- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация + конспект классного часа Дружба крепкая не сломается
Презентация + конспект классного часа Дружба крепкая не сломается
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонова Н.П. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Я работаю с маленькими детьми. Они все такие разные: внешность, черты характера, степень общительности, состояние здоровья, знаниями и умениями. Дети были не дружные, обзывали друг друга, спорили. Чтобы сплотить детей я приложила немало усилий: вовлекала в различные виды деятельности, участвовали в групповых конкурсах. Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания, любви и дружбы, а самое главное надо научить их общаться друг с другом.
И поэтому перед собой поставила
цель: стимулировать развитие дружного классного коллектива, развивать умение помогать друг другу.
Задачи:
1.Образовательные - формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;
2.Воспитательные - воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу.
3.Развивающие - развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.
Мной был разработан и проведён классный час «Дружба крепкая не сломается!». Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса. На протяжении классного часа, дети «строили» дом дружбы ( фундамент, стены, крыша, окно). Работали в группе, так как такая форма работы вызывает интерес и стимулирует развитие сплочённости.
В сценарии классного часа присутствуют беседа, игры, мультфильм «Самый большой друг», творческая деятельность, мультимедийная презентация.
Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная
(общение).
«Дружба крепкая не сломается»
Цель: стимулировать развитие дружного классного коллектива, развивать умение помогать друг другу.
Задачи:
1.Образовательные - формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;
2.Воспитательные - воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу.
3.Развивающие - развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.
Ход классного часа.
-
Вступительное слово учителя. Актуализация темы.
Психологический настрой (под тихую музыку)
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Ребята, сядьте удобнее.
-Готовы к уроку?
- Начать наш классный час я хочу с рассказа Осеевой «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты нe ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял…
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь.
Учитель:- Кто из мальчиков поступил, как настоящий друг? Почему? Кого можно назвать другом? Учитель: - Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудится - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.
II. Основной этап: Учитель: - Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?
С чего начинают строить дом? Учитель: - В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент. Игра "Слово рассыпалось": А сделать это мы с вами сможем разгадав слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово.
(Итог: игры "Слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА")
Учитель: - Итак, фундаментом нашего дома стала дружба (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем - дружба)
III. Работа над понятием «дружба».
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
(Ответы детей)
Учитель:-Анализируя ваши ответы, можно сказать, что Дружба - отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.
Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
Учитель: - Кого можно назвать настоящим другом? Учитель: - Я надеюсь, фундамент нашего дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом.
Дети собирают брёвна. Учитель: - На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение.
Таким образом, дети собирают домик.
- Нет друга - ищи, ……………(а нашёл - береги)
- Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
- Один за всех и ………………(все за одного)
- Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
- Старый друг лучше …………(новых двух)
- Друг познаётся……………….(в беде)
-
Один в поле….(не воин).
-
Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)
Учитель: - Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете. Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.
Учитель: - Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети: Крышу. Учитель: - Правильно! Крышу! Чтобы собрать её, нам надо выполнить задание. Учитель. - У вас на столе лежит лист, на котором написаны слова. Разделите слова на два столбика. Одна команда выпишет слова, которые помогают дружбе, а вторая - которые мешают.
(Дети работают со словами) Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Учитель: - Осталось нам поставить дверь, на которой написан наш класс 3 «В» и номер нашей школы. Учитель: - Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас замечательный домик. Учитель: - А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка "Здравствуйте!" - Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться? Звучат удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде. Учитель: - Скажите, какой дом можно назвать мирным? Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам. Учитель: - Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.
Учитель:- Какие правила необходимо соблюдать в нашем с вами доме, что можно делать, а что нельзя?
(Дети высказывают свои мнения) Учитель: - А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежат карточки, в которых напечатаны утверждения. Возьмите те карточки, на которых написано что можно делать, и прикрепите их к нужной табличке. Теперь возьмите карточки, где написано чего делать, нельзя, и прикрепляем к другой табличке. Это будет окно.
Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.
5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.
13.Не выдавать чужие секреты;
14.Обижать друг друга.
15.Не бойся попросить прощения;
16.Ябедничать.
17. Злиться на друга
18.Защищать друга
19.Не смейся над недостатками друга
Учитель: - Мы с вами составили правила дружбы. Учитель: - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?
(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.) Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну. Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?
Дети: В дружбе. Учитель: - Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу? Дети: - Нет
Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора! Учитель: - Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело. Учитель: - Кто из вас желает поселиться в нашем доме и выполнять все законы?
Конкурс «Заселение друзей»
Возьмите ромашку: серединка ромашки -это вы, напишите своё имя. А лепестки -это ваши друзья, напишите их имена, а потом раскрасьте свои лепестки в разные цвета. И прикрепите к нашему дому.
III. Подведение итогов. Рефлексия. - В чём же вы видите силу настоящей дружбы, дружбы между вами? Давайте определим в пословицах, которые сегодня прозвучали.
(В помощи друг другу - ведь друг познаётся в беде и в радости. Друг поможет, друг подскажет, друг посоветует и утешит в горе.)
Исполнение песни Барбарики «Дружба»
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.