Конспект урока на тему обучающее изложение бурундук

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Р/р Обучающее изложение №3 «Бурундук» ( ст.уч.у.468).( Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложен безударных гласных в корне слова, парной согласной, непроизносимой согласной).

Цель:
• Учить детей передавать содержание текста близко к авторскому, выбирать для этого наиболее точные слова, правильно строить предложения и оформлять их на письме.
• Обогащать словарный запас учащихся.
• Формировать умение делить текст на части, выделять главную мысль, составлять план текста.
• Продолжить работу над развитием письменной речи учащихся;
• Развивать орфографическую зоркость;
• Продолжить работу над каллиграфией учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке я хочу рассказать вам о маленьком зверьке. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком пойдет речь.
Чем-то схож я с белкой, детки.
Также я на ветку с ветки
Ловко прыгаю, играя.
Шубка есть, да не такая:
Спинка в чёрную полоску
Придаёт мне только лоску.
Хвост поменьше, лапки, ушки.
Обитаю на опушке.
Толька та в дупле на ёлке,
Я же сплю в подземной норке.
И в неё я без помехи
Семена несу, орехи.
Ягод полон уж сундук.
Знаешь, кто я? ( Бурундук )!
- Правильно ребята. Этот зверёк - бурундук. (изображение бурундука)
- А теперь послушайте рассказ про этого маленького зверька, чем-то похожего на белку.
(Учитель читает текст. Дети следят за чтением по карточке с текстом)
Бурундук.
На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк.
Это был бурундук. Живут бурундуки под деревьями, в норах. В них они устраивают кладовые. Там прячут свои запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста. Его нетрудно поймать. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку - и любопытный бурундук выбегает из своей норы. В неволе бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами.
1. Вопросы и задания к тексту.
• О каком зверьке идёт речь в тексте?
• Как выглядит этот красивый зверёк?
• Где живут бурундуки?
• Где устраивают свои норки?
• Чем питается бурундук?
• Как можно выманить бурундука из норки?
• Что нового вы узнали про этого зверька?
• На сколько частей можно разделить этот текст?
• О чём будет говориться в первой части? Как можно ее назвать?
• Отметьте в тексте начало и конец первой части. (Такую же работу выполняют и с остальными частями.
2. Вопросы плана.
План.
1. Маленький зверёк.
2. Нора бурундука.
3. Жизнь бурундука на воле.
4. Жизнь бурундука в неволе.

Слова-помощники.
устраивают кладовые, кедровые орехи, находится в движении, по кучам хвороста, берестяную или ивовую дудочку, приживаются.
- На доске вы видите план и слова-помощники. Прочитайте первую часть и перескажите ее. (4 учащихся пересказывают текст по частям. 5-ый учащийся пересказывает весь рассказ).
3. Словарно-орфографическая подготовка.
- Ребята, в тексте вы встретите много орфограмм, на которые надо обратить внимание, чтобы писать грамотно.
• Раскрой скобки и назови орфограмму:
(на)подсолнухе - _______________________
(под)деревьями - _______________________
(по)сучьям - _______________________
(по)кучам - _______________________
(в)берестяную - _______________________
• Какие местоимениями в тексте использует автор, чтобы не повторять слово бурундук?(подчеркните в тексте эти местоимения)
III. Написание изложения.
IV. Проверка

V. Домашнее задание. Детям предлагается в дополнительной литературе найти новые сведения о бурундуке и написать о нем рассказ и выучить загадку о бурундуке.
VI. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности испытывали во время урока? Как можно их преодолеть?
- Что было интересно выполнять?




© 2010-2022