Урок математики, тема Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе

.Учитель начальных классов МБОУ «Кальчировская ООШ» муниципального района РБ



Тема: « Сложение чисел и вычитание трёхзначных чисел в столбик ». Цели: 1. закреплять письменные приемы сложения и вычитания

чисел в пределах 1000; закрепить знания устных вычислений в пределах 1000; 2. развивать мыслительные операции, математические способности; 3. воспитывать коллективизм, доброту, любовь к математике.

Ход урока:

I. Орг. момент

а) Здравствуйте. Ребята, у нас сегодня в классе гости. Поздороваемся с ними!

б) Закрыли глазки, вдохнули, поднялись на носочки, руки вверх, подтянулись, выдохнули, настроились на урок математики. Садитесь!

в) В тетрадях записали число, классная работа.

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой « Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик »

III. Устный счет.

а) 270 + 340 - 30 + 120 - 170 =

16 ∙ 6 : 3 : 8 ∙ 15 : 20 =

320 + 80 + 140 - 50 - 400 + 270 =

б) - расскажите, что вы знаете о числе 360. Число трехзначное, содержит 3 сотни и 60 десятков; предыдущее число 359, последующее 361; сумма разрядных слагаемых 300 + 60.

Всего в числе 360 - 3 сотни, 36 десятков, 360 единиц.

в) Выразите 360 см в различных единицах измерения длины:

360см = 3м 6дм = 36 дм = 3м 60см

г) Сравните: 36дм  4кг

3м 60см  3м 8дм

100дм2  2м2

14 недель  96 суток

д) математический диктант

- увеличьте 420 на 80

- уменьшите 450 на 4

- первое слагаемое - 460, второе - 22. Найти сумму.

- уменьшаемое 430, вычитаемое 2. Найти разность.

- я задумала число, уменьшила его на 4 и получила 460. Какое число я задумала?

Проверка: Дети по одному читают ответы, в это время появляются числа

На м/м: 500, 446, 482, 428, 464

- расположите ответы в порядке возрастания. Какую закономерность вы наблюдаете? (числа увеличиваются на 18)

На м/м: 428, 446, 464, 482, 500.

- какое число будет следующее?

На м/м появляется число 518

- прочитайте слово, которое спряталось.

« ДОБРО » ( на м/м после решения примеров на буквы)

- как вы понимаете смысл этого слова?

Маленькая частичка доброты как маленькое солнышко.

Надо по-доброму относиться не только к своим близким, друзьям, к людям, но и к нашей природе, т. е. к животным, к птицам

- ребята, сейчас время года - зима и вы знаете, как тяжело птицам. Как вы должны помочь им? (кормить птичек, делать кормушки оберегать наших пернатых друзей).

(ученик рассказывает стихотворение о птицах)

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Учитель: Многие птицы погибают от голода. И каждая кормушка важна - на балконе, в парке, в лесу - везде можно установить для птиц столовую.

IV. Решим задачу. (устно).

Экологический центр дал задание школьникам сделать кормушки для птиц.

Кальчировская школа сделала 300 кормушек, Исмагиловская на 20 кормушек меньше, чем Кальчировская школа, а Ишлинская сделала на 40 кормушек больше чем Исмагиловская школа. Сколько кормушек сделала 30 школа?

( на доске плакат)

- Сколько получилось кормушек?

- Как решали?

1) 300 - 20 = 280 (к) - школа (Исмагиловская)

2) 280 + 40 = 320 (к)

Ответ: Ишлинская школа сделала 320 кормушек.

V. Работа над темой урока.

- Мы с вами повторили устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, а сейчас будем закреплять письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

а) Работа по учебнику стр. 46 № 4

- Повторим алгоритм сложения (1 ученик у доски записывает и читает алгоритм сложения: 382 + 534 = 916)

б) Хорошо! Решаем № 2. У доски, с комментированием

I пример - 1 ученик у доски с комментированием

III пример - 2 ученик у доски с комментированием

IV пример - 3 ученик у доски с комментированием

(остальные работают в тетрадях, проверяют ответы)

в) Повторим алгоритм вычитания № 3

(1 ученик у доски с комментированием записывает и читает алгоритм вычитания) 324 - 182 = 142

г) Решаем № 2

II пример - 1 ученик у доски

V пример - 2 ученик у доски

VI. Самостоятельная работа

I в. - а) (решают столбиком в тетрадях; взаимопроверка:

II в. - б) обменялись тетрадями).

VII. Физминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они тихо садятся, покажем

Крылья сложим назад.

VIII. Решение задач. (на м/м)

Ребята заготовили для птиц 6 коробок по 16 кг рябины 4 упаковки семян по 12 кг в каждой. На сколько килограммов больше ребята собрали рябины, чем семян?

- что нам известно?

- еще что известно?

- что нужно узнать?

Рябины - 6 к. по 16 кг

Семян - 4 уп. по 12 кг

1)​ 16 ∙ 6 = 96 (кг) - рябины

2)​ 12 ∙ 4 = 48 (кг) - семян

3)​ 96 - 48 = 48 (кг)

16 ∙ 6 - 12 ∙ 4 = 48 (кг)

- Какой еще вопрос можно задать к этой задаче? Во сколько раз больше ребята собрали больше рябины, чем семян?

96 : 48 = 2 (раза)

- Еще какой вопрос можно задать?

- Сколько всего кг рябины и семян собрали ребята?

96 + 48 = 144 (кг)

Ответ: на 48 кг больше собрали рябины чем семян.

IX. Групповая работа.

- ребята, у каждой группы свое задание, прочитайте. Выполняем.

Проверка: что у вас получилось?

1)​ 290 + 10 = 300 И 710 + 90 = 800 А

50 + 450 = 500 М 860 + 40 = 900 М

170 + 30 = 200 У 360 + 40 = 400 Т

80 + 520 = 600 Е 70 + 630 = 700 Т

30 + 220 = 250 К 90 + 340 = 430 А

Расположите в порядке убывания

900 800 700 600 500 430 400 300 250 200

М А Т Е М А Т И К У

2) (49 - 11) : 2 = 19 Е 12 ∙ 4 + 13 ∙ 4 = 100 М

80 : 8 ∙ 2 = 20 З (45 - 15) ∙ 3 = 90 Е

96 - 4 ∙ 20 = 16 Ж 9 ∙ 10 : 3 = 30 А

0 : (25 + 31) = 0 У 8 ∙ 4 + 8 = 40 Т

Расположите в порядке возрастания

0 16 19 20 30 40 90 100

У Ж Е З А Т Е М

3) 52 + 19 = 71 Ч 73 - 37 = 36 Л

39 + 29 = 68 И 94 - 32 = 62 Т

43 - 25 = 18 У 72 - 35 = 37 С

44 + 28 = 72 У 16 + 19 = 35 Е

39 + 11 = 50 Ь 23 + 8 = 31 Д

30 - 14 = 16 Е 45 - 35 = 10 Т

Расположите в порядке убывания

72 71 68 62 50 37 36 35 31 18 16 10

У Ч И Т Ь С Л Е Д У Е Т

4) (57 - 36) : 3 = 7 А (42 - 35) ∙ 3 = 21 Т

(31 - 28) ∙ 9 = 27 Ч (19 - 14) ∙ 2 = 10 О

(78 - 60) : 2 = 9 О (45 - 5) : 10 = 4 М

(75 - 51) : 3 = 8 Н (86 - 20) : 11 = 6 У

Расположите в порядке убывания

27 21 10 9 8 7 6 4

Ч Т О О Н А У М

5)​ 6 ∙ 10 - 40 : 10 = 56 О (37 - 21 : 3) : 10 = 3 В

27 + (19 + 3) = 49 Д 9 ∙ 4 + 32 : 4 = 44 Я

94 - (6 + 5) = 83 К (18 + 33) - 4 ∙ 2 = 43 Р

16 ∙ 5 : 4 = 20 О 56 : (48 : 12) = 14 П

Расположите в порядке возрастания

3 14 20 43 44 49 56 83

В П О Р Я Д О К

6)​ 42 : (3 ∙ 2) = 7 И 64 : (52 - 44) = 8 В

(39 +14) - 19 = 34 Д (6 ∙ 5) : (2 ∙ 5) = 3 П

9 : 3 ∙ 6 = 18 О 92 - (11 - 3) = 84 Т

2 ∙ 4 ∙ 9 = 72 И 8 ∙ 2 : 4 = 4 Р

Расположите в порядке возрастания

3 4 7 8 18 34 72 84

П Р И В О Д И Т

7)​ 49 : 24 = 2 (ост 1) О 85 : 11 = 7 (ост 8) С

85 : 20 = 4 (ост 5) М 52 : 12 = 4 (ост 4) Л

48 : 15 = 3 (ост 3) О 40 : 12 = 3 (ост 4) В

76 : 25 = 3 (ост 1) Н 32 : 10 = 3 (ост 2) О

66 : 16 = 4 (ост 2) О

4(ост 4) 3(ост3) 4(ост 5) 4(ост 2) 3(ост 1) 3(ост 2)

Л О М О Н О

7(ост 8) 2(ост 1) 3(ост 4)

С О В

Что за высказывание у нас получилось?

Математику за тем учить следует, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов

(1711 - 1765 г. г.)

Это высказывание известного ученого М. В. Ломоносова.

Это великий ученый, изобретатель, поэт. Он родился в далеком северном селе на берегу белого моря. Он очень хотел учиться. В 19 лет он пришел в Москву, где сел за парту вместе с 10 - 12 летними мальчишками. Он жил впроголодь, за 3 года изучил то, чему обычно обучали 9 лет.

В 1755 году он основал первый в России университет.

X. Дом. задание: №3 , стр.

XI. Итог урока.


© 2010-2022