- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по математике в 3 классе Б (УМК «Гармония») на тему «Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач»
Конспект открытого урока по математике в 3 классе Б (УМК «Гармония») на тему «Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Журавлёва А.А. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект
открытого урока
по математике
в 3 классе Б
(УМК «Гармония»)
на тему
«Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач».
Проведён 01.12.2011 г.
Учителем начальных классов
Журавлёвой А.А.
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач.
Цели: совершенствовать навык вычисления значения выражений, используя правила о порядке выполнения действий;
закреплять знание таблицы умножения и деления;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивать умение логически мыслить и рассуждать, анализировать;
совершенствовать умение работать в группе, в парах и самостоятельно.
Форма урока: урок - турнир.
Тип урока: тренировки, упражнения.
Оборудование: листы с заданиями, листы - самооценки, «снежки», «снеговики», «солнце», таблички с названиями ледяных крепостей.
Ход урока
. Организационный момент.
Прозвенел звонок, и смолк.
Начинается урок.
Он полон открытий и полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
- Какой сегодня день недели?
- Назовите дату. Что можете сказать об этой дате?
- Мы считаем, что зима к нам пришла уже давно, потому что лежит снег.
Урок наш сегодня необычный. Мы разделились на группы, но это непростые группы, а защитники снежных крепостей. Будем играть в снежки, но не забудем и выполнять задания урока.
- Как думаете, чему мы будем учиться на уроке?
- Какие знания, умения и навыки пригодятся нам?
- 1 группа «Смелые»
2 группа «Ловкие»
3 группа «Быстрые»
4 группа «Меткие»
- За каждое правильно выполненное задание (меткий бросок) будете получать в награду «снежок», а в конце урока выявим победителей-защитников снежных крепостей.
. Устный счёт.
-
- На доске числа:
360, 480, 180, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.
- Прочитайте числа.
- Какое число лишнее и почему?
- Расположите числа в порядке убывания.
- Уменьшите каждое число в 60 раз.
- Что получили в итоге?
2. - Возьмите лист с заданием №1. (работа в группах).
- Побеждает та команда, которая правильно и быстро решит задание. (Приложение 1).
- Подведём итоги. Самая активная команда - по 2 снежка, остальные - по 1. В листах - самооценки №1 - оцените себя.
Физминутка.
-
И.п. - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.
-
И.п. - сидя, руки на поясе. Поворот головы на «снежинку», потом на «снеговика», поднять голову на «солнце». Опустить голову на грудь, руки опустить, принять рабочую позу. («Снежинки» и «снеговики» по периметру класса, «солнышко» - на осветительной лампе).
. Работа над темой урока
.
-
На доске:
(-+)÷+х(+÷)х
( )
- Расставить порядок выполнения действий на схеме.
- Поставьте знаки арифметических действий .
2. - Работа в парах. Самостоятельная работа.
У каждого на парте лежит «снежок» и на нём написано задание, которое вы выполните в тетрадях на печатной основе. У каждой пары своё задание, взаимопроверка.
Тетрадь с. 73 - 74 №134, 135.
Фронтальная проверка.
Самооценка.
Физминутка.
1. И.п. - встали, круговые движения головой.
2.И.п. - руки на пояс - наклоны туловища.
3.И.п. - руки вверх - потянулись, наклон вниз - руки вниз, выпрямились. Сели, работаем.
-
Задача (на листах).
В соревнованиях по бегу на лыжах в первый день участвовало 6 команд, по 7 человек, а во второй день 5 команд, по 9 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Прочитайте вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на него?
- Что нам для этого нужно?
- Какое слово подсказывает выбор первого действия, второго, главного вопроса?
- Даны схемы, найдите нужную, и объясните свой выбор.
а) ______________ б) ____________ в) _____________
___________ ________________ _______________
- Что требуется найти в задаче?-
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Как узнать, сколько человек участвовало в 1 день в соревнованиях, каким действием? Какие числа перемножим?
- Во второй день? Какие числа перемножим?
- Как ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
- Какой вопрос зададим ко второй схеме?
- Каким действием узнаем «на ? человек больше (меньше) было»?
- Выбирайте сами задачу, с каким вопросом будете решать?
- Кто сможет составить выражение задачи с первым вопросом? Со вторым вопросом?
1) 7х6=42(ч.)- участвовало в 1 день.
2) 9х5=45(ч.)- участвовало во 2 день.
3) 42+45=87(ч.)- участвовало всего.
7х6+9х5=87(ч.)- участвовало всего.
- По второму вопросу?
9х5-7х6=3(ч.)- больше (меньше)
Фронтальная проверка.
Самооценка №3.
-
Самостоятельная работа.
Тетрадь с.77 №140 (а, б) или с.76 №138 (а, б).
Самооценка №4.
VI. Итог.
- Подведём итог нашей зимней перестрелки, личный итог (оценки за урок), командный итог.
- Что было на уроке интересно?
- Какие задания понравились?
- Что было трудно? Почему?
- К каким заданиям хотели бы вернуться? Почему?
Домашнее задание.
Учебник с. 75 №226, желающие могут составить свою задачу, и решить её.
Тетрадь №228 (а,б).
Используемая литература:
-
Винокурова Н.К. "Подумаем вместе» - М.: Просвещение, 2002.
-
Волина В.В. «Праздник числа: Занимательная математика для детей»- М., 1999г.
- Н.Б.Истомина. «Математика», учебник для 3 класса, издательство «Ассоциация 21 век», 2009 г.
- Н.Б.Истомина. «Математика», тетрадь на печатной основе для 3 класса в двух частях, издательство «Ассоциация 21 век», 2009 г.
- Н.Б.Истомина. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса «Математика», издательство «Ассоциация 21 век», 2009г
- milohistorical.org
Лист - самооценки.
_______________________________________________________
«5»
«4»
«3»
«2»
№1
№2
№3
№4
Лист - самооценки.
_______________________________________________________
«5»
«4»
«3»
«2»
№1
№2
№3
№4
Лист - самооценки.
_______________________________________________________
«5»
«4»
«3»
«2»
№1
№2
№3
№4
Лист - самооценки.
_______________________________________________________
«5»
«4»
«3»
«2»
№1
№2
№3
№4
Лист - самооценки.
_______________________________________________________
«5»
«4»
«3»
«2»
№1
№2
№3
№4