Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Раз - заводим мы моторы, Быстро мчимся через горы, Влево, вправо повернём… Два - на посадку мы идём. Педагог: - А вот и следующий артист. К цирку рыжая лисица Выступать пришла проситься: - Всё измерю я линейкой Даже фокус покажу!

5. «Длину какого отрезка измерили неверно? (Первого) Объясни, в чём ошибка.»(к началу отрезка прикладываем линейку с делением 0) Измерьте отрезок правильно.

- Теперь лисичка запомнила как измерять отрезки. Педагог: На арене, на арене, Посмотрите выступление! Танцы белок и ежей! Начинайте поскорей! №6. «Прочитай запись и назови результат». Покажем артистам, как мы сильны в знаниях по математике.

5+1=6 9-1=8

5=2=7 8-1=7

5+3=8 7-1=6

5+4=9 6-1=5

-Думаю, что звери довольны вашей работой. Демонстрируется слайд с изображением животного.

Дети выкладывают фишки



Отрабатываем алгоритм измерения отрезков


Демонстрируется слайд с изображением животных.

Ученики составляют выражения в учебнике с фишками и на доске

5. Завершающий этап

Подведение итога


Педагог: - Молодцы! Вы хорошо потрудились. - Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой. - Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?



Доп. материал Дети выполняют задание Мудрой совы. - Продолжи «строить» домики по правилу: меняется только цвет крыши.
Придумай другое правило (меняется цвет домика)


© 2010-2022