Конспект урока по письму. В 3 (специальном) коррекционном классе 8 вида. Тема: Парные звонкие-глухие согласные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в (специальном) коррекционном классе 8 вида.

Тема: Парные звонкие-глухие согласные»

Задачи: Совершенствовать умения, учащихся выделять согласные в слове;

Развивать умения различать парные, звонкие и глухие согласные.

  1. Организационный момент:

-Сядет тот, кто правильно назовёт предмет, изображённый на картинке, выделит первый звук в данном слове и запишет на доске.

Картинки: н-р. С изображением астры, быка, вороны, горы, дома, ели, ёжика, жука, забора, козы, лука, мухи, ножниц, осла,полки,ракеты,совы,топора,флажка,хлеба,циплёнка,чашки,шаров,щуки,эскимо,юбки,ящерицы.

  1. Введение в тему: -Что вы записали? (Алфавит).

-Каких букв не хватает?

Допишите их в нужном месте.

  1. Минутка чистописания.

А Б В Г Д Е Ё Ж З

и й к л м н о п р с т у

Ф Х Ц Ч Ш Щ ъ ы ь

э ю я

обведите ту букву, которая вам понравилась больше всего.

  1. Изучение нового материала.

  1. Беседа о парных и непарных согласных.

- Прочитайте, что вы записали в тетрадь?

Гласные и согласные встали парами:

Буквы а-я, у-ю, ы-и, э-е, о-ё.

Обводят и находят парные согласные.

Согласные буквы. Сколько парных согласных вы нашли?

А теперь построим их парами. (Учитель записывает на доске, дети в тетрадях).

Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Чтение любого стихотворения, где упоминается о парных согласных.

Назовите звонкие парные соглсные.

Назовите глухие.

А есть ещё одинаковые буквы?

Постарайтесь назвать эти буквы. Пар у них не было. Это не парные буквы. Хотя они такие скромные и не имеют пару, но среди них тоже есть звонкие и глухие.

Физминутка.

Давайте постараемся разбить эти буквы на 2 группы.

Л,М,Н,Р,Й-звонкие произносятся в нос.

Х,Ц,Ч,Щ-глухие.

На какие группы мы разделили с вами все согласные? На парные и непарные. Звонкие и глухие.

Назовите парные согласные. Чтение, заучивание правила.

  1. Итогурока.

-На какие группы можно разделить согласные звуки?

-Назовите парные звонкие глухие согласные.

6. Рефлексия.

Предложить детям смайлики:

Если всё удалось, то весёлый смайлик.

Не всё, то с улыбкой.

Если совсем ничего, то грустный.

© 2010-2022