Технологическая карта по русскому языку на тему Местоимение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тема «Местоимение» (4 часа)

Тема

3 класс. Местоимение

Цель темы

Научить распознавать личные местоимения, определять лицо, число и род личных местоимений, определять роль личных местоимений в тексте, правильно писать личные местоимения, разбирать личные местоимения как часть речи.

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятия: личное местоимение, лицо, число, род личных местоимений, разбор местоимения как часть речи.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Находить личные местоимения.

Определять лицо, род, число у личных местоимений.

Грамотно писать личные местоимения.

Правильно употреблять в речи личные местоимения.

Познавательные: осмысление понятия «личное местоимение» на предметно-конкретном уровне.

Регулятивные: освоение способов объединения личных местоимений и выделения их из текста по определённым признакам.

Коммуникативные: умение объяснять, доказывать.

Личностные: осознание лингвистической составляющей окружающего мира.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Учебник: Русский язык. 3 класс.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

М.: Просвещение, 2013.

Наглядный материал: презентация «Картинный диктант».


I этап. Мотивация к деятельности

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы «Личные местоимения». Проблемная ситуация на 1-м уроке темы: Как избежать повторения слов в тексте? Лена полила цветы. Потом Лена вытерла пыль. Можно заменить или другим сущ. или местоимением.


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Тема урока Изменение личных местоимений по родам

Цель:

повторить словарные слова,

развивать орфографическую зоркость,

учить объединять слова в группы по сходным признакам,

выделять из группы отдельные слова,

определять число, лицо личных местоимений.

Задание № 1 Картинный диктант

На экране картинки (словарные слова: рябина, капуста, помидор, облако, яблоня, гвоздика, картофель, ромашка, малина, одуванчик).

Сделайте вывод: как изменяются местоимения 3 л. ед. числа.

Орфографический анализ слов, выбор оснований для классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

Самоконтроль, контроль ответов учащихся.

Умение слушать, обосновать собственное мнение.

Развитие самооценки личност.

Записать слова в столбик, подчеркнуть известные орфограммы. Слова какой части речи записали? Определите тему диктанта. Найдите лишнее слово, докажите. Замените каждое существительное местоимением. Местоимения какого лица записали? В форме какого числа? Задание № 2 Упр. 162 с. 95 + у личных местоимений записать число и лицо.

Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений.

Целеполагание, планирование, самоконтроль, взаимоконтроль в парах, оценка деятельности партнёра по деятельности.

Умение договариваться, аргументировать.

Развитие сопереживания, отзывчивости.

Определить число, лицо местоимений.

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель

Самостоятельная

работа

Предметные результаты

УУД

Задание № 1

Упр. 161 с. 95

Соотносить существительные с местоимениями. Определять лицо, число, род личных местоимений.


Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.

Регулятивные

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Коммуникативные

Учёт разных мнений, умение обосновывать собственное.

Личностные

Формирование развития познавательных интересов.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель - учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания. Учебник упр. 164 с. 96 Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление. Эвристическое задание Самоорганизация в деятельности Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу. План действий в формулировке задания в учебнике.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Диктант по теме «Личные местоимения»



© 2010-2022