Урок обучения грамоте (1 класс). Буква У, у

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с.Серафимовский

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан







Урок обучения грамоте

в 1 б классе

по теме « Буквы У,у»

Учитель Чепцова Ирина Рамузовна











2014-2015 учебный год

Пояснительная записка к конспекту урока литературного чтения ( обучение грамоте) по теме: Буква У( знакомство)
Урок представлен по направлению - начальные классы УМК «Начальная школа 21 века» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь (в 2частях)М.: Вентана-Граф, 2013г. Учебник:Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь (в 2частях)М.: Вентана-Граф, 2013г. Рабочая тетрадь : М. М. Безруких, М. И. Кузнецова М.: Вентана-Граф, 2014г. Раздел - букварный период обучения грамоте. По программе на изучение буквы У предусмотрено -2 часа Тип урока - открытие нового знания. При построении урока учтены следующие аспекты: -смена деятельности должна происходить каждые 5-7 минут; -межпредметная связь с уроками русского языка, литературного чтения, окружающего мира. -все этапы урока работают на создание конечного результата. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На уроке использованы следующие методы обучения: 1. По источнику передачи и характеру восприятия: -словесный (рассказ учителя, беседа, сообщения детей); -наглядный (иллюстрации, схемы); -практический ( работа с раздаточным материалом, работа с сигнальными карточками , с книгой). 2. По характеру познавательной деятельности: -объяснительно-иллюстративный; -эвристический (частично-поисковый); -репродуктивный. Кроме того, используются приёмы обучения, формирующие и активизирующие отдельные операции мышления, внимания, памяти, воображения (игровые приёмы:«Твёрдый-мягкий», «Угадай»; отгадывание загадок); способствующие созданию поисковых ситуаций в процессе мыслительной деятельности учащихся ( создание ситуации познавательного поиска ); приёмы, активизирующие эмоции учащихся («психологические минутки» в начале и в конце урока, приём личностной значимости - на этапе рефлексии); приёмы контроля (невербальный - наблюдение учителя, фронтальный опрос). Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии: -здоровьесберегающие; -развивающее обучение; -проблемное обучение; -использование игровых технологий; -обучение в сотрудничестве (работа в паре); - ИКТ- программа Workspace Цель урока и ожидаемый результат: формирование умения выделять изучаемый звук в речи и умение графически обозначать новый звук У при письме. Задачи: -научить выделять звуки в речи, обозначать их на схеме; -учить анализировать, обобщать, делать выводы; -развивать умение работать в сотрудничестве. Оборудование: интерактивная доска; карточки для парной и групповой работы; иллюстрации, цветная картинки с изображением улитки по количеству учащихся; букварь, пропись.



Этапы урока


Ход урока

Формирование УУД

  1. Организационный момент 1)Приветствие
2) Аутотрениг

-Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз - сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.
Личностные УУД Способствование развитию интереса к работе
  1. Актуализация знаний
  1. Фронтальный опрос





  1. Индивид.работа
(около доски) -Чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? Для чего нужно уметь читать и писать? - А какие помощники у нас есть? - Что мы знаем о буквах и звуках?
- Соотнести цветные квадратики с предметными картинками (арбуз, лиса, сыр) Вывод. Гласные -красные Синие- тв.согласные Зеленые -мяг.согласные


-Мы сейчас с вами дружно вспомнили то, что узнали на прошлых уроках? - С какой целью?

-А - как узнать новое?

*Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Регулятивные УУД Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике. Личностные УУД Развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки. Способствование пониманию моральных норм: взаимопомощи, ответственности, установки на ЗОЖ

II.Открытие новых знаний. 1.Постановка учебной проблемы

-Итак, новая тема. Отгадайте, с каким звуком мы познакомимся на этом уроке? С этого звука начинается слово-отгадка.

Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
И зовут её (улитка)

- Кто определит цель нашего урока?


Регулятивные УУД Развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, 2.Формулирование проблемы, поиск решения

- К какой группе звуков отнесем У?
Познавательные УДД Принятие и анализ информации, умение делать выводы 3.Развитие умения - применения нового знания 1) Выделение звука У в разных словах














  1. Игра«Волшебные квадратики». (Работа в парах)
Звуковой анализ слова «труба». Работа по учебнику, стр.42. (Работа в парах)







3.Составление предложений про улитку. (Групповая работа)


4.Письмо букв У, у
  1. Анализ буквы
  2. Письмо в воздухе
  3. Письмо на ладошке
  4. Письмо в прописях стр.46

Мы с нашими звуками-помощниками приглашены в гости к улитке. У нее день рождения.

-Как нужно вести себя в гостях?

Догадайтесь, как ее зовут? (Уля)

Улитка очень гостеприимная, у нее много друзей.

-В именах всех гостей встречается звук У. Кто пришел в гости? (Муравей, жук, куры, утки, кукушки, голуби)

- В названиях всех угощений тоже встречается звук У. (Йогурт, капуста, лук, огупцы, булка, груша, арбуз).

-А пили они кумыс (полезный башкирский национальный напиток). Все гости следят за своим здоровьем, питаются здоровой пищей. - Вкусно, полезно поели, попили гости и приготовились танцевать. Веселую мелодию на трубе сыграл гусь.




-Вспомним правила работы в группе.



- Какой веселый и интересный звук У. Сейчас вместе с нашими гостями научимся писать буквы этого звука. - Самую вашу красивую букву У положим в красивую шкатулочку и подарим улитке за гостеприимство. Ведь самый хороший подарок -это подарок, сделанный своими руками. Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово схема)
Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать речь других людей;




Личностные УУД
Способствование развитию интереса к изучению темы; желания применить на практике свои знания; пониманию моральных норм: взаимопомощи, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, внимательного отношения к окружающим.















III. Итог урока. Рефлексия. - Что сегодня вы узнали на уроке? - Кому понравились задания, которые мы выполняли? - Кому было легко? Трудно? -Кому бы вы сказали «спасибо» за урок? Улитка оставила всем вам свои портретики, а настроение портрету просила передать вам самим. (Дорисовать ротик в зависимости от настроения) У-урок прошёл на УРА! У -умницы! У- улыбку подарим друг другу
Коммуникативные УУД Формулирование высказывания, своего мнения; умение обосновывать, отстаивать свое мнение. Личностные УДД Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Желание применить на практике свои знания

IV. Домашнее задание (по желанию) - Мне бы очень хотелось, чтобы вы вместе с родителями узнали что-нибудь интересное о жизни этих моллюсков. А на следующем уроке рассказали бы своим товарищам. Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в источниках информации


















© 2010-2022