- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Площадь фигуры
Урок математики по теме Площадь фигуры
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Артеева Т.Г. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Отчет
по теме самообразования
«Педагогические приемы для формирования контроля и оценки у учащихся 3-х классов»
(открытый урок по теме «Площадь фигуры»)
Учитель
Артеева Татьяна Геннадьевна
Математика
Открытый урок по теме «Площадь фигуры»
(3 класс)
Цели урока:
- Дать представление о площади фигуры.
- Познакомить с различными способами сравнения площадей фигур («на глаз», путем наложения; на основе подсчета клеток, на которые они разбиты или из которых они составлены).
- Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обобщения.
Ход урока:
- Организационный момент
- Подготовка к восприятию новой темы.
- Умеем Надо знать обозначать латинские буквы чертить измерять длины сторон единицы длины (мм, см, дм, м, км) вычислять периметр (Р) правило и формулу Р=(а+в)*2 Ртреуг-ка=а+в+с Ркв.=а*4 Рпр.=а*2+в*2 сравнивать ?
- Что для этого надо знать? - Как вы сравниваете? («на глаз», наложением) - показать на примере некоторых фигур. - А что вы сравнивали? - Почему эта фигура больше другой? - Что у нее больше? - Вы, наверное, догадались, что речь на уроке пойдет о какой-то величине. - А что это за величина, отгадайте кроссворд:
- Великий ученый, философ, живший в 6 веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения (Пифагор).
- Прямая, у которой есть начало, но нет конца (луч).
- Прямая, у которой есть начало и конец (отрезок).
- Противоположные стороны прямоугольника …. (равны).
- Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).
- Если к разности прибавим вычитаемое, то получим …. (уменьшаемое).
- Что получилось, какое слово? (площадь).
- - Итак, тема нашего урока: Площадь (фигур) - добавить потом.
- Где слышали это слово? Где сталкивались? (Комсомольская, Красная площадь) - иллюстрация. - Площадь (слово) имеет два значения. Посмотрите на рисунок. Площадь - это часть плоскости, ограниченная со всех сторон замкнутой линией. Сравните с плоскостью фигуры, похожи. - Мы на уроке будем работать с площадью чего? (фигур). Добавим в тему слово фигур. - А теперь сравните еще раз фигуры, но называя теперь нашу величину (S1кв. >S 2кв; Sсин. прям. < Sкрасн. прям. и т.д.)
- Физминутка.
- Практическое задание.
- Измерение площади.
Стихотворение: «Чтобы площадь измерять, Очень важно мерки знать. Мерки непростые, плоские такие».
- А помогут нам единицы длины. 1 кв.мм - ? (нет, т.к. очень маленький квадратик). 1 кв.см - ? (да, для тетради подходит). - Начертите на полях 1 см линейный и 1 см квадратный, раскрасьте его.
(Показать рамку и плоскую фигуру для сравнения).
- Разбейте свои фигуры на квадратные см. Сколько получилось? (по 18 кв.см). Вывод: площади одинаковые. - Площадь в математике обозначают латинской буквой S. Запишите S1 пр. = S 2 пр. - А если фигуры большие? Удобно измерять в кв. см? (нет, долго). - Что понадобится? (кв.дм). - А что это? (квадрат со стороной 1 дм). - Посмотрите. Подсчитаем кв. дм чему равна площадь картонного листа (6 кв. дм). - А площадь доски? (нужен кв. метр) - Что это? - Посмотрите, он начерчен на доске. - Посчитаем, чему равна площадь доски (4 кв. м). - Что еще можно посчитать в квадратных метрах? (площадь пола, стены и т.д.) - А есть ли кв. км? Что им измеряют? (площадь города, государства, республики).
Плакат - Посмотрите на карту Республики Коми. Это изображение в уменьшенном виде, будете позже изучать - масштаб. Так вот, площадь нашей республики 416 тыс. кв. км. На ее площади могли бы поместиться пять таких республик, как Эстония, Литва, Латвия, Белоруссия, Молдова вместе взятые.
- Вывод. Итог урока.
- Итак, с какой величиной познакомились сегодня на уроке? - Какие фигуры имеют площади? (плоские). - Назовите единицы измерения площади. - Зачем нужны разные единицы измерения? - Для чего нужно знать площадь и уметь ее вычислять?
Самооценка: На полях поставьте значки: ! - кто все понял ? - понял не все, в чем-то сомневается. - - ничего не понял.