По дорогам русских сказок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Дорогами русских сказок». Внеклассное мероприятие для 2 класса.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи:

  • сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора - народной сказке;
  • развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память;

  • через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества;

  • через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование:

иллюстрации к различным русским народным сказкам, домик Бабы Яги, поговорка "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", выставка рисунков "По дорогам сказки,иллюстрации героев сказок.,маски для инсценирования сказки «Колобок» магнитофон, звукозаписи, выставка книг.

Ход занятия 1.0рганизационный момент.

Учитель. О чём-то скрипит половица

И спице опять не спится.

Лежат на кровати подушки,

Уже навострили ушки,

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски...

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит ...(сказка). 2.Сообщение темы занятия.

  • Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? ( Сегодня у нас в гостях - сказки.)
  • Ребята, почему вы любите сказки?
  • Мы совершим путешествие в мир сказок и узнаем, как хорошо вы знаете их.
С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве). В сказке может все случиться, Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: "Заходи!" Заходит Колобок. Инсценировка отрывка из сказки "Колобок" (инсценирование сказки)

Учитель. Узнаете, какая это сказка? Какую песенку поет Колобок? Кого встретил на своем пути Колобок? Как закончилась сказка? Да печальный конец у сказки, но и поучительный: будет знать Колобок, как лисе доверять. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла. ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок ".

Путь наш продолжается. И очутились мы в лесу, возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать? Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом. Звучит музыка. Появляется Баба Яга. (картинка) Баба Яга. (аудиозапись) Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло - стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу. Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про сказочных героев. Загадки Бабы Яги. Железные зубы, костяная нога, Все люди У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына Шалунишку... (Буратино). Несет меня Лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы... Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок).

Уплетая калачи Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился, на царевне. (Емеля).

Скачет лошадь непростая Чудо - грива золотая.

По горам парнишку носит Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конек По прозванью (Горбунок). Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку? (Дюймовочка). Многим долго неизвестный. Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной Мальчик - Луковка знаком. Очень просто и не длинно он зовется... (Чиполлино).

Учитель. Ну что ж, у Бабы Яги побывали и не совсем уж она злая. Интересно, в какую сказку мы сейчас попадем? Игра «Найди пару»

-Соедините известные произведения с их литературными героями. «Дюймовочка» бегемот « Телефон» кот Базилио «Кот в сапогах» ласточка «Красная шапочка» слон «Снежная королева» бабушка «Приключение Буратино» Гер да

Людоед Майский жук

Учитель. Ой, что это? Да это берестяная грамота. Что в ней? Ничего не пойму.Подпись полустертая. Может быть, вы поможете? Здесь сказки были полностью написаны, а теперь - одни отрывки. Что же это за сказки?

  1. Лиса и Журавль.
  2. По - щучьему велению.
  3. Кот, петух и лиса.
  4. Курочка Ряба.
  5. Сивка-Бурка.
Учитель. Молодцы, знаете сказки. А этот, овощ из какой сказки? Кругла, да не мяч, Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар С хвостом, да не мышь. (Репа) Инсценировка сказки Репка.

Учитель. Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Что помогло вытащить репку? {Дружба.)

Русские люди умели не только красивые сказки сочинять, но и песни петь, хороводы водить. Хоровод под песню "Во поле березка стояла ". Учитель. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло.)

А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

А еще вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

I


© 2010-2022