- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Приставка (3 класс)
Урок по русскому языку на тему Приставка (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамшутдинова Э.Р. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык 3 класс
Тема: Приставка. Цели: - используя приёмы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность, совершенствовать умение различать приставки и предлоги; - уточнение знаний учащихся о приставке как части слова и, о её роли в нашей речи; - способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развивать интерес к родному языку, к природе.
Основное содержание
Примечания
-
Организационный момент
-
Введение в тему урока
-Сегодня мы узнаем, как найти в слове приставку, будем учиться различать приставки и предлоги.
-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. На нем будет присутствовать царица!
- Угадайте, кто будет царицей нашего урока? Этот кроссворд поможет вам это сделать. Заполните клетки словами, и вы прочтете сверху вниз, кто будет хозяйкой нашего праздника.
- Что за зверь лесной
- Езжу сразу на обоих!
- У избы побывал -
- Растет она вниз головою,
- Как зовут эту царицу? (Зима) - Мы её не видим, но она здесь. Она приготовила для вас различные задания, если вы с ними успешно справляетесь, она даёт вам жетон в виде снежинки.
-
Минутка чистописания
4. Повторение - А сейчас немного повторим. - Второе задание от царицы. На листе А4 нарисован паровоз. На вагонах написаны слова: 1-ый вагон: прекра..ый, грус..ый, прелее..ый, 2-ой вагон: вку..ный, изве..ный, небе..ый, здра..ствуй. Задание: - Вставьте пропущенные буквы. Определите, правильно ли едут слова в вагонах? (нет) - Почему вы так думаете? - Какие слова вы поместили в 1-ый вагон? (слова с сочетанием СН) - Какие слова будут ехать в первом вагоне? (прекрасный, вкусный, небесный). -А во втором вагоне? (слова с сочетанием СТН). Грустный, известный, прелестный. - Какое слово не поедет в вагоне? (здравствуй) - Почему? (это слова с непроизносимой согласной в) - Молодцы! Вот вам ещё одна снежинка!
5. Работа по теме урока
- Третье задание от царицы Зимы. Наблюдение над ролью приставок. Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон. - Найдите глаголы в тексте и запишите.
- Что вы заметили? ( Однокоренные слова) - Чем отличаются эти глаголы? (разный смысл) - Выделите корень в этих словах. - При помощи, какой части слов изменился смысл однокоренных слов? (при помощи приставки) - А что такое приставка? - Как выделятся на письме приставка? - Выделите в словах приставки. - Сделайте вывод, как найти приставку в слове? (чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой). - Молодцы! Вот вам ещё одна снежинка! - Открываем учебник на странице 138. Читаем правило.
- Упр.328 с.139.
- Прочитайте. Выпишите слова с приставками.
6. Физминутка - Царица Зима устала и предлагает нам отдохнуть. - Я называю слова, если в нем пишется приставка, то вы встаете, если это слово с предлогом - приседаете. Перешёл, на горе, покрыла, с земли, по воде, поговорка, подготовка, за ворота, затрещит. -Молодцы! Вы заработали ещё одну снежинку.
7. Закрепление
- Царица Зима хочет узнать, как вы усвоили новый материал. Она предлагает нам следующую игру.
Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог».
- Сейчас вы будете работать в парах - Перед вами слова. Выделите приставки, подчеркните предлоги. (за) горой (во)дворе (по)бежать (под)осиновик (под) сосной (с)кресла шарф (на)горе (с) тащил щенок (под)водный (под)готовка - Как отличить приставку от предлога? (приставка это часть слова, она пишется слитно, а предлог раздельно). -Нужна ли моя помощь? - Проверяем. - Ребята, скажите, в каких частях речи встречаются приставки? Приведите примеры. -Молодцы! Вот вам ещё одна снежинка!
8. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Как отличить приставку от предлога?
- Что нужно, чтобы найти приставку в слове? - Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? - Что запомнилось (понравилось) на сегодняшнем уроке? - Как вы думаете, царице Зиме было уютно у нас? Почему? (все предложения, загадки, слова были связаны с ней). - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями царицы Зимы. Посмотрите, сколько снежинок вы заработали! Царица Зима вами очень довольна.
на доске кроссворд