План - конспект по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: Читаю слова и предложения с изученными буквами

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

по литературному чтению (обучение грамоте).


Учитель: Кузьмичева О.Н.

Место работы: МБУ СОШ №72

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1 «Б»

Учебник: Азбука: Учебник по обучению грамоте.

Авторы учебника: Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. Самара: Издательский дом «Федоров», издательство «Учебная литература», год издания 2012г.

Тема: «Читаю слова и предложения с изученными буквами».

Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах.

Задачи:

  1. образовательные:

    • закрепить знания учащихся об изученных буквах;

    • сформировать представления об актерских способностях;

    • закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;

    • формируем умение группировать слова;

    • продолжить формировать умения работать с текстом;

    • продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

    • формировать творческую активность учащихся;

    • формировать фонематический слух;

  2. воспитательные:

    • воспитывать гражданско-патриотические чувства;

    • воспитание здорового образа жизни;

    • воспитывать бережное отношение ко времени;

    • содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

    • содействовать профилактике утомляемости учащихся;

  3. развивающие:

    • развивать наблюдательность;

    • развивать и обогащать речь учащихся;

    • развивать логическое мышление;

    • развивать познавательный интерес к чтению;

способствовать развитию эмоциональной сферы

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, коллективная Оборудование: компьютер, телевизор, словари. Система контроля и мониторинга качества знаний. PRoCLASS.

ХОД УРОКА

Формирование УУД


  1. Организационный момент Слайд №2

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

ΙΙ. Актуализация знаний 1. Игры со словами. - Прочитайте слова. А1 - Найдите в слове спрятанное слово: щепка (щека), щель (ель). - Напечатайте слово ель. Выполните звуко-буквенный анализ слова. А2 Ель - {йэл}, 3б, 3зв. - Проверка - Кто допустил ошибки? - Вывод
2. Потерялась буква. Вставьте нужную букву и напечатайте слова: У_еник, ро_а, мя_, _енок. - Прочитайте получившиеся слова. - Какие буквы вставили в слова? (ч, щ) - Чем интересны эти буквы? - Какие орфограммы связанны с этими буквами? - Какие из перечисленных орфограммы присутствуют в словах? Обозначь ее. - Зачем нам нужно знать данные правила? А5 - Поставьте в словах ударение. - Разделите на слоги. - Зачем нам знать, как делить слова на слоги? - Какой сделаем вывод? (Чтобы уметь, надо знать). А4 - Вот и проверим ваши знания.
3. Тест. Слайд № 4-8 (Система контроля и мониторинга качества знаний. PRoCLASS) - Какие знания повторили? - Какие умения отрабатывали? - Какой сделаем вывод? (Чтобы уметь, надо знать). А4 - Вот мы сейчас и познакомимся со стихотворением В. Орлова «Часы».
3. Работа в «Азбуке» (с.98) Работа над стихотворением В.Орлова «Часы». - Прочитайте стихотворение Владимира Орлова «Часы». - Почему оно так называется? Б 3 - Назовите глаголы, которые употреблены со словом часы. (Стоят, спешат, идут, отстают). - Могут ли часы выполнять все эти действия? Б3 - Что можете сказать о таком сочетании слов? (Употреблены в переносном значении). Б 3 - Какие еще сочетания слов в переносном значении вам запомнились? - Прочитайте глаголы - Подумайте, как их можно сгруппировать? (Стоят - идут. Спешат - отстают). А 5 - Как мы называем такие слова? - Какие слова называем антонимами? - Какие знания мы сейчас с вами повторили? - Где мы можем использовать эти знания? А4, Б3 - Как вы думаете, это стихотворение какое по характеру: грустное, веселое, с юмором? - А в каких строчках спрятан юмор, кто догадался? Прочитайте. А 3 - Прочитаем стихотворение выразительно, передавая все чувства. - Я хочу вас познакомить с новой загадкой. Отгадайте ее.
ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

  1. Работа над загадкой. Г2

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его (Время).

Вчера было, сегодня есть, завтра будет. (Время).

- Что же такое время? Где я могу найти толкование, значение данного слова?

2. Работа с толковым словарем.

- Как же пользоваться толковым словарем? Как расположены в нем слова? А 1, 6

- Страницу какой буквы нам надо найти?

- Найдите и прочитайте, что же такое время? (Время - продолжительность, длительность чего- нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами). Слайд №9.

- Есть другие варианты написания?

(Дети читают разные трактовки слова).

- Давайте сделаем вывод. А 4, Б 2

- Для чего мы должны уметь пользоваться словарем? Б 3, Г2

- Для чего мы должны знать время? Б 2
ΙV. Применение нового знания.

  1. Работа в «Азбуке» (с 99-100).

А) Инсценирование. Б4, Г2

- Отправляемся в театр. Сегодня вы - актеры. Работая в паре, вы должны разыграть мини- сценку. Какую?

- Читаем инструкцию. Азбука с.99.

- Назовите героев нашей сценки? (Прохожий и ребенок). В1.

- 1минута на подготовку.

- А теперь АНТРАКТ - ФИЗМИНУТКА
- Здоровье в порядке? (Спасибо зарядке!)

Слайд № 10

- Ребята, посмотрите на слайд. Скажите, стихотворение какого автора мы будем сейчас читать? (В. Берестова). А 1

- Что вам подсказало? (На слайде фотографии книг писателя

В. Берестова) А7, Б2,3

Учитель делает небольшое сообщение о детском писателе. Слайд №11

Б) Работа над стихотворением В.Берестова «Приятная весть».

- Как называется стихотворение, которое мы будем читать? (Приятная весть).

- Предположите, о какой приятной вести пойдет речь? В 1, Г2

- Читаем про себя и узнаем.

- Откуда такое название стихотворения?

- Прочитайте стихотворение тихо и грустно.

- А теперь громко и весело.

- Как лучше читать это стихотворение? Почему?

- Над каким умением трудились?

- Какое слово выделено? (САМ)

- Что хотел сказать нам автор, выделяя слова САМ?

- Прочитайте фразеологизмы, записанные на доске.

- Какой фразеологизм подойдет, для выражения чувств героя стихотворения? Г1

- Докажите.

- Кто сам умеет определять время по часам? Г2, 3

- Как вам это помогает в жизни? Б2,3

- Какой вывод сделаем?

В) Слайд № 10

- Рассмотрите слайд. А1, 7 Б2, 3 Д2,3,4

- Какие виды спорта изображены на фотографиях? (Фигурное катание, Биатлон, Керлинг, Фристайл)

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

- Как связаны между собой картинки о спорте, данное время и событие февраля месяца? ( Начало Олимпиады в 20.14) А1, Б2

- Почему именно в 20ч 14мин? Б 2,3

Слайд № 12-13 (Видео)

- Так проходило шествие наших спортсменов на церемонии открытия Олимпийских игр.

Слайд № 14 (Видео) А7, Б1-3,5

- А этих «олимпийцев» вы узнаете? Откуда они к нам пожаловали?

(Отрывок из ф/сказки «Сказка, о потерянном времени»).

- Что значит, «потерянное» время? Б1-3

- Ответьте фразеологизмом на мой вопрос. Как относились дети ко времени? А 4

- Почему время потеряно для ребят - стариков?. Б1-3 Г1,3,Д1

Слайд № 15-17 (Видео) (Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет) Д1

- Прочитайте пословицы. (Записаны на доске).

- Какая подходит под главную мысль сказки? А 5, Б 3

(Делу- время, потехе-час. Минута час бережет).

Слайд № 18

- Какой вывод сделаем о времени? Д5, Б 2

- У кого появилось желание не только посмотреть фильм, но прочитать эту сказку? Г2

- Куда вы можете обратиться, если дома, на вашей полке, не окажется такой книги? Д.3

- Какая пословица подходит к нашему уроку? А5, Б 2

- Давайте назовем тему урока. А4


V. Итог - Какие уже известные нам знания повторили? - Что нового узнали? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Слайд №19

Познавательные УУД: (А)

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение быстро ориентироваться в учебнике, словаре;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД: (Б)

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.



Регулятивные УУД: (В)

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: (Г)

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Духовно-нравственное развитие и воспитание (Д)

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5)бережного отношения ко времени;


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые сумели найти новые слова

* Отметить учеников, которые без ошибок поставили ударение в словах и разделили на слоги.

*Отметить учеников, которые читали и отвечали на вопросы.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

1. Работа в «Азбуке»

* Отметить учеников, которые отгадали загадки и умеют работать с толковым словарем.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

1. Отметить учеников - актеров.

2. Работа в «Азбуке»

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы и выразительно читали стихотворение.

* Отметить учеников, которые умеют определять время по часам.

* Отметить учеников, которые смотрели и знают о Зимней олимпиаде.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы по фрагменту из ф/сказки и делали выводы.







© 2010-2022