Технология «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Вороновская С.В.

Урок труда в 4 классе

Тема: «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».

Цели:
- познакомить учащихся с принципом создания коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;
- учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
- воспитывать у детей интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе;
- формировать навыки исследовательской деятельности,умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.
Технология «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».Технология «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».Технология «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».Технология «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».Технология «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания учащихся о приёмах лепки;

- повторить знания о технике безопасности при работе;

- развивать логическое и образное мышление, умение работать группами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

-воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

- развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развития творческих способностей и воображения учащихся; развития мелкой мускулатуры. развитие памяти, воображения, внимания и речи. расширение кругозора учащихся в процессе знакомства с произведениями художественной литературы. формирование художественного вкуса, прилежания и упорства.

Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук, рисунки на тему «Лукоморья», схемы, инструкционные карты, карточки-планирования («раскатай», «придай форму», «соедини все детали», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Ход урока:

I. Организационный момент У.Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем (кивок головой) и пригласим вместе с нами отправиться в сказочную страну Лукоморья. Но сначала давайте объясним что это за страна и почему именно туда мы решили отправиться. Д. На уроках литературного чтения мы познакомились с произведениями А.С.Пушкина и не смогли остаться равнодушными к его «Лукоморью», которым начинается поэма о любви «Руслан и Людмила» и решили создать творческий проект «У Лукоморья дуб слепили»,чтобы показать свое восприятие данного произведения и то что образы героев можно создавать не только с помощью литературы, музыки, рисования, но и с помощью лепки. У. На уроках чтения мы говорили о творчестве А.С.Пушкина. О том, как и с помощью чего создаются образы персонажей в литературе, музыке и живописи. Давайте вспомним: в литературе? (с помощью слов), в музыке (с помощью звуков), в рисовании (с помощью красок), а сегодня мы попробуем изобразить персонажей с помощью пластилина, в роли кого мы сегодня будем выступать? (скульпторов). У. - Что такое лукоморье? Как вы понимаете смысл этого слова? Д. Лукоморье-излучина морского берега, слово сложное состоит из 2-х слов лука-изгиб - и море. Тоже самое что полуостров, но Лукоморье звучит более загадочно. Ну, что тогда в путь.

II.Вводная беседа

Звучит запись пения птиц.
У. Представьте себе, что мы с вами попали в лес и вот мы вдруг оказываемся на лесной полянке, а там растет огромный волшебный дуб.
Учитель открывает на доске изображение дуба.
- А похож ли этот дуб на волшебный?
Д. Не очень похож.
У. Чего не хватает, чтобы можно было назвать его волшебным?
Д. Сказочных персонажей: лешего, русалки, Бабы Яги.
У.Какую цель мы поставим перед собой, чтобы превратить этот дуб в волшебный?

слайд

Д. Сегодня на уроке мы должны вылепить сказочных персонажей по своему восприятию и желанию, чтобы превратить наш дуб в волшебный.

III. Подготовка к работе.

У.А теперь перейдем к следующему этапу нашей коллективной работы и вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир пластилина. Этот материал эластичен , послушен в руках и, кажется, специально придуман для создания сказочных героев.

У. Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином. Я, надеюсь, ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Технология работы с пластилином

1.Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.

2.Работу над игрушкой начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

3.Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали- нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.

4.Для того, чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.

-А какие правила безопасности при работе с пластилином нужно соблюдать?

Для успеха в предстоящей работе нужно:

1.внимательно разобраться, как из простых деталей собираются сложные

игрушки;

2.приготовить пластилин нужного цвета;

3.лепить аккуратно;

4.не забывать вытирать руки мокрой тряпочкой.

У. У вас на столе лежат технологические карты и карточки -планирования, которые помогут вам в работе, а технологию работы с пластилином мы повторили.

Но прежде чем приступить к работе давайте еще раз прослушаем эту поэму и посмотрим на нее в мультипликационном виде. Обратите внимание как художник-мультипликатор изобразил персонажей.
IV. Творческая работа.
У. А теперь приступайте к работе, сделайте свой выбор, распределите обязанности, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи, а сопровождать вашу работу будут веселые детские песенки.
V. Подведение итогов.
-Обоснуйте свой выбор, выберите своему персонажу место у нашего волшебного дуба, процитируйте строчку из произведения.
Защита своих изделий, прикрепляем на дуб, рассказываем технологию изготовления. Оценивание. - Хорошо, молодцы, спасибо, а теперь пожалуйста, подведите итог сегодняшнего урока и оцените работу в своих группах.
VI.Выводы учителя.
Сегодня на уроке вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель урока достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы, а сегодня цитируя строчки поэта мы лишь «обмочили усы», т.е. совсем немного прикоснулись к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина.

V. Проектная деятельность.

Надо ли читать стихи Пушкина в XXI веке?

Что говорят портреты Пушкина о нём?

Повлияло ли творчество Пушкина на музыкальное искусство?

Интересны ли сказки Пушкина?

© 2010-2022