Программа ГПД 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1133»

_______________________________________________________________________________

121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,

телефон (495) 413-02-24

факс (495) 413-02-24 e-mail: [email protected]








«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа №1133

_____________Е.Ю.Кустовинова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Группа продленного дня


1 класс



Григорьева Ирина Александровна

Пучкова Любовь Александровна




Москва, 2015 год

Пояснительная записка.


Стратегия развития образовательного учреждения ГБОУ «Школа №1133" - организация проективного управления, целенаправленно, системно и непрерывно обеспечивающего в пространстве управленческих влияний на развитие образовательной среды взрослеющего человека как совокупного субъекта и объекта своего развития. Цели: выработка у первоклассников наблюдательности, активности, устойчивого интереса к познанию, сформировать основные черты индивидуального стиля учебной деятельности. Ключевые компетенции: коммуникативная, рефлексивная, ценностно-ориентированная, компетенция личностного саморазвития. Задачи на год:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи.
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Расширить представления ребят о нашем городе, стране.


В группе продленного дня проводятся занятия по плану работы, составленному на учебный год. Спортивные занятия проводятся как в помещении, так и на свежем воздухе. Включают в себя выполнение общеукрепляющих упражнений, подвижные и спортивные игры, командные и индивидуальные занятия. Спортивные занятия направлены на решение следующих задач: - укрепление здоровья учащихся; - закаливание организма; - развитие физических качеств; - развитие интереса заниматься спортом; - знакомить детей с разными видами сорта; - развитие у детей чувства коллективизма. Занятия на свежем воздухе проводятся ежедневно, они делятся на спортивные занятия, подвижные игры, прогулки, экскурсии. Подвижные игры направлены на физическую активность детей, на снятие напряжения и усталости после учебного процесса. Прогулки предусматривают свободное общение детей и занятия по интересам. Экскурсии носят познавательный характер, развивают наблюдательность, речь, умение делать выводы. Занятия по правилам поведения построены с опорой на личный опыт учащихся на них рассматриваются правила поведения на проезжей части, в помещениях, в транспорте, дома, в общественных местах. Ребята знакомятся с режимом дня и правилами личной гигиены, проводится работа по программе «разговор о правильном питании», так же рассматриваются правила поведения на льду, со спичками, на воде и т.д. Занятие по художественному труду проводятся в помещении они включают в себя рисование, лепку аппликацию, технический труд учащихся, ставят перед собой задачи: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; - освоение первичных знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; - овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. - развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; - овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Литературные занятия направлены на развитие интереса к чтению. Они ставят перед собой следующие задачи: -овладение навыком осознанного, правильного и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; -воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Планирование занятий в группе продлённого дня


С Е Н Т Я Б Р Ь

Понедельник

7

Лего «Школа будущего»

14

Беседа: «Будь осторожен на дороге»

21

Беседа: «Самая любимая игрушка»

27

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Вторник

1

Здравствуй, школа!

8

Рисование на тему: «Самый запоминающийся летний день»

15

Рисование на тему: «Осенний лес»

22

Рисование на тему: «Любимая игрушка»

28

Рисование на тему: «Собираем урожай»

Среда

2

Вводный инструктаж по ТБ

Мы теперь ученики.

9

Беседа «Музыка в нашей жизни»

16

Знакомство с научной лабораторией.

23

Игра

«Музыкальное путешествие»

29

Мои любимые мультфильмы

Четверг

3

В гостях у лукошка.

10

Беседа: «О чем рассказывают наши имена?»

17

Игра «Какого цвета осень»

24

Чтение любимых книг

30

Конкурс «Какое дерево лист потеряло?»

Пятница

4

Беседа: «Правила поведения в школе»

11

Работа с бумагой

Аппликация. «На речке»

18

Работа с бумагой.

Аппликация.

«Летний денек»

25

Работа с бумагой

Аппликация

«Осеннее дерево»

октябрь

Понедельник

5

Аппликация из осенних листьев

12

Лепка из пластилина

«Сказочные герои»

19

Работа с бумагой

Аппликация из геометрических фигур

26

Работа с бумагой

Оригами

Вторник

11

Беседа: "Мы в музее"

18

Беседа: «Гостевой этикет. Как пригласить гостей?»

25

Беседа: «Что и как лучше дарить? Все о подарке»

27

Беседа: «Мы пришли в театр»

Среда

12

Рисование на тему: «Мой любимый мультфильм»

19

Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье»

26

Рисование на тему: «В цирке»

28

Рисование на тему: «Мой любимый герой»

Четверг

1

Научная лаборатория «Работа с микроскопом»

13

Музыкальная викторина

20

Просмотр детских мультфильмов

27

Игра «Угадай мелодию»

29

Научная лаборатория «Работа с микроскопом»

Пятница

2

Играем в театр

14

Сказки Г.Х.Андерсена

21

Беседа «Если добрый ты…»

28

Разучивание новых игр «Эхо», «Как живёшь?»

30

Играем в театр

Н О Я Б Р Ь

Понедельник

9

Рисование на тему: «Как я провел каникулы»

16

Конкурсная программа «Моя любимая песня»

23

Научная лаборатория «Механика»

30

Красный чемодан «Измерение температуры воздуха»

Вторник

10

Чтение русских народных сказок

17

Беседа: «Мой любимый кинофильм»

24

Конкурс «В гостях у сказки»

Среда

11

Работа с бумагой

Симметричное вырезание

18

Работа с бумагой

Мозаика

25

Работа с бумагой

Аппликация из рваной бумаги

Четверг

12

Беседа: «Как вести себя за столом?»

19

Беседа: «Отчего зависит мое настроение? Когда мне весело или грустно…»

26

Беседа «Правила дорожные знать каждому положено»

Пятница

13

Плакат «Моя любимая школа»

20

Рисование на тему: «Мое любимое животное»

27

Рисование на тему: «Первый снег»


Д Е К А Б Р Ь

Понедельник

7 Лепка из пластилина «Сказочное животное»

14

Работа с бумагой

Снежинки

21

Работа с бумагой

Фонарики, гирлянды

28

Вторник

1

Рисование на тему: «Начало зимы»

8

Беседа: «Мои любимые зимние забавы»

15

Беседа «Осторожно, гололёд!»

22

Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года»

27

Среда

2

Сочиняем загадки про зиму

9

Просмотр мультфильмов про Новый год

16

Рисование на тему: «Зимний лес»

23

Рисование на тему: «Скоро Новый год»

Четверг

3

Палитра. Развиваем логику.

10

Игра «Музыкальный калейдоскоп»

17

Конкурсная программа «Песни о зиме»

24

Работа с бумагой

Ребристые игрушки на ёлку

Пятница

4

Беседа: «Идет Волшебница - Зима!»

11

Конкурс «Смекай, считай, отгадывай»

18

Беседа: «Немного об истории Нового года»

25

Беседа «Правила поведения во время зимних каникул»


Я Н В А Р Ь

Понедельник

11

Беседа «Говорим по телефону»

18

ПДД «На наших улицах»

25

ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками»

Вторник

12

Рисование на тему: «Праздники зимы»

19

Рисование

« Морозные узоры на стекле»

26

Рисование «Вот какой снеговичок!»

Среда

13

Традиции русского народа. Колядки.

20

Вместе весело поём

27

Легоконструирование «Транспорт»

Четверг

14

Беседа: «Мои любимые мультфильмы о зиме»

21

Беседа: «Традиционные январские праздники»

28

Турнир чтецов стихотворений о зиме

Пятница

15

Работа с бумагой

Мозаика. Зимний пейзаж.

22

Работа с бумагой

Плясунья из конфетной обёртки

29

Лепка на картоне

«Избушка на курьих ножках»



Ф Е В Р А Л Ь

Понедельник

1

Красный чемодан «Свойства воды»

8

Беседа: «Если будешь ссориться, если будешь драться…»

15

Беседа «Чтобы гости не скучали»

22

29

Рисование на тему: «Как я провожу выходные»

Вторник

2

Беседа «Пожар - стихийное бедствие»

9

Рисование на тему: «Валентинка»

16

Рисование на тему: «Моя семья»

23

Среда

3

Клуб

« Почемучка»

10

«В стране музыкальных знаков»

17

КВН «Пословицы и поговорки»

24

Четверг

4

Беседа: «Февраль - последний зимний месяц»

11

Беседа «Зимующие птицы»

18

Чтение любимых сказок

25

Пятница

5

Лепка из пластилина «Зимняя скульптура»

12

Конструирование из спичечных коробков

19

Поделка из бумаги «Гвардейская открытка»

26


март

Понедельник

7

Рисование на тему: «8 марта - женский день»

14

Красный чемодан «История звука»

21

Знакомство с народными песнями

28

Вторник

1

Рисование на тему «Весенний узор»

8

15

Беседа: «Весна-Красна. Пробуждение природы»

22

Викторина «Экзотические животные»

27

Среда

2

ПДД «Мы - пассажиры»

9

Работаем в ПервоЛого

16

Работа с бумагой

«Бабочка»

23

Поделка из ваты «Первые весенние цветы»

Четверг

3

Конкурс чтецов. Стихи о Женском дне.

10

Заочное путешествие по нашей стране

17

Беседа: «Что мы должны знать о своем здоровье?»

24

Беседа «Давайте жить дружно»

Пятница

4

Изготовление открытки

« Маме к 8 марта»

11

Поделка из картона «Открытка - загадка»

18

Рисование на тему: «Первые проталинки»

25

Рисование на тему: «Грачи прилетели»

А П Р Е Л Ь

Понедельник

4

Рисование на тему: «1 апреля - никому не верю»

11

Беседа: «Первые птицы весны.

Охрана птиц»

18

ПДД «Где можно играть»

25

Беседа «Бытовые приборы. Правила эксплуатации»

Вторник

5

Беседа: «Наш зеленый друг. Лес - красота и наслаждение!»

12

Рисование на тему: «Полет в космос»

19

Рисование на тему: «Весна в природе»

26

Рисование на тему: «Весеннее солнышко»

Среда

6

Лего «Клумба»

13

Составляем и разгадываем ребусы

20

Игра «Музыкальная мозаика»

27

Конкурсы в музыкальной шкатулке

Четверг

7

Игра «Поле чудес»

14

Состязание

«Зовут космические дали»

21

КВН «Времена года»

28

Литературный ринг

Пятница

8

Игрушки из деревянных катушек

15

Работа с бумагой

Аппликация «Таинственный космос»

22

Работа с бумагой

Аппликация «Чудо дерево»

29

Фигурки из бумажных салфеток


М А Й

Понедельник

2

9

16

Беседа: «Правила безопасного поведения летом»

Вторник

3

Рисование на тему: «Белая красавица - березка.»

10

Рисование на тему «Рисуют мальчики войну»

17

Рисование на тему: «Скоро лето»

Среда

4

Беседа: «Голоса весеннего леса.»

11

Город будущего

Строительство детской площадки

18

Конкурс

« Музыкальный олимп»

Четверг

5

Беседа о Великой Отечественной войне. Чтение книг о войне

12

Состязание «Морское рандеву»

19

Конкурс «В мире сказок»

Пятница

6

Работа с бумагой.

Аппликация

«Сегодня салют»

13

Поделка из бумаги «Сирень»

20

«Здравствуй, лето красное!!!»



© 2010-2022