Урок ролевая игра Законы постоянного тока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Науку все глубже постигнуть стремись.

Познание вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для значения нет.

Фирдоуси


Урок по предмету


"Физика"



Преподаватель: Атанесян Г. A.



План урока

Курс 2

По профессии: повар-кондитер

Преподаватель: Атанесян Г.А.

Тема программы: Электродинамика

Тема урока:

"Законы постоянного тока":

Тип урока

Урок контроля учета и оценивания

Вид урока

Смешанный(сочетание: фронтальный, индивидуальный, групповой опрос, контрольная (самостоятельная))

Цели урока: в нетрадиционной, занимательной форме проверить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор.

Обучающая цель: проверить и оценить уровень усвоения учащимся основных вопросов и понятия темы

Развивающая цель: способствовать развитию творческого мышления, применять звания в новых жизненных ситуациях, грамотно объяснить происходящие явления, учитывать и применять звания на практике.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию чувства ответственности и добросовестного отношения к предмету, бережного отношения к электроэнергии

Задачи урока:

  1. Проверить знание основных физических величин, их обозначение, расчет и единицу измерения.

  2. Проверить знание законов постоянного тока.

  3. Проверить умение решать задачи любого типа.

  4. Проверить умение читать, анализировать электрические цепи и умение применять к их расчету различные методы.

Методы обучения:

  • наглядные (раздаточный материал: кроссворд, бланк таблицы соединения проводников);

  • практическая работа;

  • проблемные (вопросы);

  • взаимоконтроль и самоконтроль;

  • репродуктивные (повторение и воспроизведение)

Комплексно-методическое обеспечение урока:

  1. Программное обеспечение: презентация Microsoft PowerPoint.

  2. Средства обучения: карточки с заданиями.

Оформление: плакат с эпиграфом: Науку все глубже постигнуть стремись.

Познание вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для значения нет.

Фирдоуси

Подготовка к уроку: повторить основные понятия и основные законы постоянного тока, подготовить сообщение о великом физике Оме.

Межпредметные связи:

-Технология приготовления пищи с основами товароведения

тема «Обработка овощей»

-Технология приготовления мучных кондитерских изделий с основанием товароведения

тема: Оформление кондитерских изделий

-биология, тема

-химия, тема

-охрана труда-«Поражение электрическим током»

-зарубежная литература

=Производственное обучение

Перечень используемой литературы:

1.Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев "Физика": Учеб. Для 10 кл.общеобразоват.

Учреждений. -7-е изд.-М.: Просвещение,1999

2. Ю.И. Дик, В.А Ильин, Д. А.Исаев и др. "Физика":большой справочник

Для школьников и поступающих в вузы - 2-е изд. - М.: Дрофа,1999.

3. В.П. Демкович, Л.П. Демкович. Сборник задач по физике: Пособие для учи телей. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1974.

4. Н. Д. Бытько "Физика": ч. 3 и 4. Электричество. Учебное пособие для техникумов. - 4-е изд, испр. И доп. - М.: Высшая школа, 1972.

5. faizika.ru/

Ход урока по теме

"Законы постоянного тока"

Организация урока

Время действия

Деятельность преподавателя

Деятельность

учащихся

I Подготовка учащихся к работе на уроке, психологическая готовность к обучению

1 мин.

Приветствие, определение отсутствующих, доброжелательный настрой

Включение учащихся рабочий ритм, полная готовность к группы

Сообщение темы и цели урока

1 мин.

Слушают преподавателя записывают тему

II Мотивация учебной деятельность учащихся

1 мин.

Сообщение критериев оценивания достижения учащихся. Учащиеся за один правильный ответ получают один бал в конце урока была суммируются и выставляются оценки

Слушают преподавателя. Запоминают критерии оценивания за каждый вид деятельности

III Актуализация знаний

3 мин.

Актуализация опорных знаний, понятий. Физический диктант

Слушают, отвечают на вопросы: выполнения физического диктанта

IV Систематизация знаний

5 мин.

Викторина. Электрический тока и безопасность человека

Отвечают на вопросы и получают Баллы

6 мин.

Презентация

Ученики показвают свою презентацию и получают баллы

10 мин

Контрольная работа

Пишут контрольную работу

V суд над электричеством

15 мин.

Контролирует процесс

Творческая работа

VI Инструктаж по выполнению домашнего задания

1 мин.

Сообщить домашнее задания дать краткий инструктаж по его выполнению

Слушаю записываю в дневник и тетрадь

VII Подведение итогов урока

2 мин.

Оценка работает учащихся подведение итогов

Считают свои баллы
Театрализованный урок «Суд над статическим электричеством»
Действующие лица: подсудимая - Статическое электричество, главный обвинитель, адвокат, судья, два стражника, присяжные заседатели, свидетели.
Стражник: Встать! Суд идёт!
Судья: Уважаемые присутствующие! Сейчас вы будете свидетелями необычного судебного процесса. Мы судим Статическое электричество. Нужно разобраться во вех его поступках и проявлениях и выяснить степень его вины. Ввести подсудимого.
Статическое электричество: Надеюсь на честный суд.
Обвинитель: Уважаемый судья, уважаемые присяжные заседатели, все присутствующие! Я считаю, что Статическое электричество - вредное явление, и оно приносит лишь неприятности, страдания и представляет опасность для людей. Судите сами. Статистика свидетельствует: за год происходит 1100 взрывов пыли, насчитывается свыше 2000 погибших, убытки составляют 100 млн долларов. Виновник - Статическое электричество. Взрывается от электрической искры пыль на бумагоделательных предприятиях, пожары возникают при заправке самолётов горючим, наблюдается искажения показаний измерительных приборов., отрицательное влияние на производственные процессы и качество выпускаемой продукции в текстильной и полиграфической промышленностях; всё это - далеко не полный перечень нехороших дел Статического электричества.
Адвокат: Почтенные члены суда! Я не согласен и с итоговой оценкой обвинителя. Могу привести пример, когда Статическое электричество приносило пользу. Каждый из нас был маляром и знает, как трудно качественно покрасить делать: краска часто ложится неровно, полосами, течёт, не всегда хорошо прилипает. В технике применяется метод покраски, сущность которого заключается в следующем. Движущиеся на конвейере окрашиваемые детали (например, корпус машины) заряжают положительно, а разбрызгиваемую краску - отрицательно; поэтому частички краски устремляются к положительно заряженной детали и прочно сцепляются с ней. Слой краски получается тонкий, равномерный и плотный. С помощью электрических полей можно управлять движением заряженных частиц в соответствии с требованиями технологии. Расход краски снижен на 50% по сравнению с окраской обычным методом. Добавлю: широко используют метод электроокраски при покрытии изделий лаком, нанесении эмали на металл. Я вас, надеюсь, убедил в пользе этого явления.
Обвинитель: Пример убедительный. Я часто любуюсь хорошей окраской корпуса своей машины, но не знал, что здесь приложило свои усилия Статическое электричество.
Судья: Слушаем показания свидетелей. : Расскажите, как было дело.
Первая женщина: В магазине было много народа. Я протискивалась к прилавку; когда я случайно коснулась этой особы (показывает на девушку в шубке), то она меня уколола шприцем.
Вторая женщина: И меня тоже. У неё в рукаве шубы, видимо, спрятан шприц, вот она им всех и колет.
Адвокат: Никакого шприца, уверен, не было у этой особы. Всё дело в физике, точнее, в явлении электризации. «Колола» сама синтетическая шуба. Она легко электризуется при трении и соприкосновении с окружающими предметами, а сухой морозный воздух - диэлектрик, поэтому заряды на шубе накапливались, а не стекали в землю. Вот эти заряды и стали порождать маленькие молнии, которые вызывали ощущения уколов. То же самое происходит, когда мы снимаем с себя синтетические вещи и при этом ощущаем лёгкое покалывание. Кстати, сегодня выпускается много антистатиков, которые легко «снимают» электрические заряды.
Судья: Слово предоставляется свидетелям.
Первый свидетель: Я работница кирпичного завода. Я пришла на ваш суд защищать
Статическое электричество. При механизированном изготовлении кирпичей у нас есть такая операция: брус из влажной глины разрезают проволокой на отдельные ещё сырые кирпичики. Но эта резка связана с большим браком: глина пристаёт к проволоке, тогда та, вместо того чтобы резать, мнёт и крошит брус, края у кирпичей получаются выщербленными. Выход из этой ситуации подсказали специалисты: режущую проволоку соединили с отрицательным полюсом источника тока: проволока начала резать легко, ровно и чисто. При такой резке расходуется меньше энергии. А всё дело в том, что исследования показали: частицы глины при резке получают отрицательный заряд. Теперь они отталкиваются от заряда проволоки, которая также заряжена отрицательно. Проволоку покрывают ещё тонкой пленкой воды, которая служит неплохой смазкой.
Второй свидетель: У нас на хлебозаводе введена новая технология приготовления теста; она заменила ручную и облегчила наш труд. Теперь с нами работает Статическое электричество. Крупинки муки заряжают положительно и при помощи воздушного потока в камеру, где они встречаются с отрицательно заряженными капельками воды, содержащей дрожжи. Крупинки муки и капельки воды притягиваются друг к другу и образуют однородное тесто. А дальше тесто поступает на разделку и конвейер для выпечки.
Третий свидетель: Я - мастер-печатник в типографии. Нам часто электризация диэлектрических материалов. Так, наблюдается сильная электризация листов бумаги, возникающая при трении их друг о друга и о детали типографических машин. Наэлектризованные разноимённо соседние листы притягиваются друг к другу, и их трудно разъединить, а листы с одноимёнными зарядами закручиваются и рвутся. Электризация особенно сильна, когда воздух в цехе сух. Чтобы устранить опасность искрения, ременную передачу печатных станков увлажняют струёй пара, в цехе поддерживают определённую влажность, отводят заряды с ремня при помощи особого приспособления в землю, обрабатывают поверхности ремней электропроводящим составом. Забыть и Статическом электричестве на нашем производстве никак нельзя. Четвертый свидетель . Я - главный инженер малого предприятия по производству копчёностей .
Хочу напомнить , что копчение - это пропитывание продукта древесинным дымом . Частицы дыма не только придают продуктам особый вкус , но и предохраняют их от порчи . Мы используем электрокопчение: частицы коптильного дыма заряжают положительно ( для этого дым пропускают через металлическую решетку , соединению с "+" электродом , а продукт ( например , тушку рыбы ) соединяют с отрицательным электродом . Заряженные частицы дыма хорошо оседают на поверхность тушки и частично проникают внутрь. Всё электрокопчения продолжают несколько минут.
Пятый свидетель. Я - санитарный врач и слежу за чистотой воздуха .
Должен сказать , очистка от промышленных газов стала необходимым звеном многих производств . Практика показала , что с этим хорошо справляется электрическое поле , создаваемое статистическими зарядами . По оси металлической трубы устанавливают проволоку , которая служит одним электродом, другим электродом делают саму трубу. Между стенками трубы и проволокой возникает электрическое поле . Газ, идущий к трубе , ионизируется. Отрицательные ионы (прилипают) к частицам дыма и заряжают их . Под воздействием поля эти частицы движутся к трубе и осаждаются на ней , а очищенный газ направляется к выходу. Такие фильтры на тепловых электростанциях улавливают да 99% дыма и золы. Шестой свидетель. Я- шофер .Вожу цистерну с горючей жидкостью . Опасность у нас ежедневная . Особенно опасны электрические заряды , которые возникают при переливании бензина, так как бензин обладает способностью сильно электризоваться. Если не принять необходимых мер предосторожности, то бензин наэлектризуется так, что между бензином и бензопроводом, а это вызовет взрыв и пожар. Для того чтобы не допустить аварии, в бензин добавляют магниевую соль, олеиновую кислоту, снижающие степень электризации , бензопровод при переливании бензина заземляют. Судья. Выслушивание свидетелей закончено. Что может сказать о себе Статическое электричество? Статическое электричество . Меня обнаружили еще в V в. до н.э Я- явление природы , а природа мудра. У меня есть и положительные проявления характера , и отрицательные , как и у людей. Их , пожалуй , поровну. Стражники (хором). Суд удаляется на совещание . (Судья и заседатели уходят.) Стражники (тоже хором, после паузы). Встать. Суд идет! Судья. Выслушав речь главного обвинителя и показание свидетелей, мы выяснили, что по вине Статического электричества недоразумения, беды и даже взрывы. Но доводы адвоката и показание других свидетелей говорят и о полезной его роли. Признать его только виновным нельзя: поведение Статического электричества двояко: и хорошее, и плохое. Мы установили истину! Человек не может изменить законы природы: эти попытки обречены на неудачу. Но он может познать их, а затем использовать себе во благо или учитывать в своей повседневной жизни и принимать рекомендуемые наукой меры, помогающие избежать бед. В этом как раз и убеждает нас еще раз сегодняшнее судебное заседание.


Тесты по законам постоянного тока

1 вариант

1.За какое время через поперечное сечение проводника прошел электрический заряд 100Кл при силе тока 25мА?

2.Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110В, равна 0,5А. Какова мощность тока в этой цепи?

3.К источнику тока с ЭДС в 8В и внутренним сопротивлением 3,2 Ом подключен нагреватель сопротивлением 4,5Ом.Чему равна сила тока в цепи?

2 вариант

1.Какова напряжение на участке цепи, сопротивление которого 0,2кОм, если сила тока в нем 100Ма?

2.Мощность электрической лампы 60Вт.Какую работу совершает электрический ток,проходя через лампу за 5мин?

3.ЭДС батареи 3В.Внешнее сопротивление цепи 12Ом,а внутреннее-0,5Ом.Какова сила тока короткого замыкания?Конец формы

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

  1. В автомобиле от аккумуляторов к лампочкам проведено только по одному проводу. Почему нет второго провода?

ОТВЕТ: Вторым проводом служит корпус автомобиля.

  1. Какое минимальное напряжение вызывает поражение человека электрическим током с тяжелым исходом?

ОТВЕТ: Поражение током с тяжелым исходом возможно при напряжении, начиная приблизительно с 30 В.

  1. Почему опасно во время грозы стоять в толпе?

ОТВЕТ: Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха.

  1. Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?

ОТВЕТ: Стеклянный баллон электрической лампочки, покрытый слоем влаги, проводит электрический ток, который при определенных условиях может вызвать поражение человека.

  1. Отчего зависит биологическое действие тока и какой величины ток может вызвать смертельный исход?

ОТВЕТ: Биологическое действие тока зависит от величины тока, протекающего по организму пострадавшего. Ток в 0,025 А вызывает проходящий паралич, а ток в 0,1 А и более смертелен.

  1. Почему молния, проходящая через дерево, может отклониться и пройти через человека, стоящего возле дерева?

ОТВЕТ: Электрический ток проходит преимущественно по участку цепи с меньшим сопротивлением. Если тело человека окажется лучшим проводником, то электрический ток пройдет через него, а не через дерево.

  1. Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон?

ОТВЕТ: Сопротивление лампочки от карманного фонаря мало - несколько Ом, а сопротивление всей гирлянды - несколько сотен Ом, а пальца - несколько тысяч Ом. При последовательном же соединении цепи падение напряжения на участке пропорционально его сопротивлению. Поэтому на палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение сети.

  1. 3ачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

ОТВЕТ: При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.

  1. Кому принадлежат слова: «Теперь я знаю, как выглядит атом»?

ОТВЕТ: Эти слова принадлежат английскому физику Резерфорду, сказаны они в 1911г.

  1. Что представляет собой молния?

ОТВЕТ: Электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет собой электрический ток, причем сила тока за 0,2-0,3 с, в течение которых длятся импульсы тока в молнии, меняется. Примерно 65% всех молний, наблюдаемых в нашей стране, имеют наибольшие силы тока 10000 А, но в редких случаях она достигает 230 000 А.

  1. Кто изобрел электрическую лампочку накаливания?

ОТВЕТ: Русский изобретатель - Александр Николаевич Лодыгин. Американский изобретатель Эдисон получил несколько лампочек Лодыгина: их привез в Америку один русский офицер. В конце 1879 г. Эдисон создал свою лампочку с винтовым цоколем и патроном, называемым эдисоновским. Все выданные Эдисону патенты были сформулированы лишь как предложения об усовершенствовании ранее запатентованной лампы Лодыгина.


© 2010-2022