Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме Сложение круглых десятков с однозначными числами

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме Сложение круглых десятков с однозначными числамиУрок математики во 2 классе, ПНШ

Составила: Кононова Е.Ю.

Тема

Сложение "круглых" десятков с однозначными числами

Цель

Создать условия для ознакомления со способом сложения "круглых" десятков с однозначными числами, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать повторению разрядного состава двузначных чисел, развивать внимание, логическое мышление.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты

Предметные: научатся- научатся читать и записывать все однозначные и двузначные числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых, выполнять сложение «круглых» десятков с однозначными числами; получат возможность научиться- понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные: познавательные- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, сравнивают и группируют предметы, по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные- умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные- организовывают своё рабочее место, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний

Проверка готовности к уроку

Ребята, пора нам урок начинать

Ведь новое так интересно узнать.

От устного счёта к новому знанию

Отправимся в путь. Вы готовы? Внимание!

Проверяют порядок на рабочем месте

Л.: правильно идентифицируют себя с позиции ученика, осознают свои возможности в учении.

Р.: самостоятельно организуют своё рабочее место.

П.: извлекают необходимую информации , дополняют и расширяют имеющиеся знания, определяют круг своего незнания, сравнивают и группируют предметы по нескольким основаниям, находят закономерности и самостоятельно их продолжают по установленному правилу.

К.: владеют диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Организация устного счёта с целью актуализации знаний.

Задаёт вопросы. Комментирует ответы.

Рассмотрите записи. Как их можно назвать? Докажите.

9+2 10+50

70+20 20 +3

6+4 90+5

40+30 5+8

Распределите эти суммы в группы. (карточки прикреплены на доске)

Сколько групп будет?

По какому признаку выделил эту сумму?

Какую ещё группу можно выделить? Кто согласен?

Распределите другие суммы по группам.

Какие группы получились?

Рассматривают записи. Отвечают на вопросы учителя.

- числовые выражения

-суммы

9+2 70+20 20 +3

6+4 10+50 90+5

5+8 40+30

- суммы однозначных чисел

-суммы круглых чисел

-суммы круглых чисел с однозначными числами

Какие числа называем однозначные? Круглые?

Значение каких сумм умеем находить? В каких столбиках они записаны? Прочитать сумму, найти её значение.

Какие слагаемые записаны в этой сумме (столбик №3)? Приходилось ли нам раньше находить значение такой суммы?

Один ученик называет значение суммы, остальные показывают сигнальную карточку.

2. Сообщение темы урока

Задаёт вопросы, предлагает сформулировать цель и задачи урока.

Сегодня на уроке рассмотрим этот способ сложения.

Найдите тему урока в оглавлении. Назовите номер страницы.

Прочитайте тему урока ещё раз. Назовите цель урока. Чему будем учиться?

Какие задачи поставим? На доске появляется план.

  1. 45= 40+5

  2. 20+3=23

  3. Практическое задание.

А чему новому мы должны научиться? Какое открытие сделать?

Все задачи кратко записаны у вас на листочках.

Будем отмечать их выполнение знаком «+».

Находят по содержанию учебника тему урока, страницу. озвучивают.

Ещё раз читают тему урока. Называют цель:

научиться складывать "круглые" десятки и однозначные числа.

Вместе с учителем формулируют задачи урока.

1.Представим числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. Будем складывать круглые и однозначные числа.

  2. Сформулируем правило .

  3. Применить новые знания при выполнении практического задания.

Л.: имеют желание учиться, проявляют познавательную активность.

П.: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, строят логическую цепочку рассуждений.

Р.: определяют тему, цель и задачи урока.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



3. Изучение нового материала. Работа по учебнику

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учащихся.

Сколько в числе 23 десятков и сколько единиц?

Представьте число 23 в виде суммы разрядных слагаемых.

Работают по учебнику. Читают вопрос Миши.

Представляют число в виде суммы разрядных слагаемых.

23= 20+ 3

Л.: осознают свои возможности в учении.

П.: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, наблюдают и делают самостоятельно выводы.

Р.: умеют следовать режиму организации учебной деятельности

К.: участвуют в диалоге.

Прочитайте задание №1 Работаем по образцу. Назовите числа, записанные ниже. Выберите любые 3 числа.

Кто работал с этими числами?

Сверьте свои записи и записи ребят. Оцените работу по критерию правильности.

Предлагает выполнить задание на внимание.

Какое число не записано на доске? Прочитай своё равенство.

У доски работают 2 человека, остальные выполняют задание в тетради.

Проверяют выполнение задания и сравнивают с записями на доске.

Оценивают работу ученика у доски по критерию правильности.

73= 70 + 3

Рассмотрите условное изображение у следующего задания. О чём оно говорит? Рассмотрите записи в тетради и скажите своё мнение.

Какой пункт плана выполнили? Отметим в плане. К какому переходим?

Рассматривают записи в тетради, высказывают своё предположение:

в сумме разрядных слагаемых всегда есть круглое число и однозначное.

Круглое число показывает цифру разряда десятков двузначного числа.. Однозначное число показывает - цифру разряда единиц двузначного числа .

Отмечают знаком «+».

4.Первичное осмысление и закрепление

Обобщает, делает вывод.

Мы научились делать сложную математическую операцию: записывать двузначные числа подробно в виде суммы разрядных слагаемых. А сейчас авторы учебника предлагают выполнить самостоятельно другую математическую операцию, то есть по сумме разрядных слагаемых восстановить число.

№2 стр.35. Прочитайте задание. Что дано. Что нужно записать в тетради?

Запишите первое число. Какое? Дальше самостоятельно.

Организует взаимопроверку.

Пододвиньте тетради, сверьте записи. Покажите, у кого ответы совпали. Если ответы не совпали, постарайтесь убедить соседа в правильности вашего решения.

Задание №3

Нарисуйте на полях линеечку успеха. Спрогнозируйте, на какой уровень вы выполните это задание по критерию правильности.

Наблюдает за работой учащихся.

Организует проверку выполнения задания (слайд №1)

Оцените теперь свою работу по критерию правильности. Совпал ли результат с прогнозом?

Какой пункт плана мы выполнили? Поставьте отметку о его выполнении.

Выполняют задание №2 в тетради.

Работают самостоятельно, находят значение сумм.

Взаимопроверка.

Прогнозируют выполнение задания, рисуют линеечку успеха.

Работают самостоятельно по вариантам:

1в. - 3 столбик, 2в.- 4 столбик.

Самопроверка- соотносят выполнение задания с образцом на слайде, предложенным учителем.

Комментируют самооценку.

Отмечают знаком «+» в плане (п.2)

Л.: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, понимают значение знаний для человека и применяют их, проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П.: отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике.

Р.: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректируют выполнение задания в дальнейшем, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, оценивают выполнение задания по критерию правильности.

К.: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместном решении проблемы.

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы.

Какие числа мы складывали? Какое число получилось при сложении?

Сравните цифру в разряде десятков у круглого и двузначного числа.

Сравните цифру однозначного числа и цифру в разряде единиц двузначного числа.

Какой вывод можно сделать?

Какой пункт плана выполнили? Отметьте в плане.

Кто теперь может найти сумму 20+3, 90+5? (возвращаемся к началу урока- столбик №3) Объясните.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод.

Читают правило на стр.36.

Отмечают знаком «+» в плане (п.3)

Устно дают объяснение, как найти значения сумм.

Предлагает выполнить практическое задание.

Давайте применим наши знания при решении практической задачи.

Где в жизни приходиться складывать однозначные и круглые числа?

(показать купюры и монеты)

Сосчитайте, сколько денег в вашем «кошельке».(у каждого на парте конверты)

10руб.+5руб.=15руб. - первый ряд

50 руб. +2 руб .=52 руб. - второй ряд

10 руб. + 1 руб. = 11 руб . - третий ряд

Нашим героям Маше и Мише мама дала такие деньги. Помогите им сосчитать. (слайд)

10 руб. +10 руб. +5 руб. =25 руб.

2 руб. +1 руб. +50 руб. = 53 руб.

50 руб. +50 руб. +2 руб. =102 руб.


Считают количество денег в кошельке, помогают сосчитать Маше и Мише.

5.Итоги урока. рефлексия

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке по критерию активности.

Проводит беседу по вопросам.

Урок концу подходит

Давайте вспоминать,

Что нового сегодня

Вам удалось узнать?

Где можем применить полученные знания?

Что особенно заинтересовало вас на уроке?

Новые знания в уме сохраните, родителям вы обо всём расскажите.

Формулируют правило, как сложить "круглые" десятки с однозначными числами.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Л.: понимают значение знаний для человека и принимаю его, структурируют знания, выполняют осознанное речевое высказывание в устной форме.

Р.: выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения, оценивают результаты работы.

К.: участвуют в диалоге, слушают и понимают других.


© 2010-2022