• Преподавателю
  • Начальные классы
  • УМК Начальная школа XXI века. Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «слово»

УМК Начальная школа XXI века. Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «слово»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Автор: Костенко Ю. Н., учитель начальных классов школы № 327 Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 класс Тема: Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «слово». Цель: знакомство с понятием «слово». Задачи:

  • актуализация, закрепление и коррекция знаний о предложении;
  • формирование представлений о предмете и обозначающем его слове, а также об их различиях.
Планируемые результаты: Предметные УУД
  • составляет рассказ по сюжетной картинке;
  • определяет количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами;
  • воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа.
Метапредметные УУД
  • формирование навыков самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развитие мотивации и интереса к обучению.
Личностные УУД
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:
  • учебник;
  • счетный материал;
  • компьютер с презентационным оборудованием.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1.Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. Учитель предлагает учащимся проверить свою готовность к уроку и организацию рабочего места. Слова учителя, настраивающие на предстоящую работу. При помощи наводящих вопросов и комментариев учителя, учащиеся самостоятельно организуют свое рабочее пространство. Регулятивные: саморегуляция, мобилизация сил. 2. Актуализация знаний. Вопросы учителя: - Чем человек отличается от животного? - Из чего состоит речь? - Как мы обозначаем предложение? Ответы учащихся, дополнение друг друга, уточнения. Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные: актуализация полученных знаний. 3. Работа по составлению рассказа по сюжетной картинке. На экране отражаются соответствующие страницы учебника. Учащимся предлагается рассмотреть страницы учебника и подумать, какое задание им предстоит выполнить. Наводящие вопросы учителя: - Что вы видете на странице? - Как вы думаете, что нужно сделать? - Сколько предложений будет в вашем рассказе? - Как вы догадались? Вопросы-подсказки по составлению рассказа (1 вопрос - 1 картинка).





Выборочная проверка получившихся предложений с последующим обсуждением результатов со всеми учащимися.













Фронтальная работа класса по ответам на вопросы учителя.















Работа учащихся в парах (составление четырех предложений). Самопроверка правильности составленного рассказа путем выкладывания соответсвующего количества счетных палочек.













Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение одноклассников.













Коммуникативные: умение организовывать взаимодействие с партнером. Регулятивные: осуществление самоконтроля выполняемой деятельности. 4. Закрепление и коррекция полученных знаний. Учитель предлагает послушать рассказ, составить схему рассказа с использованием счетных палочек и осуществить самоконтроль, сделав выбор правильной схемы из трех предложенных. Учащиеся составляют схему рассказа, соотносят получившуюся схему с предложенными учителем (3 варианта), аргументируют выбор. Коммуникативные: выражение и аргументация собственного мнения.

Познавательные: анализ предложенного рассказа с использованием знаково-символических средств.

Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности. 5. Физкультминутка.


6. Изучение нового материала. Учитель предлагает вспомнить первое предложение и демонстрирует разрезание полоски (предложения) на части. Вопросы учителя: - Что я сделала? - Сколько частей получилось? - Почему именно три части? Учитель произносит предложение, делая небольшие паузы между словами.

Учитель предлагает учащимся дать название «кусочкам» предложения и помогает сформулировать тему урока.

Учитель объясняет различия между предметом и обозначающим его словом. Учащиеся вновь произносят первое предложение. С помощью наводящих вопросов учителя, выясняют, что предложение состоит из «кусочков».













Учащиеся знакомятся с новым понятием - «слово».



Совместно с учителем учащиеся осознают различия между предметом и обозначающим его словом. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослым (с учителем).

















Познавательные: восприятие слова как объекта изучения.



Познавательные: получение новых знаний. 7. Первичное закрепление. Учитель предлагает поработать с двумя оставшимися предложениями. Предложения прочитываются с четкими паузами между словами.

В ходе проверки учитель четко соотносит произнесенное слово с полосками на схеме. Учащиеся работают в парах, составляя схему предложения.







При проверке учащиеся должны соотнести каждое слово с соответствующей полоской на схеме. Познавательные: анализ предложений с использованием знаково-символических средств. Коммуникативные: умение организовывать взаимодействие с партнером. Регулятивные: контроль результатов работы пары, коррекция в соответсвии с правильным вариантом.
8. Рефлексия. Вопросы учителя: - Что нового мы узнали на уроке? - Из чего состоит предложение? - Что можно сделать со словом?

Учитель предлагает учащимся выразить свое эмоциональное отношение к прошедшему уроку. Фронтальная работа класса по ответам на вопросы учителя.





Учащиеся выбирают символ, соответсвующий своему эмоциональному состоянию. Познавательные: обобщение. Регулятивные: оценка своего эмоционального отношения.

© 2010-2022