Внеклассное мероприятие по литературному чтению Прощание с азбукой. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Прощание с азбукой».

Цели: подведение итогов букварного периода обучения; воспитание любви к книге, к

чтению; развитие желания читать.

Уч.: Добрый день! Мы приветствуем вас на празднике «Прощание с азбукой».

Учащиеся 2 класса исполняют танец под музыку «Под небом голубым».

(Под песню «Чему учат в школе» первоклассники выходят в зал и строятся в 2 ряда. )

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи

Лесорубы и шахтёры.

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы.

Водолазы и певицы.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

Мы смешными малышами

В первый раз пришли в наш класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые,

Вернулись мы домой.

Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд каш ученический,

Порой довольно трудный.

И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз "Ау", "Уа"

Такие сложные слова.

Нет среди нас лентяев -

Все мы прекрасно знаем.

Важно буквы все знать

Важно учиться читать.

Дети исполняют песню «Если хочешь много знать»

(Ученики возвращаются на свои места, участники сценки готовятся к выступлению )

Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"

Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.

Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь

ходит лиса'".

(Тетерев сидит на дереве иди аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)

ЗАЙЧ АТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!

ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?

ЗА Й Ч АТ А: Играем.

ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.

ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.

Мы не научились!

Мы пока только иностранные языки изучаем.

ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?

ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!

  • А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!

ТГЕРЕНТ ИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате; "Зайцы! Здесь ходит лиса!"

(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)

ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама. Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)

ЛИСА: Опять. Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие...

ТЕРЕНТИЙ: Нет. не видел.

ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это' Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно...

ТЕРЕНТИЙ: Да, нет. там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.

ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!

ЛИСА: Ой, собака. Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!

(лиса убегает)

ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.

  • Выручил нас.

ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные

языки.

ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.

Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.

  • До свидания, дядюшка Терентий.

ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

Уч.: Зайчата осенью пойдут учиться в школу, станут, как и вы - первоклассниками, научатся читать.

Группа участников вокального кружка исполняют песню «Первоклашки»

(Под музыку выходят первоклассники и строятся полуовалом.)

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова.

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало.

Пускай года пройдут и много- много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

И праздник посвящается лишь ей!

В азбуке, как на параде,

Гласные, согласные -

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Учитель: По порядку алфавита стройся!

  • Гласные!

  • Здесь!

  • Согласные!

  • Здесь!

  • Буквы, которые не обозначают звуков!

  • Здесь!

Буквы-значки. Как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - АЛФАВИТ.

С «А» азбука наша, друзья, начинается.

С буквами встреча для вас открывается.

Наш герой без всяких штучек

В букве «Б» увидел ключик.

Что когда-то подарила

Ему бабушка Тортила.

Завитушка-кренделек,

Он попал к нам на урок.

И теперь он в алфавите

Буквой «В» стоит, смотрите!

Встал по струнке уголок

В «Азбуке» моей, дружок.

Он не хочет быть углом,

«Г» его мы назовем.

Есть изба на курьих ножках

На неведомых дорожках.

Почему же та изба

Рядом с буквой «Г» и «А»?

Буква «В» мне объяснила:

Применялась злая сила.

Мы исправим это зло:

Буква «Д» у нас - «добро»

«3» зеркально отразили -

Букву «Е» мы получили.

Завиточки, завиточки...

К букве «Е» прибили точки. Куда дели букву Е?

Теперь Ё стоит, не Е!

Что за чудо?! Вот так да! Страшный жук ползет сюда. Среди букв остановился,

В букву «Ж» он превратился.

  • Ой, Маришка, посмотри!

На странице цифра «три».

Как в слова она попала?

  • Букву «3» я в ней узнала!

Я две палочки, дружок, Соединил наискосок.

Ты внимательно смотри:

Эта буква - буква «И»!

Йогурт, Йемен, йод и йог:

Буква «Й» дает урок.

Я отрезок взял, поставил. Уголок к нему приставил.

И теперь из уголка

Получилась буква «К».

Наши палочки устали. Ровненько стоять не стали.

Вот друг к дружке наклонились,

В букву «Л» оборотились.

Буквы «Л» я две поставил.

Букву новую составил.

И теперь скажу я всем:

Эта буква - буква «М»!

Вот с подушками кровать.

Но на ней не будем спать.

Знает Настя и Арсен.

Что кровать та - буква «Н».

Знаем, Карлсон любит плюшки,

А Незнайка выбрал сушки.

И пока не понял, что

Взял не сушку, - букву «О».

В руки палочки возьми.

Да не две, а лучше три.

Две поставь, а третью

На них положим, дети.

Что за буква? Посмотрите

И ее мне назовите. (Буква «П»)

Вырезал флажок упорно,

Только вышел он неровно.

Но зато у нас теперь

Есть цветная буква «Р».

Ночью в небо я смотрел:

В небе каравай висел.

Кто потом его клевал?

Букву «С» кто рисовал?

Тесто, тучки, телефон,

Точки,танкер и тритон.

Как антенны, встали в ряд -

Буквы «Т» в словах стоят.

Мо лоток возьми, дружок:

Буква «Т» - тот молоток.

Среди букв стоит сучок

Или для пальто крючок.

И по правде вам скажу -

С буквой «У» всегда дружу.

Буква «Ф» так нарядилась,

В пышный бантик превратилась.

Я его пришила к рюшке,

К платью маленькой Катюшки.

Повернул я плюс - ха-ха!

Он теперь не плюс, а «X» (ха).

На качели мы присели.

Что за странные качели!

Не качаются никак...

  • Это буква «Ц». чудак!

Вот буква «Ч».

А наш Егорка

Кричит дедуле:

  • Тут четверка! -

Потом увидел он «четыре».

  • Тут буква «Ч»! -

Кричит он Ире.

А теперь смотри, дружок:

В нашей строчке гребешок.

Не могу никак понять:

Что им можно расчесать? (Буква «Ш»)

Щетка есть, но вот беда:

Не чистят ею никогда.

Пусть в строй букв она вернется,

Буквой «Щ» всегда зовется.

Раз два слова: «сели», «съели» -

Друг на друга поглядели.

Не поймут те забияки:

Их отличье - в ТВЕРДОМ ЗНАКЕ!

Вот, ребята, мягкий знак

Держит палочку в руках.-

Мягкий знак, ну не спеши!

Ты же станешь буквой «Ы»!

Этот знак - смотри, дружок, -

Примостился в уголок.

И теперь у нас не угол,

А для топки нужный уголь.

Мастер наш, фотограф Петя,

Букву "С" застал в буфете.

Буква эта так крутилась,

Так смеялась и дразнилась

Что потом на фото Петя

Букву «С »уже не встретил.

Там - представьте вы себе!-

Получилась буква «Э»!

«О» -смотрите: вот дела!-

В руки палочку взяла.

На неё облокотилась,

В букву «Ю» оборотилась.

«Я» вперёд поставит ножку

И закончит всю дорожку.

От начальной буквы «А»

Я до «Я» дошёл, друзья!

Дети исполняют песню «Расстаёмся с букварём»

Уч.: Все буквы изучены и закрыта последняя страница нашей азбуки. А вы знаете, что букварю более 400 лет? Это самая старая учебная книга во всем мире. И много лет она учит читать детей. И вам азбука помогла, открыла для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю Я говорю «Благодарю!» Ты книга первая моя. Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

Все книги я смогу прочесть.

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! Уч.: Чему же нас научил букварь? Отгадайте загадки. Загадки. Вот два столбика наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква ,..

Эта буква так кругла -

Укатиться бы могла...
Вы посмотрите: Кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув в баранку ногу? На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3... Ты с этой буквою знаком: Стоят 2 колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. Игра «Новые слова» Из каждого слова выньте по одной букве (фонеме) так, чтобы получилось новое слово: горсть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, сопло, весна, коса, кость...

Закончить пословицы.

Век живи - (век учись).

Кто много читает, тот (много знает).

Испокон века книга (растит человека).

Ученье - свет, а не ученье - (тьма).

Уч.: Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам-строчкам шли.

Ах. Как много мы узнали!

Ах, как много мы прошли!


Дети, вспомним любимые страницы букваря.(Ученики выходят с «Азбукой».)

«Как хорошо уметь читать» -

Узнали мы из азбуки.

Вспомните, повторите,

«Читалочку» прочтите.

(Ученик читает «Читалочку»)

Знаем правила движенья,

Будем сторого выполнять.

Есть три цвета светофора,

Помни! Три всего - не пять!

(Ученик читает «Три цвета есть у светофора»)

Как принёс на лапах снег.

Первый снег котишка!

Мы об этом на уроке

Прочитали в книжке.

(«Первый снег»)

На уроке чтения

Учились мы терпению.

И считали мы котят -

Раз, два, три, четыре, пять.

Михалкова знают дети,

Наташа прочтёт стихи эти.

Уч: Много весёлых стихотворений мы прочитали в «Азбуке». Они дарят нам замечательное настроение и помогают хорошо учиться, так же, как и весёлые песни, которые поют наши дети.

Участники кружка вокала исполняют песню «Бум.ла -ла».

(Под музыку выходят дети)

  1. Ну вот и перевернута Последняя страница.

Теперь уже не с Азбукой

Будем мы учиться.

Ты, Азбука, отдохни.

И на полке полежи.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.

Был наш путь не очень долгим. Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик.

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?

Из года в год, из века в век

Работал много человек.

Писались сказки, их не счесть

И я их всех смогу прочесть.

Теперь я сам смогу прочесть.

Какие реки в мире есть.

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.

Из книги я узнать смогу.

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.

А хочешь ты узнать о бегемотах, Слонах, ужах и о болотах

И о синичке, и о пчёлке.

Возьми об этом книгу с полки. Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.

Нас научил читать букварь.

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

А впереди простирается море,

Там на широком и вольном просторе,

Там в море Знаний, где волны и ветер.

Милую Азбуку помните, дети.

Уч: Слово предоставляется нашему библиотекарю Светлане Григорьевне.

Сценки. «Гуси - лебеди» по стихотворению А. Барто.

Сценка «Телефон».К. Чуковский.

Выходят дети - «Азбука» и «Литературное чтение».(В руках - книги).

\

Азбука: Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга.

Чтение, прими эстафету.

Веди учеников по дорогам планеты.

Пусть не погаснет желанье ребят - Творить добро на планете Земля.

Книга «Литературное чтение»

Очень рада встречи с вами!

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых? -

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами - мне награда!

Вот шелестят мои страницы,

Будем хорошо учиться!

(Под музыку выходят все дети, встают в два ряда).

Исполняют песню «Песенка Грамматея».

Уч: Дети, теперь вы - настоящие читатели. И вам вручаются дипломы читателей и подарок, конечно же - книга.


© 2010-2022