Урок математики Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Троицкая СОШ имени Г.К. Жукова»



Разработка урока

по математике во 2 «а» классе

по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

Учитель: Санджиева О.А.



2014 - 2015 учебный год

Цель урока:

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Задачи:

- обучать детей приемам рационального вычисления

- развивать логическое мышление. Пространственное представление, формировать математическую речь

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

Ход урока

  1. Орг.момент.

- У вас на партах лежат карточки со смайликами. Как вы думаете, что означают эти смайлики?

Что означает 1 рис? 2 рис? Выберите тот рисунок, который вам подходит.

  1. Сообщение темы урока.

- У нас урок математики. Вспомним, что говорил М.В. Ломоносов о математике?

«Математика приводит ум в порядок»

- А я сегодня хочу вам прочитать слова нашего великого ученого - математика П.М. Эрдниева, который известен не только в Калмыкии, не только в России, но и далеко за ее пределами:

«Надо приучать себя к труду, только так можно достичь чего - то в жизни.» Именно он является автором «четверок» примеров, которые вам очень нравятся, магических квадратов.

- Прочитайте тему урока.(Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд)

Сегодня на уроке будем продолжать учиться сложению двузначных чисел с однозначными с переходом через разряд, повторим все изученные нами законы сложения, будем решать задачи.

Задание 1.Закрепление вычислительных навыков и математической теории.

- Какие знаете законы сложения? (Переместительное и сочетательное)

- Сформулируйте. (От перестановки слагаемых сумма не меняется. Два соседних слагаемых можно заменить значением их суммы.) Вывешивается таблица.

На доске:

26+ 30 23 + 35 +5 =

3 + 66 76 + 4 + 8 =

55- 3 68 +7 +2 =

- Примените переместительное свойство сложения. Какое выражение вообще не подходит к этому закону? (55-3)Применим переместительное свойство и устно найдем значения этих выражений.

30 + 26 = 56

66 +3 = 69

- При вычислении 2 столбца примените сочетательное свойство сложения. Что мы стремимся сделать, чтобы вычислить? (Дополнить до круглых десятков)

Для чего ученые придумали эти законы? (Для быстрого вычисления)

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Молодцы, ребята!

5 декабря.

Классная работа.

- Какое число записали? 5 - какое оно?(Однозначное, нечетное, «соседи» - 4 и 6)

Каллиграфическая минута:

- Запишите красиво 1 строчку число 53.

На доске ряд чисел:

25, 34, 43, 50, 66, 52, 61,85

- В каком порядке расположены эти числа? (Они увеличиваются)

- Какое число лишнее? Почему? По какому правилу записаны эти числа?

(50 - круглое число; 66 - состоит из одной и той же цифры;85 - лишнее, т.к. во всех случаях сумма цифр равна 7)

- Назовите количество десятков и единиц в каждом числе.( По 1 ученику с места устно отвечают) Перевернуть карточки (написано МОЛОДЦЫ!)

На доске:

Х+ 35 = 55 Х - 5 = 65

75 + Х = 79 99 - Х = 10

Прочитайте выражения. Что неизвестно в 1 выражении? Как найти неизвестное слагаемое? Делаем проверку. Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое?

Запишите эти выражения.

Тема урока.

- Разделите эти выражения на 2 группы:

73 +5 = 34 + 4 =

73 +9 = 73 + 8 =

34 + 3 = 73 + 6 =

34 + 7 = 34 + 9 =

- 1 столбик - сложение чисел без перехода через разряд

- 2 столбик - сложение с переходом через разряд

Устно найдите значение 1 столбца. (затем убираю)

- Запишите в тетради и найдите значение выражений 2 столбца.

К доске с объяснением идет 1 ученик.

73 + 9 =

34 + 7 =

73 + 8 =

34 + 9 =

- Что нужно сделать вначале? (Дополнить до круглых десятков)

- К 73 прибавим сначала 7, получим 80, затем прибавим оставшиеся 2 ед. и т. д.

- Еще раз повторим алгоритм сложения двузначных чисел и однозначных чисел.

Физминута

4 - столько сделаем наклонов

6 - столько сделаем прыжков

2 - столько раз ногами топнем

6 - столько раз в ладоши хлопнем

5 - столько раз потянись

1 - столько раз улыбнись

Решение четверок примеров:

У доски по 1 ученику с каждого ряда (дать карточки)

Работают с объяснением.

23, 20, Х 45, 50, Х 64, 5, Х

Остальные дети решают на карточках

Самостоятельная работа

Учебник с.97 № 291

- Прочитайте. Кто из них прав? Какое решение вам кажется более легким?

У доски ученик (по очереди решают примеры с объяснением)

75 + 7 = 62 + 9 = 29 + 6 =

84 + 9 = 39 + 4 = 78 + 8 =

63 + 8 = 57 + 5 = 86 + 7 =

Решение задачи. № 293

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

На остановке из автобуса вышли 3 мальчика и 4 девочки. Сколько пассажиров было в автобусе, если после этого в нем осталось 19 пассажиров?

- О чем говорится в задаче? Сколько девочек вышло? Сколько мальчиков вышло? Сколько пассажиров осталось?

- Выберите схему, которая соответствует задаче.

- Решите задачу по действиям.

1)3 + 4 = 7 (п.)

2) 19 + 7 =26 (п.)

Ответ: 26 п.

Геометрический материал

- Назовите лишнюю фигуру.

На доске: плакат с фигурами

Итоги урока.

- Что мы делали сегодня на уроке? Еще раз расскажите алгоритм сложения.

- Какое настроение у вас в конце урока? Поднимите карточки. Что можете пожелать друг другу?

Оценки за урок.

Домашнее задание: № 295, узнать больше про П.М. Эрдниева

© 2010-2022