Открытый урок по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тема урока: Изменение по падежам (признаки определения падежей)

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: формирование умений различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, определять падеж, в котором употреблено имя существительное, различать имена существительные в начальной и косвенной форме.Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания об именах существительных; - познакомить с принципами склонения имён существительных; - учить определять склонение имён существительных. Развивающие: - развивать творческие способности, логику, умение анализировать, выбирать главное, умение работать по алгоритму; - выполнять различные роли в группе, проверять и оценивать результаты работы. Воспитательные: - воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; - воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимовыручку.



Этапы урока

Ход урока

Деятельность обучающихся

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I. Организация класса на работу

II.Актуализа-ция знаний



II.Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.



ΙΙI. Развитие умений - применение знания.

Введение в урок.

Девиз нашего урока:

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму.

Запишем дату. Классная работа

1.Минутка чистописания.

- Установите закономерность, запишите строчку до конца.

2.Словарная работа

1.Запись новых слов (телефон, телепередача, аллея)

2.Подчеркнуть слова в словаре, склонение слов по падежам ( 1 ряд -телефон

2 ряд - телепередача

3 ряд - аллея 3.Повторение.

Посмотрите на «Лестницу знаний», расскажите, что вы знаете об имени существительном.

- Мы уже многое знаем об имени существительном, а сегодня сделаем ещё одно открытие - расширим наши знания о нём.

4.Сообщение темы и цели урока Признаки определение падеже. 5.Постановка проблемы Упр. 144

7.Работа с определением

По каким признакам можно определить падеж существительных?

8.Закрепление.

Упр. №146, 147 Физ. минутка.

Читают буквы

Устанавливают

закономерность

Записывают слова, обозначают орфограмму.

Изменяют по падежам слова.

Это наша проблема.

Нашли ответ на нашу проблему

Самостоятельная работа в тетради

Обобщают знания об имени существитель-ном. Ответ ученика. Взаимооценка.

.



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока

V.Рефлексия

VI.Домашнее задание

Вопросы для контроля.

- Что мы научились определять на уроке?

1.Признаки, по которым можно определить падеж.

Записать только падежи (запись на доске)

Стучит молотком, идёт по берегу, помнит о друге, пишет стихи, стелется туман, из прочитанной книги.

Ответы: Т.п., Д.п., П.п., В.п., И.п., Р.п..

№150, с. 87, словарь

Взаимопроверка.Самооценка.



© 2010-2022