Программа кружка «Мир моих увлечений»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ____ от ____________

Руководитель ШМО

_________ /___________________/ Утверждаю:

Директор школы:

__________ /_____________/

«_____» ________ 2015г.








Программа кружка

«Мир моих увлечений»



Руководитель:

учитель начальных классов

МБОУ «Чепчуговская СОШ»

Файзиева Г.М.

















2015 год

Содержание


  1. Сведение об авторе.

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно- тематический план.

  4. Основное содержание программы.

  5. Прогнозируемые результаты.

  6. Условия реализации программы.

  7. Литература.

Сведение об авторе.

  1. ФИО:

  2. Дата рождения:

  3. Образование:

  4. Место работы, должность:

  5. Стаж работы:

  6. Квалификационная категория:

  7. Адрес автора:

Пояснительная записка.


Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение.

Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье.

Тип программы: развивающая, познавательная, оздоровительная. Рассчитана на 2015- 2016 учебный год.

Кружковая работа ведётся на принципах добровольности, активности, сознательности со стороны учащихся, научности и доступности, связи теории с практикой, индивидуального подхода к учащимся.

Руководителю кружка необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая деятельность являлась естественным продолжением и закреплением знаний, полученных учащимися.

Программа содержит 5 направлений: общеинтеллектуальное, социальное, духовно- нравственное, спортивно- оздоровительное, общекультурное.

Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.

Работу по данным направлениям нужно начинать с младшего школьного возраста, когда только начинается формироваться у ребёнка собственное «Я».

В каждом направлении предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дискуссии, разбор проблемных ситуаций, изобразительная деятельность, игры, экскурсии, соревнования. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть, где идёт объяснение нового материала, информация по теме занятия, а также- практическую часть, которая является продолжением теории.

Цели кружка «Мир моих увлечений» содействие всестороннему развитию личности, развитие творческой активности, формирование профессиональной ориентации, адекватного коммуникативного поведения.

Задачи программы: мотивационная, обучающая, познавательная, развивающая, эстетическая.

Примерная структура занятий:

  1. Организационный момент

  2. Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания.

  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач.

  4. Физкультминутка.

  5. Работа по группам.

  6. Подведение итогов.

Режим занятий: в неделю одно занятие. Программа рассчитана на детей 7-11 лет. В кружок рекомендуется включать не более 15 детей.

Учебно- тематический план

Тема занятий

Количество часов

Итого

1

Введение в курс. Правила поведения в кружке. Инструктаж по ТБ.

1ч.

1ч.

2

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Изготовление закладки для книг».

1ч.

1ч.

3

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Изготовление поделок из природного материала».

1ч.

1ч.

4

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Оригами. Лягушка».

1ч.

1ч.

5

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Лепим из пластилина фрукты, овощи».

1ч.

1ч.

6

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Ремонт книг в библиотеке».

1ч.

1ч.

7

Спорт и здоровье. Игры «Волк во рву», «Горелки».

1ч.

1ч.

8

Спорт и здоровье. Игра с мячом «Охотники и утки».

1ч.

1ч.

9

Спорт и здоровье. Экскурсия в природу.

1ч.

1ч.

10

Спорт и здоровье. «Весёлые старты с мячом, со скакалкой».

1ч.

1ч.

11

Спорт и здоровье. «Пионербол».

1ч.

1ч.

12

Школьный театр. Упражнения на развитие дикции (скороговорки). Подготовка спектакля «Мойдодыр» по сказке К.И.Чуковского.

1ч.

1ч.

13

Школьный театр. Упражнения на постановку дыхания «Свечка», «Надуваем щёки». Изготовление декораций и костюмов к спектаклю «Мойдодыр».

1ч.

1ч.

14

Школьный театр. Изготовление декораций и костюмов. Репетиция спектакля «Мойдодыр».

1ч.

1ч.

15

Школьный театр.

Упражнения на развитие произвольного внимания «Летает- не летает», «День и ночь». Репетиция спектакля.

1ч.

1ч.

16

Школьный театр. Премьера спектакля «Мойдодыр».

1ч.

1ч.

17

Этика «Азбука добра». Знакомство с понятием «Этикет». Слова приветствия.

1ч.

1ч.

18

Этика «Азбука добра». Звонок по телефону.

1ч.

1ч.

19

Этика «Азбука добра». Как вести себя в общественных местах.

1ч.

1ч.

20

Этика «Азбука добра». Поздравление и пожелание.

1ч.

1ч.

21

Этика «Азбука добра». Давайте договоримся (считалки).

1ч.

1ч.

22

Волшебный карандаш. Конкурс рисунков на тему: «Птицы- наши друзья».

1ч.

1ч.

23

Волшебный карандаш. Конкурс рисунков «Вселенная глазами детей».

1ч.

1ч.

24

Если хочешь быть здоров - правильно питайся. Продукты питания. Игра «Полезные продукты».

1ч.

1ч.

25

Если хочешь быть здоров - правильно питайся. Хлеб - всему голова. Настольная игра.

1ч.

1ч.

26

Если хочешь быть здоров - правильно питайся. Всякому овощу- своё время. Дары леса. (Загадки, кроссворды).

1ч.

1ч.

27

Если хочешь быть здоров - правильно питайся. Культура и гигиена питания.

1ч.

1ч.

28

Моя родословная. Поколение, потомки, предки.

1ч.

1ч.

29

Моя родословная. Родословное древо.

1ч.

1ч.

30

В гостях у сказки. Моя любимая сказка о животных (чтение сказки, рисунки).

1ч.

1ч.

31

В гостях у сказки. Викторина «Русские народные сказки».

1ч.

1ч.

32

В гостях у сказки. Инсценировка сказки «Теремок».

1ч.

1ч.

33

Заключительное занятие. Выставка рисунков «Мир моих увлечений».

1ч.

1ч.

Основное содержание программы.

1.Вводное занятие.

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по ТБ и правилах поведения.

2.Мастерская «Самоделкина».

Изготовление поделок из природного материала, подарков к праздникам, ремонт книг в библиотеке.

3.Спорт и здоровье.

-игры на свежем воздухе;

-экскурсии в природу;

-подвижные игры;

-спортивные игры.

4.Школьный театр.

Подготовка к выступлению кружка. Выбор сценария, распределение ролей, подготовка костюмов, декораций., репетиции.

5.Этика «Азбука добра».

Дать учащимся знания в сфере культуры поведения и общения. Предусмотрены ролевые игры, дискуссии, проигрывания.

6.Волшебный карандаш.

Творческая деятельность, связанная с наблюдением окружающей среды. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, подбор цветов.

7.Если хочешь быть здоров - правильно питайся.

Дать представление о рациональном питании как составной части культуры здоровья, о витаминах, о культуре и гигиене питания через беседы, игры, исследования.

8.Моя родословная.

Научить детей видеть историю «вокруг себя», пробудить интерес к истории своей семьи, составление родословного древа семьи.

9.В гостях у сказки.

Формировать интерес к сказкам и книгам, расширить читательский кругозор первоклассников. Ребята на этих занятиях будут читать, инсценироваь, иллюстрировать и участвовать в викторинах по сказкам.

10.Заключительное занятие.

Подведение итогов за год.

Прогнозируемые результаты.

К концу года обучения учащиеся должны:

- Иметь представление: о кружковой деятельности, о принятых в обществе нормах поведения и общения, об основах здорового образа жизни, об истории своей семьи и Отечества, о русских народных играх, о правилах конструктивной групповой работе, о правилах проведения исследования.

- Знать понятия: родословная, потомки, поколение, род, родственники, предок, этика.

- Иметь навыки: личной гигиены, здорового образа жизни, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Условия реализации программы.


  1. Помещение: классная комната, спортзал, спортивная площадка.

  2. Оборудование: столы, стулья.

  3. Учебно- наглядные пособия: иллюстрации, картины, открытки, книги и т.д

  4. Материалы, инструменты, приспособления: ножницы, карандаши, краски, кисточки, линейка, баночка для воды, стёрка, бумага, пластилин,картон, шишки, листья и т.д.

Литература.

1.»Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филлипова.

2.Пособие для учителя « Группа продлённого дня» Л.И.Гайдина.

3.»Книга ответов для почемучки» Д.Галенс, Н.Пир.

4.»Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А.Обухова.

5.»Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов.


п/п

Тема занятия

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Введение в курс. Правила поведения в кружке. Инструктаж по ТБ.



2

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Изготовление закладки для книг».



3

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Изготовление поделок из природного материала».



4

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Оригами. Лягушка».



5

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Лепим из пластилина фрукты, овощи».



6

Мастерская «Самоделкина». Практическое занятие «Ремонт книг в библиотеке».



7

Спорт и здоровье. Игры «Волк во рву», «Горелки».



8

Спорт и здоровье. Игра с мячом «Охотники и утки».



9

Спорт и здоровье. Экскурсия в природу.



10

Спорт и здоровье. «Весёлые старты с мячом, со скакалкой».



11

Спорт и здоровье. «Пионербол».



12

Школьный театр. Упражнения на развитие дикции (скороговорки). Подготовка спектакля «Мойдодыр» по сказке К.И.Чуковского.



13

Школьный театр. Упражнения на постановку дыхания «Свечка», «Надуваем щёки». Изготовление декораций и костюмов к спектаклю «Мойдодыр».



14

Школьный театр. Изготовление декораций и костюмов. Репетиция спектакля «Мойдодыр».



15

Школьный театр.

Упражнения на развитие произвольного внимания «Летает- не летает», «День и ночь». Репетиция спектакля.



16

Школьный театр. Премьера спектакля «Мойдодыр».



17

Этика «Азбука добра». Знакомство с понятием «Этикет». Слова приветствия.



18

Этика «Азбука добра». Звонок по телефону.



19

Этика «Азбука добра». Как вести себя в общественных местах.



20

Этика «Азбука добра». Поздравление и пожелание.



21

Этика «Азбука добра». Давайте договоримся (считалки).



22

Волшебный карандаш. Конкурс рисунков на тему: «Птицы- наши друзья».



23

Волшебный карандаш. Конкурс рисунков «Вселенная глазами детей».



24

Если хочешь быть здоров - правильно питайся. Продукты питания. Игра «Полезные продукты».



25

Если хочешь быть здоров - правильно питайся. Хлеб - всему голова. Настольная игра.



26

Если хочешь быть здоров - правильно питайся. Всякому овощу- своё время. Дары леса. (Загадки, кроссворды).



27

Если хочешь быть здоров - правильно питайся. Культура и гигиена питания.



28

Моя родословная. Поколение, потомки, предки.



29

Моя родословная. Родословное древо.



30

В гостях у сказки. Моя любимая сказка о животных (чтение сказки, рисунки).



31

В гостях у сказки. Викторина «Русские народные сказки».



32

В гостях у сказки. Инсценировка сказки «Теремок».



33

Заключительное занятие. Выставка рисунков «Мир моих увлечений».




© 2010-2022