• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Презентация + урок русского языка для 2 класса «Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. Закрепление»

Презентация + урок русского языка для 2 класса «Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»















Урок русского языка

2 класс











Щекутова Елена Анатольевна

Учитель первой категории













г. Качканар

2013 год Тема урока: Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. Обобщение. Цель урока: Отрабатывать практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имён существительных, имён прилагательных и глаголов. Задачи урока:

  • Закреплять знания и уточнять представления учащихся об изученных частях речи;
  • Создавать условия, способствующие развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала; создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха и сотрудничества;
  • Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь учащихся через формулировку вывода и мышление при работе в парах и самостоятельно.
Оборудование:
  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор
  • Карточки для учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 1)
В добрый час, ребята! Будем, ребята, беречь доброту, Будем, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья Уроку дарить! Улыбнитесь друг другу, пожелайте всего доброго. (Слайд 2) Доброго пожелаем и нашим гостям: Чтобы гости захотели К нам на урок прийти опять! - А мне нужна ваша поддержка. И я в вас верю.



  1. Повторение изученного. (Слайд 3)
Постарайтесь сами сформулировать задание и выполнить его. Если выполним правильно, то узнаем, какую букву будем писать на минутке чистописания. _ Правильно, мы подбираем слова, противоположные по смыслу, начинающиеся с буквы М.
  1. Минутка чистописания.
Расшифруйте предложение и запишите его в тетрадь. (Слайд 4) - Прочитайте предложение. Мама мыла Милу с мылом. Работа над скороговоркой.
  1. Словарная работа. (Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
Запишите слова-отгадки, подчеркните буквы, которые надо запомнить. Взаимопроверка. (Слайд 13)
  1. Физминутка для глаз. (Слайд 14)
  2. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 15)
По какому признаку разделили слова? Запишите слова в три столбика: в первый столбик слова, обозначающие предметы, во второй - слова, обозначающие признаки предметов, в третий столбик - слова, которые обозначают действия предметов. (Слайд 16) Сегодня на уроке русского языка мы с вами повторим изученные части речи, будем учиться их распознавать, находить, правильно употреблять, произносить и записывать. Для этого мы постараемся быть внимательными и трудолюбивыми. (Слайды 17, 18)
  1. Работа по теме урока.
  1. Повторение об имени существительном.
Внимательно прочитайте слова, которые мы записали в тетради и скажите, на какие вопросы они отвечают. Что обозначают? Какой частью речи являются? Расскажите, что знаете об имени существительном при помощи схемы. Приведите примеры. (Слайд 19) Учащиеся рассказывают по схеме, затем друг другу, приводят примеры. (Слайд 20)
  1. Повторение об имени прилагательном.
Подберите к данным словам слова, обозначающие их признаки (по цвету, по размеру, по характеру) Заяц (какой?) трусливый, медведь (какой?) большой, лисица (какая?) рыжая, медвежонок (какой?) маленький, сорока (какая?) болтливая, соловей (какой?) певчий, воробей (какой?) серый, ворона (какая?) шустрая. Запишите на выбор 2-3 словосочетания с вопросами, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Расскажите, что знаете об имени прилагательном. (Слайды 21, 22)
  1. Физминутка. (Слайд 23)
  1. Повторение о глаголе.
Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами. (Слайд 24) Приготовьтесь рассказать о глаголе. На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Приведите примеры.(Слайд 25, 26)
  1. Рефлексия. (Слайд 27)
Подчеркните то, что вам понравилось сегодня на уроке. Задания учащиеся выполняют под музыку.
  1. Всё.
  2. Ничего.
  3. Находить и распознавать части речи.
  4. Что-то другое ___________________
  1. Итог урока.
Учащиеся раскладывают карточки со словами по конвертам (имя существительное, имя прилагательное, глагол)
  1. Домашнее задание.
Записать в 3 столбика по 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола или составить текст на тему «Весна» и подписать знакомые части речи. По желанию можно взять задания теста «Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действия предмета» (Слайд 28)



© 2010-2022